О названиях

Feb 14, 2007 20:05

До чего же мне нравятся чужие названия! Вот взять хотя бы названия расширений OpenGL. ARB_fragment_shader или EXT_stencil_two_side... Красиво же? Или вот мои любимые - EXT_separate_specular_color и EXT_blend_func_separate. Звучит! Этот "сепарейт спекуляр" я однажды весь вечер повторял, пробовал на вкус. Ммм, вкуснятина...
А названия функций? Как же у них так получается красиво назвать... glPassTexCoordATI и glSampleMapATI. Да даже банальная glActiveTextureARB! Причем заметьте - без окончания "ARB" - уже не звучит, уже не то... Именно надо произносить нараспев: "АктивТексчеАэрбэ"... Не понимаю тех, то обрезает эти окончания после загрузки расширения. glTexImage3D легко перепутать с баянным glTexImage2D, а вот glTexImage3DEXT ("тексимэджтридээкт"! ах, красиво как!) - уже греет сердце.
Даже названия чужих библиотек вызывают порой трепет. Вот в хл2 есть tier0.dll. Написал я свою дллку, содержащую самое ядро движка, базовые функции. Как назвать? Только tier0.dll, больше ничего в голову не лезет. Или vstdlib.dll, или filesystem_stdio.dll. Ни filesystem.dll, ни stdio.dll по отдельности не звучат, а вот вместе - просто потрясающее название! Ну как, как у них так получается?

opengl, проекты

Next post
Up