От трагедий на дорогах избавят дисциплина и профилактика

Mar 27, 2013 17:12


Вспомним послевоенное время, когда наши автомобильные трассы были загружены на 5 %. После шести вечера в Сухуме транспорт и вовсе исчезал. Если из центра, пока солнце не село, не выбрался, добираться на окраины было проблематично. Но даже при таком небольшом количестве автомашин они сталкивались, переворачивались. Тогда основной причиной аварий был пьяный за рулем. Таких водителей поругивали, а заодно высказывали нарекания в адрес сотрудников ГАИ. Последним было не просто: останавливают машину, нарушившую правила, а за рулем крупный чиновник, руководитель, работник администрации или депутат и т.д., и каждый оправдывал свое «веселое» состояние опытом вождения.
Так со временем и выработалось «всебратское понимание», которое все водители независимо от возраста быстро «усвоили». Когда число аварий стало расти, ужесточили требования, усилили посты, транспорт для проверки начали останавливать чаще. Водители выражали недовольство: вместо того чтобы к нам придираться, лучше бы о состоянии дорог позаботились, разметку нанесли!
Лет через пять-шесть после войны руководство МВД РА поддержало инициативу начальника УГАИ Р. Ажиба, выделило средства, и из России были доставлены и установлены несколько светофоров и дорожные знаки. Руководство страны уделяло особое внимание ремонту дорог.

Автомобильный парк прибавлялся, и, соответственно, росло число аварий. Несмотря на трагедии большинство водителей и сейчас продолжают пренебрегать правилами и не соблюдают предписания.

После того, как Парламент РА увеличил размеры штрафа за нарушения Правил дорожного движения, какое-то время это работало. Потом показатели по авариям в милицейских сводках вновь поползли вверх. Кого винить? ГАИ? Правительство? Если искать виновных, то их немало. Оказалось, что бесшабашные водители, недовольные увеличением штрафов, стали использовать родственные и дружеские связи, чтобы вернуть изъятые права, смягчить другие санкции.

Никто не призывает отказываться от родственников и друзей. Но менять отношение к элементарным правилам автовождения нам необходимо. Тем самым мы проявим уважение к своему народу, стране, к самим себе, в конце концов. Смешно и жалко выглядят водители, которые в Абхазии бравируют, мол, все им нипочем, «на законы плевать», а стоит им пересечь Псоу и оказаться за границей, как становятся «ангелочками», вовремя включают поворотники, с готовностью выскакивают из авто навстречу тамошним полицейским со словами: «Да, я вас слушаю».

Сегодня в Республике Абхазия по инициативе УГАИ МВД РА во всех городах установлены светофоры, сделана разметка для водителей и пешеходов. На республиканской трассе и городских улицах размещены знаки дорожного движения и соответствующие указатели. По ним, как по навигатору, можно ориентироваться при движении. Даже если бы мы не знали дороги, они подскажут, как себя вести на том или ином отрезке пути. Скоро в Сухуме будут дополнительно установлены еще восемь светофоров. Все это делается для безопасности пешеходов и водителей. Если составить схематическую карту всех знаков, которые уже установлены по стране, то получится наглядное пособие, отвечающее требованиям безопасности вождения на российском и европейском уровне.

А вот наше нежелание переосмыслить происходящее нам здорово мешает. Мы уже не послевоенная республика, а признанная страна. К нам стали больше приезжать, за нашим развитием наблюдают. А по обстановке на дорогах и улицах можно судить о многом. Автопарк Абхазии стремительно растет, и это радует. Тоже своего рода показатель наших возможностей.

А аварийность на дорогах продолжает тревожить. И явление это не прекратится, пока мы не поймем, что нужен комплексный подход к профилактике аварий: здесь нужна работа родителей, школы, общественности, партий. Только совместно мы сможем донести до сознания каждого и, главное, молодого поколения - будущих водителей, что мы живем в новых реалиях. Соответственно, и автомобили должны водить в соответствии с этим.

Для особо ретивых необходимо внести крупные штрафы - суммы от 10 000 рублей. Когда в России увеличили штрафы, число аварий снизилось. В Европе - тоже. А в США за пересечение сплошной линии и проезд на красный свет водителя лишают свободы от года до трех лет.

До Америки нам далеко, да и наказание это слишком сурово. Но радикальные меры принимать надо. К этому нас призывают факты.

По сводкам УГАИ РА по г. Сухуму в 2012 г. по сравнению с 2011-м произошло на 12 аварий больше. Увечья получили более 50 человек.

Лидирует по авариям столица. Не лучше положение в Гагрском и Гудаутском районах. А вот в Сухумском, Очамчырском, Гулрыпшском районах аварийность снизилась. Самыми благополучными по числу ДТП в 2012 г. оказались Ткуарчалский и Галский районы.

Если пять лет назад происшествия на дорогах республики большей частью случались в пятницу и выходные (в народе говорили, дескать, конец недели, впереди компании, свадьбы), то в последнее время участились ДТП и в будни. Причем, по большей части, происходят они в дневное время.

Чаще всего имеют место столкновения (50) и наезды на пешеходов (33). 47 наездов на препятствие и 24 опрокидывания произошли из-за того, что водители не были внимательны и как следует не изучили возможности и особенности своих авто (речь идет об иномарках). Кстати, многие водители не догадываются, что большие и кажущиеся надежными джипы как раз-то и переворачиваются чаще других. Сами производители это признают. Ведь к ним поступают претензии, рекламации!

Что касается возраста виновников ДТП, то чаще всего их совершают водители от 20 до 35 лет. К сожалению, и среди погибших и раненых людей этого возраста больше всего. Что касается национальной принадлежности пострадавших, то первую строчку в этой печальной статистике занимают абхазы. Всего в 2012 году погиб 71 человек разных национальностей.

Когда же мы, наконец, поймем, что сами объявили себе настоящую, уносящую жизни войну, - бездумно летая на скоростях, в нетрезвом состоянии, игнорируя правила и особенности тех или иных автомобилей. Пора признать, что жить по формуле: «На своей земле живу, что хочу, то и делаю», - опасно и глупо.

Общество, Абхазия

Previous post Next post
Up