Манихеи не запрещали секс, но запрещали брак (по свидетельству Августина). Манихеи рекомендуют мирянам безопасный секс, и дают разные советы по этому поводу, что делать, чтобы не зачинать детей.
volgota ещё перевёл:
http://volgota.livejournal.com/660603.htmlНазвания глав перевожу, потом идет пересказ, часто от первого лица, как он и пишет. Собственные комментарии даю в скобках, то есть текст не в скобках - это законспектированный Августин. Свой текст дополнительно сделал курсивом.
Глава 18: О символе груди и бесстыдных мистериях манихеев.
Вокруг символа груди крутится ваше сомнительное целомудрие. Вы же не запрещаете секса, но вы запрещаете брак, в то время как брак является единственным основанием, которое оправдывает секс. Вы ответите на это, что брака не запрещаете, но у вас есть монахи и последователи второго уровня, которые могут иметь жен. После того как вы бурно это возразите, я тихо спрошу вас: не вы ли считаете рождение детей большим грехом, чем секс? Манихеи рекомендуют мирянам безопасный секс, и дают разные советы по этому поводу, что делать, чтобы не зачинать детей. Получается, у вас миряне берут жен, чтобы поебаться, а не чтобы рожать детей. Суть же брака в рождении детей, и если для вас рождение - зло, то вы запрещаете брак. Если не имеется в виду рождение, это вообще не брак; где нет матери, там нет и жены.
Далее, если вы стараетесь, чтобы душа не попадала в плоть в результате секса, и в то же время стараетесь, чтобы душа освобождалась из растений путем поедания их святыми, не даете ли вы почву для подозрений в том, что у вас монахи сосут друг у друга хуи, так как в сперме заключается душа, следовательно, она очищается от потребления её монахом. Ведь сперма святого манихея вероятно должна содержать много светоносной субстанции, и если вы открыто у своих последователей хуи не сосёте, то вероятно, делаете это секретно между собою. Если даже вы такого не делаете, ваши теории заставляют вас в этом подозревать. Вот до каких подозрений доводят нас ваши теории.
(ну у меня просто слов типа нет, особенно учитывая современные представления по этому поводу, явно более близкие к тому, что описывается у манихеев. Особенно его гомосексуальные фантазии, конечно, впечатляют. Сам он такого не видел, но подозревает, так как сделал такие выводы из теории, ага).
Глава 19: Преступления манихеев.
Вот такие у вас гнусные три моральных символа, к таким преступлениям они ведут. (Около абзаца далее тупо лается без особого смысла).
Девять лет я посещал ваши собрания с большой серьезностью, и постоянно слышал, что того или иного монаха ловили нарушающим те или иные заповеди. В некоторых обвинениях я сомневаюсь, в некоторых нет. Это все в принципе слухи, но лично я своими глазами видел в Карфагене следующее: по людной дороге за нами шли более трех монахов и приставали к бабам, издавая неприличные звуки и делая такие же жесты. Причем было ясно, что это у них обычное дело, и занимаются они этим регулярно. Потому что они были из разных мест и случайно друг с другом встретились и тут же начали этим заниматься. Это меня потрясло, и я пожаловался в церковь. Однако этих монахов не исключили и даже не наказали, потому что, как мне сказали, в условиях гонений если этих людей оттолкнуть, они начнут закладывать ментам манихеев. Любите, падлы, хвалиться, что вас преследуют и цитировать из Евангелия, что всегда преследуют за правду; так то за правду, а вы кто? Ладно, это к теме не относится. Однако, если вы постоянно преследуетесь, и преследованиями оправдываете аморалку своих членов, то у вас в церкви постоянно будет стоять такой бардак, который там и стоит.
И еще мы сообщали епископам манихеев о таком случае: одна женщина жаловалась, что на собрании, где она была с другими женщинами, не сомневаясь в святости монахов, в это женское собрание вошли некоторые монахи, и кто-то, кого она во тьме не различила, пытался ее обнять и трахнуть, и она убежала, закричав. И это было в ночь, когда у вас пост. И поскольку была ночь, то его не нашли и не смогли привести к епископу для разбирательства. Но наверно и другие, кто с ним пришли, в этом деле участвовали, кто то же лампу загасил, так это для того, чтобы всех выебать.
И в других монахах я видел много зависти, жадности к дорогой еде и чревоугодия. Было два довольно хороших, которые руководили дискуссиями, и с ними мы больше и тесней общались, чем с остальными. И вот одного из них, известного начитанностью, мы предложили поставить старшим. После этого они оба начали друг другу завидовать, распространять друг на друга сплетни, что это тот другой пытался выебать бабу в ночь поста (то есть по поводу предыдущего скандала). Начали впутывать женщин, чтобы они давали показания на соперника, что тот де приставал. Мы были очень расстроены, что оба друг на друга клепают, хотя мы считали этих людей лучшими в нашей церкви, и начали уже их подозревать и в других преступлениях.
Кроме того, мы часто видели монахов в театре, и притом старых, которые с интересом следили за представлением. Когда же ловят их за преступлениями, они каются и говорят, что Адам был первый, кто согрешил, и стал великим святым после своего греха. Они же считают, что грех Адама заключался в том, что он трахнулся с женщиной, но после этого покаялся и стал монахом. Получается, что вместо контроля за страстью они ищут ей оправдание.
(ну тут пошло из серии «личные наезды и слухи», даже не знаю, что тут комментировать, две последние главы какое-то собрание сплетен).
Глава 20: Бесстыдное поведение в Риме.
(Тут рассказывает, что какой-то римский монастырь развалился, потому что монахи поругались. Сам он этого не видел, передает с чужих слов. Кончает на том, что политика манихейской церкви прощать своих членов, даже если их точно найдут во грехе явно не соответствует высокой практике католицизма, который своих грешников пиздит и наказывает. При этом манихейский епископат говорит, что какое-то небольшое количество манихеев все же достигли подлинной святости, в то время как в католической церкви святых нет вообще).