Оригинал взят у
sergeyhudievв
И тогда главврач Маргулис богохульства запретил Вообще как я погляжу, весь кипеж вокруг закона об оскорблениях связан с одним важным непониманием. Люди исходят из того, что он-де защищает нежные души верующих. На самом деле, это в нем не главное. Он защищает нежные тела либералов. Это как закон запрещающий плевать людям в лицо - он защищает не только и не столько лица людей от такой, в общем-то, при отсутствии инфекций, безвредной субстанции, как слюна, сколько самого энтузиаста-плевателя от того, что ему может прилететь в ответ.
Большинство людей в стране, где вы живете, склонны воспринимать религию, по большей части, как часть коллективной идентичности. Можно долго рассуждать о том, сообразно ли это духу Евангелия и т.д. но множество людей будет огорчены оскорблением религии, с которой они себя отождествляют - независимо от уровня их личной религиозности. Множество русских будут воспринимать плевок в Православие как плевок в них. И уже воспринимают.
Дмитрий Ольшанский, да и другие, пытаются обратить ваше внимание на тот очевидный факт, что вы, дорогие наши либеральные друзья, являетесь непопулярным меньшинством в стране, которая ничуть не разделяет ваших пристрастий и вкусов. Рассуждения в стиле "
вы все быдло в говне а я - д'Артаньян в белом кимоно" они милы и забавны пока их читают только в узком круге поклонников, вот пусть бы они там и оставались. Стране нет до вас дела - и будь у вас хоть немного соображения, вы бы устремились в храмы РПЦ, чтобы горячо молиться о том, чтобы так было и дальше. Ну и о здравии ВВП, и чтобы в стране как-нибудь не случилось демократии. Когда вы не довольствуясь изяществами в своем кругу, лезете задирать быдло и анчоусов, выискивая наиболее болезненные места, удар по которым сильно заденет жителей этой страны, позвольте мне деликатно, вслед за другими, напомнить - вы не в той весовой категории, чтобы задираться. Вы не можете устроить попам 17 года. Вы можете устроить себе Чёрную Сотню, это да. Меня, ребята, не пугает то, что можете сделать вы - вы-то ничего не можете сделать, тут даже и чижики от вас в полной безопасности. Меня пугает обратка - то, что могут сделать с вами о чем я
писал уже.
Пацаны, которые будут вас жостко **здить, будут делать это не на почве мрачного религиозного фанатизму, а на той простой и бездуховной почве, что вы звиздите и выеживаетесь, стараясь оскорбить и унизить других людей. Вы тут все прямо переживаете, что к вам тут ходют казаки, хоругвеносцы, православные активисты и прочий, в общем-то умеренный народ. Так это милосердное о вас попечение Промысла, даются вам издалека предупредительные такие звоночки.
Начальство смотрит на это и говорит: "эдак они скоро дозвиздятся, довыеживаются. Щас их начнут жостко **здить". Собственно, это ясно не только начальству, но голова о ваших прекрасных лицах болит только у него. Начальство думает, чо делать-то. Есть вариант оставить дело на самотёк и предоставить его оному гражданскому обществу. Вы продолжаете выеживаться, гражданское общество наконец идёт и вас жостко **здит. С одной стороны, можно надеяться на то, что это приведёт к некой саморегуляции: обозначаются границы допустимого в современном искусстве, как они уже обозначились с Исламом. С другой стороны - куча неприятнейших побочных эффектов. Сакральные жертвы нужны не начальству, а совсем даже другим людям. При этом не сажать гражданское общество нельзя, потому как закон надо соблюдать, эдак каждый пойдёт по своему разумению бить врагов Родины, полный бардак. Сажать его тоже нельзя, потому как глубокое огорчение может произойти в народных массах, и эскалация конфликта, в котором власть окажется на вашей стороне - а никакому вменяемому политику это нафиг не надо. Опять же, агигаторы горланы-главари вылезут из общей движухи, возись потом с ними - кому оно надо, эдакая дестабилизация. В общем, начальство, заботясь о ваших прекрасных лицах, принимает закон, чтобы звиздящих и выеживающихся как-то тормозить, пока их не начали жостко **здить.
Тут конечно крик А-а-а! Сатрапы! Позор-позор! Звиздеть-выеживаться не дают! А вот мы теперь специально будем звиздеть-выеживаться!
Тут являются некоторые православные христиане и говорят - нам того не надо! Мы не хотим, чтобы нас так ограждали. Ну, думаю, тут можно пойти по пути индивидуализации - кому не надо, тот пусть у себя на двери официальное объявление повесит - мол, от защиты мерзопакостного этого закона отказываюсь, подпись, печать, заверено нотариусом. Но сами огорчения не о том - братия, этот закон не для вас придуман вообще, ваши глубоковоцерковленные беседы не имеют отношения к делу.
Есть люди, которые приобретают известность/деньги/лузлы/прочие профиты, нанося тяжкие оскорбления своим согражданам. Среди сограждан могут найтись (и найдутся наверняка, при дальнейшем развитии процесса) люди недостаточно кроткие, которые начнут бить оскорбителей ногами, так что даже верный государев человек Марат Гельман может стать жертвою их неистовства. Государственные мужи смотрят на это дело и говорят - процесс, однако, надо тормозить. Потому как у оных мужей есть несколько того, чего у вас нет совершенно и в принципе- чувства ответственности. Что люди, у которых есть хоть чуть-чуть чувства ответственности есть мерзавцы/подлецы/сатрапы/душители/крепостники/инквизиторы (ничего не забыл?), это, конечно, понятно. Но ваши прекрасные интеллигентные лица еще не разбиты грязными кулаками грубого анчоусного быдла исключительно благодаря им.