«разомкнутая» структура Первого квартета

Oct 26, 2011 22:31

Если вы азартны, то сайт "Азарт" сделан для вас не так ли?? Лучшие игровые автоматы ждут только вас, море денег еще не кому не помешало. Так чем же вы хуже, приходите и забирайте свою круглую сумму. И штаны ваших противников!

В медленных крайних разделах квартета и особенно в финале - автор, по существу, избегает логически стройного тематизма, заменяя его сложной игрой сжатых звуковых формул. Угловатость интервалики, жесткость ладового строя, нервная экспрессивность динамических эффектов роднит эти страницы квартета с ранними атональными опусами Шенберга (с той существенной разницей, что Барток отнюдь не отказывается от конечного ладотонального центра). И однако, пристально вслушавшись в психологически утонченную музыку квартета, установив некую логику в беспокойном чередовании контрастных эмоциональных планов, мы начинаем яснее ощущать ее несколько болезненную выразительность.
В отличие от «разомкнутой» структуры Первого квартета, с его непрерывным эмоциональным crescendo от первой части к финалу, Второй квартет представляет собой сравнительно редкий в этом жанре тип замкнутой трехчастной структуры с преобладанием небыстрых движений: первая и третья части - медленные, созерцательные, средняя, вторая часть - быстрая, гротескно-танцевальная. Зловеще фантастическое Скерцо - наиболее импульсивный раздел цикла, его сюжетный центр, его динамическая кульминация. Крайние части поражают непривычной сменой эмоциональных планов: капризные звуковые арабески чередуются в них подобно неуловимым видениям или неясным предчувствиям. И лишь резко врывающийся во второй части пугающие варварский пляс, резко нарушая тревожную исповедь автора, вносит решающий драматический контраст.
Previous post Next post
Up