Лок / Locke (2013) Стивен Найт

Sep 12, 2014 11:14

Оригинал взят у iowrus в Лок / Locke (2013) Стивен Найт
«Locke» - это дитя кинематографического минимализма. Нельзя сказать, что Стивен Найт перевернул наши представления о том, что есть камерное кино, но нужно обладать некоторой смелостью, чтобы задействовать только одного актёра в одной локации. Создатели фильма всеми правдами и неправдами постарались уберечь зрителя от приступов скуки. Непростая задача с такими-то начальными условиями, верно? Эта история сплетена из дюжины телефонных разговоров. В век информационных технологий людям не обязательно смотреть друг другу в глаза, чтобы закатить скандал. Или попытаться его урегулировать.




Айвэн Лок, сыгранный старательным Томом Харди, с работы уходит одним из последних. Судя по машине, его семья не бедствует. Айвэн - прораб высочайшего уровня. Завтра его компании предстоит крупнейшая в Европе заливка бетона, которой наш герой руководить не будет. Есть дела поважнее. Впереди его ждёт шоссе и дорога длиною в полтора часа. И, возможно, именно эти 90 минут - самые важные в жизни Лока. Давайте начистоту: Айвэн - хороший мужик, но однажды он совершил серьёзную ошибку. Лишь единожды за 15 лет супружеской жизни он пошёл на измену. Это, конечно, была случайность. Никаких чувств по отношению к той женщине он не испытывает, но так уж случилось, что она забеременела. И решила рожать. Как любой настоящий мужчина Айвэн не пытается снять с себя ответственность. Решение принято - он будет присутствовать при родах. Пусть это тяжело, но такова его участь - мы обязаны отвечать за свои поступки. Однако не будем идеализировать нашего героя. Хоть роды и состоялись на два месяца раньше положенного срока, но незадачливый прораб так и не рассказал свой жене об измене и ребёнке на стороне. Вскрывать такую рану в самый последний момент по телефону, оставляя любимую женщину наедине со своими мыслями? Попахивает трусостью. Однако, его отношение работе, которую он фактически потерял, к ситуации, в которую он угодил, явно указывают на смелость, честность и силу. Лок поступает так, как считает нужным. Не юлит, не прячется от реальности, а только лишь с маниакальной настойчивостью пытается сделать всё так, как надо. По совести.

Умиротворяющий свет огней ночного шоссе, игриво скачущих по отражающим поверхностям, мог бы служить фоном для апатии, но в герое фильма Стивена Найта бурлит дух борца. В его воле, конечно, нет геройства, это песнь отчаявшейся мужественности, к которой стоило бы проявить немного уважения. «Лок» - жизнеутверждающая драма о том, что мы - сами творцы своей судьбы. Зритель не знает этого наверняка, но ужасно хочется верить, что всё образуется и Айвэн как-нибудь выкрутиться. Последовательность Лока чем-то сродни методичности оператора в выборе точек съёмки, с целью запечатлеть крепкого мужчину на грани нервного срыва. Открытый и светлый финал - глоток свежего воздуха. Именно он формирует непоколебимую зрительскую убеждённость: Айвэн знает, что делает. И он точно сможет довести задуманное до конца.

2013

Previous post Next post
Up