И не один Ломоносов отстаивал историческую правду, - в 1788 г. И.Н. Болтин112 в «Примечаниях на историю древния и нынешния России» г-на Леклерка, которая была издана по- французски, прямо назвал автора «дерзким клеветником и сущим вралем Леклерком». Целый ряд декабристов вполне понимал ложность норманизма и вступал с ним в борьбу. А.О. Кор- нилович в 1825 г. указывал, что славяне в древности были выше по культурному уровню, чем варяги (читай - скандинавы); он писал: «В то время, как варварство помрачало Европу и одни схоластические споры занимали западных христиан,-Платон, Аристотель, Геродот, Фукидид, Гомер, Пиндар находили по-читателей на Востоке».Эту же мысль поддерживали и А.Н. Муравьев, и А.А. Бес-тужев. Н.А. Бестужев доказывал, что искусству мореплавания руссы научились не от скандинавов (варягов), - плавали они в Черном море задолго до летописного известия о варягах. Наконец, М.С. Лунин совершенно верно оценил норманизм как политическую теорию, он писал: «Сказку о добровольном подданстве многие поддерживают и в наше время для выгод правительства, которое всегда ищет опоры во мнении народ-ном». Лунин не был историком и не мог понять, что не факт ложен, а его интерпретация, политическая же подоплека этой интерпретации была ему ясна.
Позже В.Г. Белинский прямо писал: «Норманны не оставили по себе никаких следов ни в языке, ни в обычаях, ни в общественном устройстве». Значит, были люди, которые верно понимали значение норманнской теории, но ни один специалист-историк не поставил вопрос в надлежащем аспекте. Некоторые из них играли даже двойственную фальшивую роль, например, Иловайский в ученой своей монографии был резким антинорманистом, а в учебниках для народа - норманистом. Ясно, однако, что учились все по его учебникам, а не по его монографии.Чернышевский видел в норманнской теории «хлам, ничего не стоящий, ни к чему не годный».Добролюбов отзывался о главном защитнике норманизма Погодине113 как о человеке, который «победоносно почил на норманнском вопросе», мешая «со вздором небылицы».Гедеонов114, автор двухтомного исследования «Варяги и Русь», 1876 г., писал: «Неумолимое норманнское вето тяготеет над разъяснением какого бы то ни было остатка нашей родной старины». В его словах ясно сквозит протест против затыкания рта антинорманистам. И он добавляет: «Но кто же, какой Дарвин вдохнет жизнь в этот истукан с норманнской головою и славянским туловищем?» Гедеонову была понятна нелепость Руси с норманнской головой и славянским туловищем, это искусственное творение можно было назвать действительно только истуканом.Что это «вето» норманистов, давящее русскую научную мысль, существовало, доказывают слова профессора Н.П
Вложить деньги в интернете с BQM не составит труда.
Вложить в интернете -проект работает с различными платежными системами.