Ещё о рыбе, из
комментариев.
Рыбы дохрена на самом деле: и внутри страны её легко выращивать в садках, прудах, озерах, запрудах, промышленным способом. И снаружи страны ловить.
Другой вопрос, что искусственно создана такая система, что она на прилавки не попадает. Вот, например, что пишут местные почему на дальнем востоке нет рыбы у коммунистов дефицит песка в пустыне Сахара:
Потому что в Россию продавать - страшный гемор. Привозишь рыбу сдавать во Владивосток, на перегрузчик налетает стая инспекторов и трясёт его так, как будто он принадлежит колумбийскому наркокартелю. У нас целые ведомства созданы с одной целью - доебаться и оштрафовать. Россия - страна контролёров, на одного производителя - десять контролеров-бездельников.
Второй нюанс - всё принадлежит Москве, всё проводится через Москву. А регионы-добытчики, они дотационные, вот как. Вот вы думаете, в Охотском и Беринговом море камчатская рыба плавает? А вот фиг там, московская это рыба.
...
Контроль контролю рознь. О правилах рыболовства могу сказать, что они составлены всрато. Есть, к примеру, процентовка выхода икры минтая, и будь добр её держаться. На 0,01% больше - инспектора взьебут, на 0,01% меньше - контора будет ебать мозги, мол, мало. Проблема в том, что минтай этих норм не читал. Стрельнуло больше икры - лишняя икра идёт за борт, а она ОЧЕНЬ дорого стоит. Попался самцовый косяк, или просто без икры - лишняя рыба летит за борт, потому что надо вписаться в процентовку. Здорово, правда? И так и так мы вынуждены выбрасывать сырец за борт. А хули, это Россия, тут дохуя всего, нахуй беречь?
Отдельный театр начинается, когда рядом маячит вельбот инспекторов. Завод приводится в состояние шухера и должен по команде резко остановиться и матросы его очищают до блеска. Почему? Потому что по бумагам производство безотходное, а значит, за борт ничего не летит и на палубе рыба не валяется. А она и летит - потому что в трал попадается и непромысловая мелюзга, и прилов (рыба тупая, рыба не в курсе, что она должна аккуратно проходить сквозь ячейки трала, если она мелкая), да и работа в заводе кипит, рыба скользкая, на палубу то и дело падает. Так вот, если инспектор найдет в заводе рыбу на палубе, он въебёт пароход как за контрабанду или незаконное сокрытие улова или типа того.
Ещё был случай, когда после ремонта в Даляне (Китай) мы зашли в Пусан (Корея), загрузиться тарой на экспедицию. Так вот, тару пришлось снимать с палет и раскладывать вручную, а палеты выкинуть в море. Потому что как сказал кэп, погранцы вполне могут штрафануть как за контрабанду древесины.
Вот такие у нас веселые заморочки в российском рыболовстве. И это только то, что я вижу, как мастер. Завпроизводством и кэп имеют куда как больше геморроя, пытаясь соблюдать несоблюдаемое и рисовать в отчётах Россию Росстата.
Добавлю что дело ещё в и драконовских и внутренне-противоречащих, неисполнимых требованиях регуляторов, правилах и законах. "Друзьям всё, другим - закон" в чистом виде.
Как пример, знакомый десять лет назад был на новом крупном предприятии в подмосковье: новейший икорный завод, цеха, везде чистота, западные станки, всё по последнему слову техники, хоть сейчас в телевизор в "сделано у нас"... вот только его нет на карте. Нет юридического адреса, нет разрешений на строительство, нет в списке субъектов предпринимательства, его вообще не существует. При этом баночки для линий фасовки привозят из Астрахани, от какого-то дохлого то ли рыбколхоза, то ли совхоза. Физического и фактического производства там нет с 90-х, зато есть все возможные лицензии и документы. Только так что-то делать и получается )
Знакомый любопытствовать не стал, сделал зачем вызывали, получил наличку в руки и уехал.
Можете, плюс ознакомиться с разговором и комментариями тут
https://pikabu.ru/story/na_dalnem_vostoke_14_ryibopererabatyivayushchikh_zavoda_obespechenyina_375_a_dolzhnyi_na_70_vmesto_yetogo_ryibu_prodayut_v_kitay_i_yuk_9296495https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_na_dalnem_vostoke_14_ryibopererabatyivayushchikh_zavoda_obespechenyina_375_a_dolzhnyi_na_70_vmesto_yetogo_ryibu_prodayut_v_kitay_i_yuk_9359990#comments