Светосинхронизатор СФ-8 и советская вспышка

Mar 06, 2011 19:25

Итак, есть у меня советская вспышка. И не советский фотоаппарат-зеркалка - Сапог. И решил объединить я эти два устройства.




Задача: добавить к фотоаппарату-зеркалке еще одну вспышку, которая есть в наличии - советская вспышка "Чайка"
Условия: очень не хочется соединять их жестко, главным образом ввиду того, что, по слухам, советской пыхой можно сжечь фотоаппарат - вольтаж в десятки раз отличается.

Решение было найдено простое - светосинхронизатор. Сей девайс реагирует на свет от ведущей вспышки и зажигает ту, которая к нему подключена.


Итак, светосинхронизатор СФ-8 достался мне за 1050 рублей (собственно секрета тут никакого нет - скорее это написано к тому, чтобы продемонстрировать "бюджетность" сего варианта). Представляет из себя черную коробочку, размером примерно 5х3,5х1,5 сантиметра. На ней есть стандартный "башмачок" для современных вспышек, разъем для советских вспышек, место для крепежа на штатив, кнопка переключение режима работы (реагировать на первую вспышку или на вторую - для камер с предвспышкой) и собственно светочувствительный "глаз".





Подключаем к устройству пыху и начинаем экспериментировать со светочувствительностью синхронизатора.
1. Отворачивает синхронизатор к окну, пыхаем в противоположном углу в стену - все круто, тест пройден!
2. Высовывает его за окно (на дворе был день) пыхаем также в противоположном углу в стену - все круто, тест пройден!
3. Балуемся вечером всключателем люстры и пытаемся заставить "в холостую" сработать синхронизатор - ни в какую. Опять таки тест пройден!

Короче, не буду Вас мучать. Заставить хоть как-то некорректно сработать сей девайс не получилось. Да и на глаз разницу по времени в пыхах тоже не заметно (хотя не удивительно, если вспомнить чему равна скорость света =)) ).




Пора бы уже и пофотографировать. Достаю свою небольшую часть нашей общей нефти и ставлю на табуретку. За эталон принимаем фотографию бочонка с одной пыхой. Подлючаем вторую, которая лежит под табуреткой, чуть встороне и направленна в стену. И, О ЧУДО, такого эффекта я просто не ожидал - кадр абсолютно темный, как будто вспышек не было вообще. =)
Точного объяснения сему факту я так найти и не смог, но вот локализовать место поиска удалось - современные пыхи шибко умные стали!





Переключаю вспышку в режим ручной настройки и настраиваю так, чтобы получившийся кадр почти не отличался от эталонного. Фотографирую для отчета и иду дальше. Подключаю вторую вспышку. И, о чудо еще раз. На фотографии наблюдаю практически металлический боченок (хотя он таковым не является). Тоже неожиданный для меня поворот событий, но тем не менее что-то в получившейся фоте есть - металлический отображение фарфора это занятно. Кстати, уменьшением выдержки изменить эффект не удалось - остановился на 1/800. =)





Ну а дальше, все весьма предсказуемо. Конечно, прикрываем слегка вторую вспышку так, чтобы свет от нее на объект попадал только отраженный. Результат уже ближе к истине. Но опять таки, что это делается на 2 квадратный метрах, поэтому ничего хорошего нет. Относим вторую вспышку к окну (метра на 4), фотографируем - и тут на кружке проявляют буквы "ФТЬ" (слова "нефть").





Вывод: два источника света по-любому лучше, чем один. Но, если не хочется лишний раз экспериментировать, искать варианты и много фотать и бегать, то светосинхронизатор Вам нафиг не нужен. Во всех остальных случаях, девайс своих денег стоит. =))

мнение, фотография, отчет, фотоматериалы

Previous post Next post
Up