«Jugger» - постапокалиптические футболисты-гладиаторы

Sep 07, 2015 12:18

Оригинал взят у den_king в «Jugger» - постапокалиптические футболисты-гладиаторы


Продолжение предыдущего поста
Итак, постапокалиптический «Jugger».
"Как спорт, данная игра сформировалась одновременно в двух городах в Германии - Берлин и Гамбург. Турниры начали проводить еще в середине 90-х и очень быстро игра завоевала поклонников по всей Германии, особенно среди студентов" (источник).

Одной из самых информативных баз по этой игре можно смело считать немецкую страничку Wiki. Увы, немецким я так и не овладел, так что воспользуюсь Wiki англоязычной (тем более, что австралийцы наравне с немцами являются пионерами внедрения этой игры в жизнь).
Есть также русскоязычный ресурс: http://kfclub-news.blogspot.com/2012/03/jugger_06.html



5th Berlin Jugger Cup :
фото из роскошного тематического альбома
https://www.flickr.com/groups/jugger/pool/

Итак,

Особенности и правила игры «Jugger»


У каждой страны есть свои отличия в вооружении, но везде можно отметить их значительное разнообразие:
- древковое / посох
- длинный меч
- щит и короткий меч
- два коротких меча
- цепь

"Всё оружие мягкое, поэтому игроки могут наносить удары без риска травмировать друг друга. Одевать доспехи нет необходимости. Технология изготовления вооружения повторяет технологию изготовления снарядов для современного мечевого боя - спорт-мечей, но есть некоторые особенности..." (источник).

В общем и целом есть три основные категории снаряжения игры:
* «Джаг» = череп собаки - аналог овального мяча для регби.
Может быть сделан из латекса или увесистого папье-маше.
* К нему прилагается пара круглых «Баз» (="Mal") с отверстием под череп.
В первоисточнике фигурировал «Целевой Кол», каковым остаётся в Австралии (из пенки).




Взаимодействовать с черепом имеет право исключительно
активный но безоружный игрок «Квик» (он же «Ловкач»).

* Цепь. Может иметь форму средневекового оружия «Моргернштерн». Или быть почти сетью.
Обычно же это просто стилизированная цепь длиной в 320 см с крупным мячом на конце.
В версии «моргернштерн» есть рукоять (полметра длиной), а на ней может быть ударное навершие, которым тоже можно хитовать игроков (кстати, в фильме герой Хауэра именно так лишился глаза).




В каждой команде всего один защитник с цепью.
Обычно именно он прикрывает «ловкача».

* «Ты́чки» - вооружение трёх «файтеров».
Ими, кстати, можно подцепить или "подать" череп, как в хоккее.

Смягчённые древка в разных сочетаниях. От поролона, армированного скотчем на деревяшках, вплоть до пенопропиленовых наверший на алюминиевых трубках.
По сути, это разновидности безопасного оружия тямбара или чанбара.




Здесь уже возможны вариации (хорошим тоном считается, когда в пятёрке не более одного дубля по вооружению) (опять же, оптимально, если обе пятёрки вооружаются зеркально друг другу):

Австралийские «Spars»:
* «Алебарда» (150-180 см) ; «длинный меч» / боевой-цеп (75-150 см) ; мягкий щит (диаметр 60 см) и простой меч (тямбара 80 см) [разрешены тычки]; две «тямбары» (60-80 см длиной).

Немецкие «Pompfen»:
* «Посох» (180 см) [NB! тычковые удары запрещены]; Двусторонняя «Q-Tip» = «Ватная копоушка» (200 см) [разрешены тычки]; мягкий щит (диаметр 60 см) и простой меч (тямбара 80 см) [разрешены уколы]; «длинный меч» (140 см) [разрешены уколы].

наконец, американская система:
* «Алебарда» (195 см): эдакий "чупа-чупс" - единственная «ты́чка», которой разрешено тыкать (уколы); Двусторонняя «Q-Tip» - «Ватная копоушка» [но по-простому, видимо, «гребесло»] (195 см) (без тычков!); «Двуручный меч» / "цвайхандер" (150 см) (без тычков!); парные короткие «гладиусы» (75 см)(без тычков!); мягкий щит (диаметр 60-75 см) и простой меч (тямбара 75 см).



Немецкий "стандарт"



Оружие для этой игры может быть и максимально стилизировано под конкретный мир



А бывают просто нестандартные, но эффективные модификации...
Например аналогом двуручного меча могут выступить «Молот» и «Датский Топор»
(Lizenzfragen: Ruben Wickenhäuser, www.uhusnest.de)

Ещё важен ритм. Правдиво иметь гонг и сто камешков (3 раунда по сто ударов).
Часто запускают соответственный саундтрек. 1 "камень" = 2 сек.
Но иной раз, когда нужен именно живой звук, проще использовать барабан...



Барабанщик отбивает ритм : аналог бросания камней в гонг
https://www.flickr.com/photos/juggerphotos/4029367632/in/pool-jugger/

Теперь конкретика.






Пример тактико-стратегических схем немецкой системы

Австралийцы наиболее близки к оригинальной игре из фильма.
У них не лунка для черепа, но пенопропиленовый кол для насаживания (как водится).

