ИВХО

Mar 18, 2015 15:45

Представляю вашему вниманию первую часть пятого рассказа про Еву. Для тех, кто с ней еще не знаком, может прочитать мои более ранние записи.  Самый первый рассказ назывался "Падение в темноту", за ним следовали "Дебют", "Вечная молодость" и "Возвращение в N-ск".
Этот рассказ называется
Охотники

-Мне кажется, что за мной следят, - сказала я, кроша пальцами сдобное печенье.
Мы с Игорем сидели у меня на кухне. Он пил крепкий чай со сладостями, а я лишь делала вид, что занята тем же самым. С тех пор, как Игорь перестал меня бояться, он стал частым полуночным гостем в моем доме. Мой друг приносил с собой новости из редакции, мы вместе смеялись над забавными историями, с завидной частотой приключавшимися с нашими коллегами, и, самое главное, он был ниточкой, связывающей меня с миром людей.
-C чего ты взяла? - поинтересовался он.
-Кожей чую. Куда бы я не пошла, меня не покидает ощущение, что я не одна. Иногда мне кажется, что я слышу звук шагов, шелест одежды… Но мне ни разу не удалось хоть кого-нибудь заметить. Кем бы ни были, они мгновенно исчезают, стоит мне обернуться. Черт, будто у меня паранойя развилась.
-Может, тебе на самом деле так кажется? Все-таки ты ведешь не совсем… мммм… обычный образ жизни.
-До вчерашней ночи я тоже так думала. Но вчера шел дождь, земля была влажной и  мягкой, и я увидела следы. Когда я шла туда, их не было. А когда возвращалась обратно, то увидела две пары отпечатков, следовавших прямо за мной. Судя по наполненности следов дождевой водой, они были оставлены там одно время с моими. Все это странно. Не представляю, кому вообще понадобилось за мной следить.
Игорь долил себе в кружку кипятка и потянулся за очередным печеньем.
-Знаешь, - задумчиво произнес он, глядя в стол, - думаю, я догадываюсь, кто это может быть.
-Кто? - живо поинтересовалась я.
-Пару лет назад я писал статью про общество борьбы с вампирами. Тогда они называли себя ИВХО - Имени Ван Хельсинга Общество. Забавные ребята. Я тогда брал у них интервью.
-Вот как? И когда ты мне собирался рассказать об этом обществе, всерьез угрожающем моей жизни? - ехидно спросила я.
-Да я про него совсем забыл! - ощетинился Игорь, - Ничего серьезного там не было, просто ребята дурачились. Кажется, они ни одного вампира в жизни не видели, не то, чтобы уничтожали.
-Но за пару лет все могло измениться, - горячо возразила я.
Некоторое время мы молчали, Игорь хрустел своим печеньем, а я сидела, уставившись невидящим взглядом в стену поверх его макушки.
-Придумала! - я хлопнула ладонью по столу так звонко, что заставила Игоря подпрыгнуть на стуле, - Ты возьмешь у них интервью еще раз. И выведаешь все, что им обо мне известно, и известно ли вообще. И еще, насколько они стали опасны.
-Ева, но если это действительно они устроили за тобой слежку, то вряд ли они мне что-то расскажут. В таком случае они должны знать, что мы с тобой общаемся.
-Но ведь ты журналист, а я тот, кто тебе интересен профессионально. Ты берешь у меня интервью!
-Несколько раз в неделю? - усмехнулся он.
-Ну, я интересный собеседник, - скорчила я в ответ забавную мордашку.
-Ладно, - сдался Игорь, - я попытаюсь.
Я поблагодарила своего друга, и остаток вечера мы провели в болтовне о том, какие еще общества по борьбе с нечистью существуют и чем они занимаются. Кроме ИВХО, Игорь знал еще организацию, ведущую борьбу с ведьмами и колдунами, а также охотников за приведениями. Но последние, по его словам, скорее представляли фан-клуб одноименного фильма, чем реальных борцов с потусторонним миром. У них даже была похожая форма и называли они друг друга не настоящими именами, а именами персонажей.
-Ты представляешь, - сквозь смех еле выговаривал Игорь, - я спросил, каким оружием они пользуются, и они мне показывают старый пылесос «Чайка», ну тот, который еще на дирижабль похож.  Я спрашиваю, а как быть, если розетки нет рядом, они аж дара речи лишились. Смотрят друг на друга круглыми глазами, и не знают, что сказать. Им даже это в голову не приходило. Хотя до этого уверяли меня, что изловили и уничтожили несколько «эктоплазмоидов»! Это они так приведения называли.
Над рассказами Игоря я хохотала до слез. Они даже заставили меня позабыть о собственных  опасениях. И когда ему пришло время уходить, чтобы успеть выспаться перед работой, я вызвалась пройтись с ним.
-Не надо меня провожать, - запротестовал Игорь, - мне от этого немного неловко.
-Но мне тоже надо на улицу, - сказала я, сделав особое ударение на слове «надо».
-Окей, я понял. - кивнул он. - Тогда, тем более, я лучше пойду один.
