Один день безработного нью-йоркского финансиста

Mar 18, 2012 22:25

Как часто можно взглянуть в один день чужого человека, которого ты никогда не увидишь и никогда больше не услышишь? А в тот-же самый момент, повидать и услышать много интересного.

Оригинал взят у freedom201202 в Один день безработного нью-йоркского финансиста

Всем привет!

Меня зовут Фридом. Вернее, так меня зовут в онлайн сообществе, где я бываю постоянно. Мне 34 года и я живу в Нью Йорке. У меня очень, очень много свободного времени, потому что мое основное занятие на сегодняшний день - поиск работы.

Если вы были на моем месте (а лучше не надо), то знаете, что терпение и чувство юмора - два основных ингредиента, обеспечивающие сохранение ясности ума в безработном статусе. Лихорадочные дни рассылки резюме и сопроводительных писем сменяются неделями тягостного ожидания ответа/ приглашения на новый тур собеседования. Сон слабый, нервы ни к черту, банковский счет почту проверяешь каждые 10 минут, после каждой неудачи мечтаешь немедленно начать свой бизнес.

В таком ожидании я ежедневно праздношатаюсь гуляю по Нью Йорку, радуясь возможности хорошенько изучить этот необычный город. (Нет худа без добра)! И вот решила выложить один из них, 14 марта 2012 года, для моих виртуальных друзей и всех, кому интересно. Предупреждаю - в моем отчете нет тематики и нет художественных фотографий. Это эклектика одного дня, в ней есть цены на чай, прогулка по Гарлему, витрины Пятой Авеню, красный Мустанг, карты таро и даже останки мертвого голубя. Не взыщите:) Также в отчете есть ссылки на предыдущие беседы - я могу их прокомментировать дополнительно.

Фотограф из меня не очень, зато рассказчик - могу рискнуть себе польстить.





Дома.

Просыпаюсь я без будильника, где-то в 8.30 утра. Первое, что вижу, посмотрев налево от дивана, здесь:

1



Завтрак. У экрана компьютера. Понятно, безработная жизнь не способствовала исчезновению интернет-зависимости. Только вместо обеда и ужина перед экраном в офисе я начала завтракать, обедать и ужинать за компьютером дома.

На тарелке - два яйца, томатный соус, четверть питы и свекольный салат из соседнего турецкого магазина.

На экране ноутбука - нашумевшая 14 марта в новостях статья вице-президента Голдмана о том, как нехорошо его банк объегоривает простофиль-клиентов. Проработав в Голдмане 12 лет, вице-президент вдруг прозрел и решил обнародовать негласные правила игры под девизом «не могу молчать». И ни где-нибудь, а на первой странице Нью Йорк Тайм. Злые языки утверждают, что незадачливого вице-президента просто не повысили до вожделенно-божественного статуса исполнительного директора (а вы думали, что юные банкиры видят сны с красными Феррари и длинноногими девушками?), вот он и пошел вразнос. На просторах интернета тут же появился фельетон на статью по мотивам Звездных Войн, получивший еще более широкий резонанс.
2

В моей квартире есть терраса с видом на внутренний двор пожарный выход на крышу. Вид с террасы крыши:

3

Там же почуют разрекламированные в предыдущих записях Останки Мертвого Голубя. Беременным и слабонервным, а также жующим у экрана просьба не смотреть!
4


Далее - в душ. В моей спальне нет окна. Эта легкая архитектурная недоработка с лихвой окупается огромным окном в ванной, аккурат напротив соседнего дома, чтобы соседям слева не пришлось брать бинокль, когда они в настроении полюбоваться, как я принимаю душ. Скрываюсь от них за баночками и бутылочками...
5


Выход на улицу. Я живу вот в таком примерно доме:
6


Сначала - в банк. Оплатить задолженность по кредитной карте и очень вежливо попросить не брать штраф 35 долларов за просроченный платеж. Зря я, что ли, читаю книгу о ведении переговоров? HSBC банк не рекомендую. Сервис часто оставляет желать лучшего. Я пала жертвой рекламы, купившись на его знаменитые постеры в аэропортах. Но 35 долларов удается спасти!

7


Поднимаюсь вверх на несколько улиц, обходя стороной Таймс Сквер:
8


Это - Мидтаун, по словам нью-йоркцев - самый депрессивный район в городе. А я в нем, кхм, живу... И мне нравится.

