3D пилотаж - стиль полёта, граничащий с экстримом и вообще несвойственный самолётам. То есть увидеть 3D можно только в "модельном" исполнении. Это"кувыркание" буквально в нескольких сантиметрах от земли, полёты на закритических углах атаки, петли, восьмерки и прочие фигуры "на ноже" и т.д.
Для 3D пилотажа нужен соответствующий самолёт. Что значит соответствующий? Начнём с управления по тангажу - рули высоты должны составлять не менее 50% от общей площади горизонтального оперения и онидолжны работать как дверь в ковбойском салуне - по 45 в обе стороны. Подобные расходы и на элеронах и киле. Ещё один очень важный момент - тяга винта. Необходимо, чтобы отношение тяги винта к весу модели было не меньше 1,2. А ещё лучше - около 1,5 или даже 2. Надёжный приемистый двигатель + винт увеличенного диаметра уменьшенного шага. Естественно, симметричный профиль крыла и низкая удельная нагрузка. И, самое главное, как можно более лёгкая модель.
www.rc-design.ru Именно такое шоу проходило 14 августа 2010 года в 24 километрах от Москвы на базе Propeller Team. Среди участников были такие известные люди, как
- Donatas Pauzuolis - лучший пилот Прибалтики. Многократный чемпион в разных соревнованиях мирового уровня.
- Ricardas Siumbrys - многократный чемпион Литвы. Многократный финалист в чемпионатах Европы и мира
- Evaldas Cerniauskas - лучший 3D вертолетчик Прибалтики.
- Ignas Matulevicius молодой талант Литвы, чемпион в Литве, призовые места соревнованиях Литвы, Латвии, Белорусси и Германии.
- Антон Каштанов.
- Евгений Прокофьев.
- RusJet - Российская команда, летающая на реактивных моделях.
- И многие другие
В небе происходило нечто. Я бы охарактеризовал полеты словами "танцы высшего пилотажа". Сложнейшие трюки и фигуры высшего пилотажа выполнялись в ритме музыки. Дух захватывало от зависаний в нескольких сантиметрах от земли. А как потрясающе смотрится управляемое "падение" самолета, как кружащийся лист, затем резкое взмывание в высь. Петли, восьмерки, кружения, повороты и все это изящно сочеталось с музыкой. После таких шоу хочется срочно взять в руки пульт и тоже научиться так виртуозно управлять самолетом. Кто из нас не мечтал в детстве стать летчиками или стюардессами?! Самолеты завораживают своей формой, мощью, а главное способностью летать. Так как не все наши мечты сбываются, то можно хоть в таком качестве почувствовать себя пилотом вертолета, обычного самолета или даже пилотом истребителя.
По накалу страстей авиамоделизм не уступает пожалуй даже всемирноизвестным гонкам. Еще до начала представления на землю плюхнулся самолет. Еще не собравшася публика ахнула. И тому есть весомые причины: во-первых стоимость модели (тут даже скорее не финансовая сторона более ценна), а во-вторых - согласитесь, не каждый день видишь падение самолета (хотя бы и двухметрового). На этот раз все обошлось. По словам владельца - модели всего лишь требуется небольшой косметический ремонт хвостовой части.
Чего нельзя сказать про вторую авиакатастрофу дня - падение вертолета во время шоу из-за перегрева двигателя.
Под конец выступления истинный АС пилотирования радиоуправляемых моделей Donatas Pauzuolis продемонстрировал управление самолетом без одного крыла.
В общем смотрим:
Парк моделей:
Вот так зависать в воздухе полноразмерные старшие братья думаю еще не скоро смогут.
Отдельные моделисты настолько любят свои модели, что покрывают их настоящей аэрографией.
Вертолеты:
Полеты:
Команда RusJet - реактивные самолеты:
Жалко, что фотография не может передать звук взлетающей реактивной модели. Поверьте на слово, звук не менее породистый, чем у реактивных истребителей стоящих на вооружении РФ.
Данная модель послужила прототипом для самолета взятого на вооружение Китаем.
По словам ведущего, максимальная зафиксированная скорость этой модели 410 км/ч
Закончившие программу пилоты несли свои модели поближе к зрителям и с радостью и добродушием давали интервью журналистам.
С таким неподдельным интересом журналисты слушали рассказы летчиков.