А как учиться то?

Nov 05, 2013 00:38

Оригинал взят у businkacheshir в А как учиться то?


Обменная программа между Политеном и Санмуном подразумевает изучение корейского языка с возможностью посещения нескольких англоязычных классов. Мне же повезло договориться об годовом обучении на архитектурном факультете. Собственно, я не посещаю никаких профильных предметов, а просто прихожу в класс-студию и занимаюсь непосредственно своим проектом. Корейский изучать мне не представляется возможным, так как время занятий совпадают. Но я выбрала для себя пару дополнительных предметов на английском.


Архитектура.
Первые недели три были наполнены тотальным непониманием происходящего. Профессор Ли таскал меня по университету и со всеми пытался познакомить. Передо мной сменялись толпы незнакомых и совершенно одинаковых (они же корейцы) людей. И каждому нужно было поклониться и представиться, рассказать о себе и научить выговаривать хотя бы короткий вариант своего имени. Запоминать их имена, для моего русского мозга, совершенно нереально. Единственное что я усвоила - на архфаке присутствует 4 профессора Ли.



Профессор Джам Бу Ли

Знакомство с группой, в которой я занимаюсь, оказалось еще эпичнее. Среди них только одна девочка может хоть немного говорить на английском. Остальные студенты, откровенно говоря, меня бояться. Как выяснилось позже, для них это огромный стресс, так как они английского не знают, и даже если хоть чуть-чуть знают, то очень стесняются говорить. Если мне нужно у них узнать какую либо информацию, например, где можно распечатать планы, они тут же превращаются в дерево…. А я ведь им даже печеньки приносила(((

Сначала, такое отношение выбивает из колеи, и ты начинаешь ощущать себя изгоем. Но постепенно я привыкла. И они.



Группа на экскурсии


Сижу я как то, ковыряясь в конструктиве своего детища, и слышу хихиканье. Поднимаю голову , а вокруг меня «одногруппнички» собрались и шушукаются, явно пытаясь выбрать кого-то в качестве парламентёра. В итоге одного несчастного выпихнули ко мне, и он дико смущаясь выдал мне единственную фразу: «lunch time». После все покатились со меху по аудитории, а мне подсунули меню. Так вот, самое важное отличие от России - коллективность. Каждый день мы заказываем еду в аудиторию и садимся все за один стол кушать.

Аудитория тоже отличается от привычных нам в Политене. У каждого свое рабочее место, причем это место, как в офисах, изолированно невысокими перегородками. У каждого студента свой компьютер с двумя далеко не худшими мониторами. (Кстати, чаще всего они играют в игрушки за ними)

Сам процесс обучения, по началу, вызывал у меня дискомфорт. Я пять лет училась думать рисуя на бумаге. Любой мыслительный процесс сопровождается почеркушками из которых рождаются идеи и выходят эскизы. Все общение с преподавателями и одногруппниками проходило обсуждая эти самые наброски. И вдруг у меня отобрали карандаш…. А взамен принесли гору пенопласта и иголки. У корейцев, даже вариантное проектирование состоит из создания объемных моделей. Сначала клепаешь объемные «идеи», потом объемный «эскиз» и только потом пытаешься сопоставить планы и конструктив. Их мышление более свободно, нежели наше. Для них главное создать гармоничную форму, интересный объём. А конструкции можно подогнать, ведь сейчас столько новых технологий! Плевать что это приводит к удорожанию проекта, причем как в строительной сфере, так и в сфере его содержания. Они этим не ограниченны.



Вариантное проектирование....


Генпланы, которые у нас рисовались в последний момент, у них стоят на следующем этапе после объема. Озеленение среды очень важно для них. Так же необходимо создать какую-либо скульптуру/фонтан/удивительную штуковину/ произведение искусства рядом. Как говорится «все для людей»))))

Сейчас мы готовимся к промежуточному просмотру работ. Необходимо распечатать планшет 1.5х1 со свёрстанными планами-разрезами, локацией и какой-либо схемой, позволяющей оценить твой концепт и развитие идеи. Так же необходимо склеить модельку, не детально, просто объем и подготовить презентацию своего проекта. А потом уже в дискуссии с преподавателями и студентами можно будет решить куда двигаться дальше.

Англоязычные классы
На выбор предоставляется семь предметов, которые ведутся только на английском языке. Ходить на них может любой желающий. Преподаватели либо корейцы либо носители языка. Я выбрала спортивную психологию и межнациональную коммуникацию.

Коммуникация порадовала нас веселым преподавателем. Доктор Колфорд - американка, замужем за корейцем и да, она из ЭТИХ. Но в общении очень милая и веселая. Занятия проходят легко, бла-блалогия за чашкой чая о культурных различиях, стереотипах и прочих бла-бла. Иногда и фильмы смотрим.



Психология же меня разочаровала. Преподаватель кореец, но говорит по английский очень хорошо. Только ничего непреподает. Раздает темы и мы все время делаем презентации. А после на экзамене мы писали тест на неизвестные для нас темы.

Моя соседка по комнате пошла на бизнес администрацию. Как выяснилось, они изучают политику Америки с неважно говорящим корейцем…и тоже постоянно штампуют презентации.
Вывод: в следующий семестр никаких английских классов.

Изучение корейского
О корейском я могу судить лишь по разговорам с другими русскими студентками (в этом семестре парней нет). За год обучения здесь можно сдать на четвертый уровень знания языка с абсолютного нуля. Уже к середине первого семестра девчонки начинают понимать корейцев, и даже свободно общаться на некоторые темы. Экзамен на уровень сдается рас в два месяца. Если же сдать его не удалось - изучаешь сначала. Группы собираются веселые, многонациональные и разновозрастные. Часто обучение проходит в игровых формах, ставка делается больше на запоминание нежели чем на понимание. Порой за день им выдают такой объём информации, что девчонки сразу валятся в кровать по возвращении.

Корейская Республика, Корея, Бурбузявка, Няфка, Личное

Previous post Next post
Up