Мечтаю быть в это время дня вместо праздношатания прогулки по городу вот здесь:
9


Или вот здесь:
10


Или здесь:
11


Греться на солнышке во время ланча, как вот эти начинающие акулы капитализма (сидят):
12


Нести покорно свой кулек с обедом в офис, чтобы тихо съесть его перед сводкой спортивных новостей экраном рыночных котировок Блюмберга:
13


Со стороны вот этих подтянутых ребят в белых рубашках доносятся слова EBITDA, margin, valuation. Что заставляет меня вздрогнуть. Вспомнить, что не так уж это все я и люблю. Что не так уж и мечтаю опять вести такие разговоры во время обеда! Пообещать себе в очередной раз открыть интернет-магазин и навсегда забыть ужасы корпоративного рабства... Завтра же займусь!
14


Что-то строят. Что-то строят здесь постоянно. Но пыли нет. Как им это удается?
15


Депрессивная улица, сквозь небоскребы которой даже в разгар дня не проникают солнечные лучи - образец каменных джунглей:
16


Гадание по руке и на картах таро. Кхм... Кто клиенты? Трейдеры?
17


И еще гадание по руке. Дороговато что-то. Наценка для трейдеров? (Надпись: гадалка. Даже без предварительной записи. К ним еще и запись есть???)
18


Нет, ЗДЕСЬ мне быть не хотелось бы. Просто Венди Руперт Денг, пронырливая баскетболистка из китайской провиции, первый раз вышедшая замуж за мужа приютившей ее в своем доме в США женщины, чтобы получить вид на жительство, Венди Руперт Денг, второй раз вышедшая замуж за Руперта Мердока, владельца вот этой компании, Венди, которая на 38 лет моложе своего второго супруга, сделавшего миллиарды на желтых новостях о знаменитостях, Венди, родившая в этом третьем для Руперта браке двоих детей, Венди, ставшая еще более знаменитой после того, как профессионально отбила атаку британского комика с тортом на ее восмидесятичегототам летнего мужа во время скандального дела о прослушке телефонов в Лондоне, она, Венди, - моя, наверное, самая любимая героиня светской хроники. Вот это амбиции, вот это стратегия, вот это тактика, вот это хватка! не то что я со своим интернет-магазином
19



Однако мы отвлеклись. Захожу в Старбакс в поисках синабона:
20


Синабона нет.

Иду дальше. Пятая Авеню. Я хочу быть днем на работе в том числе и для того, чтобы объегоривать клиентов и получать за это много денег после работы иметь возможность заходить вот сюда:
21


Еще сюда:
22


Сюда:
23


Сюда:
24


И особенно - вот сюда:
25


Мечты переходят в другое измерение:
26


И прерываются взглядом вот на эту модницу:
27


Вспоминаю, с какой я здесь целью. А именно: подруга посоветовала мне пройтись по Мэдисон Авеню в районе 60-х улиц, там, по ее словам, много маленьких изящных французских кафе. Мэдисон и 60-е улицы - это район Upper East Side, один из самых фешенебельных спальных районов мира, населенный зрелыми, мощными акулами капитализма, а также их домочадцами.

Французское кафе я нахожу. При взгляде на публику во мне просыпается здоровая пролетарская злость. Я вспоминаю статью незадачливого вице-президента Голдмана. Мне мерещится, что бриллианты на этих пожилых дамах - прямой результат объегоривания клиентов. Французская кассирша настолько высокомерна, что я начинаю жалеть о потраченных на бутерброд и кофе 9 долларах. Она же сообщает мне, что фотографировать внутри нельзя.

Гордый пролетарий, я удаляюсь. Но два кадра сделать все же удалось:
28



Это должен был быть мой столик. Из-за него я бы испепеляла взглядом состоятельных пожилых бездельниц напротив:
29


Вместо этого обедаю на улице:
30


Вокруг покой и гламур:
31


32


Рядом садится дряхлая старушка, вся в розовом Шанель, темно-красном маникюре, полном макияже, сумка - Прада. Доброжелательно спрашивает: - А скоро ли придет автобус? - Не знаю, говорю. - А ты русская, да? (еще более доброжелательно). - Я вот гуляла, устала, решила подъехать пару остановок до дома. Я улыбаюсь в ответ, пролетарий во мне оттаивает. Какие, оказывается, милые эти богатые старушки!

***

Но моя безработная психика слишком хрупка для долгого пребывания в фешенебельном Upper East Side. Иду в Гарлем, ближе к своим.

По дороге вижу вот такое чудо:
33


Говорят, за это неплохо платят - от 10 долларов в час. Хм, за одну зверюгу?

А вот так внимательно-умилительно зверюги слушают босса, задрав головы (но не все, некоторые выпендриваются):
34


Подозрительно низкие для этого района цены в уличном лотке. Для домработниц, что ли?
35


Российское консультство. По итогам голосования, вывешенным на заборе, с большим отрывом лидирует Прохоров:
36


Путь в Гарлем лежит через Центральный парк.