Аналогично, старт игры производят «квики» - они стоят на линии центрального круга с черепом посередине и бросаются на этот "мяч". Пока череп не покинет пределов круга, и даже если там будет просто хотя бы один из «квиков», прочие бойцы вступать в круг права не имеют.







Взаимодействие между игроками проходит в режиме «хитования» оружием.

«Раненый» игрок временно выходит из игры: он немедленно садится на одно колено, оружие на земле (правая рука за спиной). Если это был «ловкач»-«квик», он кладёт череп на расстоянии от себя.


.

Австралийский допуск на попадание и немецкая альтернатива

(за попадание в голову атакующий сам обязан присесть на 5 счётов (8 в США))

Если происходит одновременное хитование - «обоюдка» - в Ирландии садятся оба игрока, в Австралии это идёт за «незачёт» и бой продолжается. Немецкие рефери стараются увидеть, кто же всё таки попал раньше.

Время выхода «хитованых» из игры отсчитывается камешками/барабаном:
3 счётов для оружия, 5 счётов от мяча на цепи (Австралийская система).
В США и Германии отсчитывают 5 и 8 "камней" соответственно.

По окончании счёта хитованый обязан вскочить - даже если над ним столпились противники.
Противники могут в это ситуации хитрить, «блокируя» игрока безо всякой рукопашки.



Если ситуация позволяет, вооружённый противник может помешать хитованому встать,
«пришпиливая» его своим оружием, пока тот сидит на колене. «Цепь» не в счёт







У ирландцев матч не прерывается после опускания черепа в "базу".
Задача забить как можно больше "голов" пока отсчитывается сто счётов.
[обращаю внимание на русскоязычный каламбур: «счёт ГОЛОВ» может быть и не от слова goal ;Ъ]
У ирландцев на пятёрку всё также приходится всего одна цепь, но зато, как правило, два жезла; а третий файтер специализируется на блокировке цепи противника (либо с длинной тямбарой, либо "щит-меч"). В команду обычно входят ещё три игрока замены.

В отличие от Австралийцев здесь нету первичной дуэли "квиков".
Здесь (часто и у немцев) попросту идёт стремительное сближение пятёрок в центре поля, во время которого бойцы и "цепник" хитуют всех по-максимуму, а "квики"-"ловкачи" стараются завладеть черепом в разгар потасовки. Как и в США, хитованый отсчитывает 5 камней за попадание по нему оружием и 8 - если это была цепь.








А здесь пора запостить буквально пару видео. Для наглядности.
Собственно, первым пойдёт ролик с оригинальной игры (киноотрывок из «Blood of Heroes»).
После чего вы сможете увидеть пример современного матча в спортзале.



image Click to view



image Click to view


NRW-Winterliga Jugger Hagen Turnier PaderBears vs. Sturmwölfe

Наконец, животрепещущая тема:
как соотнести брутальность этой активности с детьми?
В смысле, насколько оправдано пропагандировать такую игру в средней школе?






Есть два момента : с одной стороны, спорт несколько жестковат, это правда.
Хоккей жёстче - но там на игроках и амуниции защитной хватает. Не говоря уже об американском футболе или регби. С другой стороны, в эти игры дети играли всю жизнь, и ничего.




Умильные фотопримеры деток, играющих в новозеландский риппа-регби

Травматизм неизбежен, если махать спорт-инвентарём, очертя голову. Это реально даже в шахматах, что б никто не сомневался! Если же процесс обучения обращению с мягким оружием продвигается грамотно, и детей наставляют относиться к противнику как к партнёру, а не врагу на компьютерном мониторе - безопасность гарантирована.




Кстати, вот:
компьютерные игры часто искажают восприятие столкновения в реальной жизни. В том числе спортивного.
Но можно сразу задавать разницу - дескать, вот ты кромсал геймпадом всех на мониторе, а теперь "в реале" давай просто повзаимодействуем.




А то верно давеча заметил Ярослав: слишком нынешние раолдители помешаны на телесной безопасности своих детей. И так их и воспитывают: решили пацаны-пятиклассники в школе потолкаться в коридоре - скандал с родительским собранием; получил десятилетка на квесте мягким молотком по макушке - и уже готов реветь; причём не от боли, а скорее от психологического нагнетания - раз его стукнули, он несчастненький, и нужно всплакнуть.
Думаю, к ребятам, играющим в хоккей, или посещающим секцию бокса, это не относится.

Но не все же готовы идти на взаправду жёсткий вид спорта!
И вот данную игру лично я считаю примером средней жёсткости, и оптимальной для всех уровней физической подготовки (при условии разумного баланса в командах, конечно)

Готов повториться : на Западе школьники давно в это играют! Пора и нам не отставать :)







Jugger-Training auf dem ehem. Flughafen Tempelhof ("Tempelhofer Freiheit")
[https://www.flickr.com/photos/juggerphotos/albums/72157626475677110]

СМ:

* http://www.kulturologia.ru/blogs/050911/15289/
* http://kfclub-news.blogspot.com/2012/03/jugger_06.html
немецкие ресурсы
* http://www.juggerblog.net/
* http://www.uhusnest.de/blog/
* http://jugger.uhusnest.de/en_start.shtml
* https://de-de.facebook.com/MadMonkeys
* https://www.flickr.com/photos/juggerphotos/albums

А вот тут - просто подборка "фрико-спорта" :)

постапокалипсис, фрико-спорт

Previous post Next post
Up