После просмотра квартир в новостройках:
Такое впечатление, что архитекторы, проектирующие жилые дома, с развалом СССР начали разваливать в себе какую то заглушку, отвечающую за анализ логичности планировки квартир. И вот сквозь дырку от этой заглушки теперь хлещут на бумагу и воплощаются в бетоне все затаенные, забитые и подспудные желания архитекторов. Почему желания затаенные?
А потому-что почти все перлы планировок связаны с ванными и туалетными комнатами. И, глядя на квартиру, можно сразу понять какие воспоминания или желания связаны у архитектора с этими самими комнатами. Вот что нам может сказать план типовой квартиры, где туалет находится практически в геометрическом центре и соседствует с двумя комнатами, кухней и прихожей. А скажет он вот что: архитектор в детстве любил помногу сидеть на унитазе, но там он чувствовал себя забытым всеми и брошенным. Поэтому он и излил своё желание быть в туалете и одновременно быть в центре внимания всех на бумагу а потом и в бетон. Так и видится, как на плане квартиры, где нет еще ни одной внутренней стены,этот самый Творец вычисляет геометрический центр и, затаив дыхание, вырисовывает значек унитаза. И в своих мыслях он представляет себе этот центр жилища, вокруг которого будет вращаться всё, это Сакральное Место, главенствующее над всем. И потом, очнувшись от своих сладких грез, он с сожалением выводит на чертеже стены туалета. Наступив на горло своей песне, он ограничивает пространство 5 квадратными метрами и нехотя дорисовывает всё вторичное и ненужное. И эта горечь и задушенная песня так и сквозит в каждой черточке плана квартиры. Или другой план, другой типовой квартиры, где туалетная комната имеет вид ну ОЧЕНЬ неправильного и местами впуклого семиугольника. Что нам может сказать это творение про своего Творца? Видимо, как и предидущий, этот созидатель тоже проводил там много времени. Но не одиночество терзало его душу в то время, а скука смертная. Ну и диарея еще иногда. И когда скучал он, и смотрел на четыре стены, что его окружали то думал "А почему четыре? Четыре почему. Ведь гораздо интереснее и веселее сделать не четыре а пять стен. Сидеть ведь будет много веселее. А если сделать не пять а еще больше?…" Количество стен и возможность их расстановки вокруг себя бурным потоком проносилось в его богатом воображении, сияло яркой звездой в голове и иногда смешивалось с другим бурным потоком, проходящим немного ниже Вот эту яркую звезду в своей голове он пронес сквозь всю школу, институт, бытие своё помощником архитектора. И, когда пришло его время, опять же излил на бумагу. Если же у архитектора с туалетом связаны негативные детские ассоциации ( закрывали его там в наказание, свет выключали,или просто запоры частые были), то про этот санузел человек просто забывает. Совсем забывает при создании плана. Он любовно вычерчивает каждую стеночку квартиры, каждый изгиб, каждое окошечко. А про это не помнит. Ну комплекс у него срабатывает. И вот всё уже начерчено, 2ух комнатный шедевр создан. Окрыленный завершением акта творения, архитектор несет ватман к своему начальству и гордо ожидает утвердительной подписи. Известие о том что "в квартире туалет еще надобен" обрушивается на него как снег на голову и лишает сна на несколько суток. Он поглощает кофе галлонами в тщетной попытке придумать место в квартире, куда можно вставить этот ненавистный ему туалет. Но рука никак не поднималась разрушить свое великолепное творение. И вот, за час до дедлайна, светлая мысль озаряет его: недрогнувшей рукой, он дорисовывает квадратик к внешней стороне стенки. А что за ней находится: квартира соседей ли, коридор ли, его не интересует. Он сумел не нарушить гармонию шедевра. Про большое окно в ванной, застекленное обычным а не матовым стеклом я говорить даже не буду. Юношеские нереализированные фантазии архитектора понятны всем.
А ведь в старые времена строили хоть и плоховато но с изрядной долей логики. Это я к тому веду, что даже любимую работу надо делать без фанатизма и критически оценивать свои результаты. А детские комплексы оставлять в детстве, где им и место…