В Центральном парке:
37


Мне никогда не понять, зачем лужайки уродуют этими жуткими проволочными заборами...
38


Вот он, Гарлем - мирно виднеется вдали:
39


Знакомые южноафриканцы рассказывали, что во времена апартеида иностранные журналисты приезжали в ЮАР фотографировать спящих на траве во время обеда чернокожих, а потом это печатали европейские газеты с подписями «посмотрите, на улицах Йоханнесбурга лежат трупы борцов за равноправие».

В 80-х годах прошлого века в этом районе Нью Йорка европейским газетам, возможно, даже врать бы не пришлось - трупов было в избытке. Но мы в 2012 году, и с этим спящим на траве человеком все в полном порядке - Не тот нынче Гарлем. 10% населения - белые, цены на недвижимость стремительно растут, французские рестораны открываются каждый месяц.
40


Когда-то Гарлем был дачным поселком жителей Нью Йорка. Гетто Гарлем стал не благодаря, а вопреки: в других районах чернокожим просто-напросто отказывали в покупке или сдаче жилья. Гарлем был единственным районом, где их селили. В начале прошлого века с юга США в поиске работы в Нью Йорк массово мигрировали люди. Селились в Гарлеме. Их плохо брали на работу, предпочитая белых пьяниц-ирландцев. Результат - беднота, и ее вечный спутники - социальные проблемы и преступность. Апогея проблемы Гарлема достигли в 70-80 годах, туда фактически невозможно было зайти без риска для жизни. Потом правительство наконец осознало (чуть позже голдмановского банкира), что расизм - это не только немного нехорошо, но и опасно для остального города. На сегодняшний день ситуация резко улучшилась, а жители Гарлема - отзывчивы и дружелюбны.

Денди Амир с удовольствием разрешил себя сфотографировать:
41


Главный бульвар Гарлема:
42


Ну и автопарк...
43


Еще Гарлем:
44


Парикмахерская "Волшебные ножницы" (надпись: мы обслуживаем все виды волос):
45


Ресторан "Шоколад":
46


Блошиный рынок "Сундук сокровищ Гарлема" (закрыт):
47


Жилые дома:
48


Сонный сытый котЭ, завлекающий посетителей в зоомагазин, плюс мои сапоги (даже не пошевельнулся!):
49


Вездесущий Старбакс:
50


Ура! Нашла синабон! Ака морнинг бан:
51


Не успела я щелкнуть камерой, как чернокожая девушка за кассой строго собщила, что фотографировать нельзя. Ну уж если в Гарлеме... Значит, на Upper East Side дело было не в надменных французах. Может, они и надменными не были?

Покупаю зеленый чай со льдом. Говорят, американский Старбакс намного дешевле московского:
52


Уже 4 часа, пора ехать обновлять мой танцевальный абонемент в район Hell's Kitchen.

А пока - еще немного Гарлема:
53



Станция метро:
54


Проездной билет:
55


В метро.

Мало есть на свете вещей, сравнимых по ужасу с эстетикой нью йоркского метро:
56


57


125 - это не забытая строителями черновая разметка, а название станции:
58


Сколько себя помню, на этих часа всегда одно и то же время:
59


Наконец, выход. Этих дверей я всегда побаиваюсь - мне кажется, что в час пик под напором толпы этими железными крутящимися зажимами можно легко сломать себе шею, ногу или руку:

60


На выходе - магазин танцевальной одежды Гришко:
61


Ресторан "Шляпа Наполеона". Обратите внимание на входящего в подвал мужчину. Такие огромные люки, ведущие на склад, есть у каждого ресторана. Зазевавшишь, в открытый люк недолго и провалиться. Поэтому их я тоже немного боюсь:
62


***
Район Hell's Kitchen (Адская Кухня). Современные жители думают, что район называется так потому, что в нем много ресторанов. Или из уважения к знаменитой группировке байкеров Hell's Angels.

На самом деле происхождение названия иное, и уважения не вызывать не может. Когда-то здесь селились ирландские и немецкие эмигранты и заходить "на район" посторонним было куда опаснее, чем в Гарлем 80-х.

В 1881 году Нью Йорк Таймс писала о нем как о "возможно самом опасном и грязном районе города". Однажды местный полицейский с другом наблюдали за потасовкой на углу, и друг посетовал: - Это место - сущий ад. На что полицейский ответил: - Нет, в аду климат умеренный. Это - адская кухня. 
("This place is hell itself," to which Fred replied, "Hell's a mild climate. This is Hell's Kitchen.")

Так и прижилось.
63


64


И снова прорицательница:
65


А за 36 долларов вам могут 40 минут чесать пятки:
66


Патриотизм в США - дело добровольное и популярное. 99.9% американцев - патриоты:
67


Весеннее дерево:
68


Hell's Kitchen - район массового проживания геев. Вообще-то я целилась в велосипед и меню ресторанчика, но сейчас обратила внимание на руки парней справа:
69


Здесь я танцую. Еще есть знаменитейшая танцевальная труппа, основанная Алвином Айли:
70


Цены не кусаются:
71


Я спускаюсь к воде, на западный берег Манхэттена.
Это - Хадсон (Гудзон) Ривер, разделяющая Нью Йорк и Нью Джерси. Место, где произошла одна из моих самых любимых нью-йоркских историй. В эти воды 15 января 2009 года капитан хладнокровно посадил пассажирский самолет, рейс US Airways 1549, в двигатель которого попала стая диких гусей. Помните? Я не представляю, какой нужно обладать выдержкой и мастерством, чтобы посадить на воду (понятное дело, первый и единственный раз в жизни, без предварительной тренировки) огромный пассажирский самолет? Обошлось без жертв. Кстати, о везении. Пассажирам этого рейса страшно повезло с командиром экипажа - им оказался очень опытный 57-летний бывший военный летчик, специализировавшийся на безопасности полетов. Когда-то первый ученик в классе и колледже. Постоянно проходивший курсы повышения квалификации. Позже он скажет журналистам: "Вся моя жизнь как будто готовила меня к этому моменту. Скажем так, я каждый год делал небольшие депозиты на банковский счет моего опыта, для того, чтобы в решающий момент иметь возможность мгновенно снять всю сумму".

История рейса 1549 - один из 5 мировых случаев удачного аварийного приводнения. В 1963 году 27-летний капитан Мостовой посадил на Неву рейс Таллин-Москва, у которого заклинило шасси. Тогда тоже обошлось без человеческих жертв (знай наших!), а капитана сначала уволили (?), а потом наградили орденом.

Настоящие профессионалы своего дела всегда вызывают во мне восхищение. Иногда я хожу на берег Гудзон Ривер за вдохновением:))))

72


Собратья виновников истории, довольно упитанные:
73


Странный памятник у воды - детям капитана Гранта?
74


Еще один взгляд на Нью Джерси на другом берегу:

Жилые дома Нью Джерси дешевле и комфортабельнее Манхэттена, а на работу вас без проблем и особых временных затрат доставит паром или электричка. Однако переезд из Манхэттена в Джерси - это смена мировоззрения. Сторонники и противники такой эмиграции такого шага с пеной у рта доказывают друг другу, где жить лучше. Жители Джерси оперируют бюджетными показателями и квадратными метрами. Жители Манхэттена бюджетный и метражный ответный удар нанести не могут, зато с вящим удовольствием цитируют Марка Твена. По непроверенной легенде, мистер Твен просил написать на своем надгробии: "Better here than Jersey" ("Лучше здесь, чем в Джерси").
75


А мне пора домой. Еще пара кадров по дороге.

Каждый американский автобус оборудован подъемником для инвалидных кресел:
76


Ну какая же Америка без гамбургеров?
77


Вечерний час пик на Девятой Авеню, сердце Hell's Kitchen:
78


Машина в этом городе - удовольствие дорогое и неудобное:
79


Торговец хотдогами из Центрального парка тоже спешит домой:
80


Надпись на рекламном щите: Стрип Мужской Клуб "Гепарды":
81


***
Захожу в магазин за продуктами. Фотографировать явно не разрешат и тут, поэтому втихаря щелкаю свою продовольственную корзинку - курица-гриль, три греческих йогурта с медом, шесть кукурузин:
82


Цена содержимого корзинки - чуть меньше 20 долларов. В Нью Йорке - жуткие налоги, около 9% (самый весомый аргумент сторонников переезда в Нью Джерси):
83


Наконец, возвращаюсь домой. На улице почти стемнело. Я немного замерзла, делаю себе чай с медом и лимоном. И валерьянкой. Безработным нужны крепкие нервы:))))))))))))) 
84


Больше ничего интересного не происходит, я пью чай, читаю книгу по ведению переговоров, разбираю фотографии и почту.

Итак, в моем дне - 4 района Манхэттена. Абсолютно разные. Мидтаун с банками и магазинами, респектабельно-фешенебельный Upper East Side, Гарлем с дружелюбными модниками и ленивыми котами, а также легендарная Адская Кухня.

I love New York.

люди, ЖЖ

Previous post Next post
Up