Мы расстались у моего подъезда и намеренно разошлись в противоположные направления. Немного пропетляв по улицам, я, на всякий случай убедившись, что Игорь уже давно исчез из моего поля зрения, развернулась на каблуках, и пошла за ним. Но не догнать его было моей целью. Вот уже несколько недель я каждую ночь ходила в один и тот же дом, который, по невероятному стечению обстоятельств, находился по соседству с домом Игоря. Но о том, что я там делала, я не собиралась рассказывать даже лучшему другу. Заходя в знакомый подъезд, я обернулась на соседний дом: в окне Игоря горел свет, значит, он добрался домой благополучно. А в этом доме, на втором этаже в квартире номер 41 меня уже ждали.
Его звали Женей. Ему еще не было и сорока, но тяжелая болезнь со дня на день грозилась свести его в могилу. Я была его единственной надеждой, соломинкой, за которую он отчаянно цеплялся.
-Ты сегодня поздно, - слабо улыбнулся он,
-Засиделась с гостем, - улыбнулась я в ответ.
-У вас могут быть друзья?
-У меня есть. Один.
Женя тяжело вздохнул и закрыл глаза.
-А у меня никого нет, - с грустью заключил он, - раньше вокруг меня было много людей, которых я считал друзьями. А сейчас нет никого. Они не могут на меня смотреть. Предпочли забыть.
Смотреть на него даже мне было жутко: болезнь настолько иссушила несчастного, что я даже удивлялась, как в нем вообще еще оставалась хоть капля крови.
-Может, нам стоит сделать перерыв? - уточнила я.
-Нет, - еле слышно ответил он, - чем скорее это закончится, тем лучше. Я каждый раз надеюсь, что уже наступит конец, а все никак.
-Хорошо, - сказала я, наклоняясь к нему, - будет чуть-чуть щипать.
Из-за болезни его кровь на вкус была не очень вкусной, но, все же, не такой ужасной, как подогретая из холодильника. Воистину, Женя был для меня настоящей находкой. А я для него.
-Знаешь, что я сделаю первым делом, когда смогу встать с этой постели? - спросил он, когда я закончила, - сожгу все постельное белье в доме!
-Тебе придется быть осторожнее с огнем, - предостерегла его я, - ты сам сможешь вспыхнуть, как спичка.
-Ты поможешь мне адаптироваться, когда все закончится?
-Все, как мы договорились: если ты останешься собой, я буду рядом. Но если ты станешь другим, тогда прости…
-Я и сам не хочу быть другим. Поэтому, разрешаю вонзить в меня кол или сжечь на солнце… Как у вас там еще бывает.
-Хотя, судя по всему, жизнь не торопится тебя покидать. Так что. До завтра, Жень!
-До свидания, Ева! Если ты завтра придешь, а я буду… Ну, сама понимаешь…
-Я буду находиться рядом, ждать пока ты не восстанешь. Не переживай, я успею вовремя.
-Спасибо тебе! Ты прости, но я хочу поспать.
-Уже ушла!
Стараясь не шуметь, я мышкой выскользнула за дверь и заперла ее на замок своим ключом. Пока я гостила у Жени, на улице успел пройти ливень, и влажная земля весело чавкала у меня под ногами. Я решила срезать дорогу домой через парк, минуя дорожки, так было намного быстрее. В столь поздний час я была единственной, решившейся на подобную прогулку, но стоило мне отойти подальше от освещенных пешеходных маршрутов, меня окутало чувство, что за мной наблюдают. Я остановилась и медленно обернулась. Кроме меня в парке никого не было. Но, тем не менее, я могла поклясться, что еще пару секунд назад слышала осторожные шаги.
-Бред какой-то, - пробормотала я, и продолжила путь.
Не смотря на то, что парк был излюбленным местом для прогулок  многих горожан, заходить вглубь отваживались немногие. Деревья здесь росли гуще, почти полностью закрывая своими кронами небо. Поэтому даже в солнечный день тут было сыро и мрачно, как в чаще дремучего леса. Меня такое положение вещей вполне устраивало. Полагая, что уж там-то точно никого не встречу, я с большой охотой направилась в самые темные уголки парка. Высокие деревья скрыли яркую доселе луну, шелестящая трава уступила место мягкому мху и ледяная сырость, усилившаяся после дождя, окутала меня невидимым покрывалом. Я расслабилась, и, не заметив лежащего поперек дороги бревна, растянулась на сырой земле.
-Черт, мои новые джинсы, - заворчала я, оборачиваясь на неожиданное препятствие, и, ахнув, застыла от удивления.
То, что я раньше приняла за бревно, оказалось человеческим телом. Махнув рукой на испорченные джинсы, я опустилась возле него на колени и стала его внимательно осматривать.
Судя по температуре, он был мертв всего несколько минут. Но сам ли он сюда забрел, или его привели силой, мне было не ясно. В глаза бросалась излишняя бледность мертвеца. Отгоняя прочь одолевающие меня догадки, я дрожащей рукой отогнула его воротник: на шее мужчины зияли два небольших глубоких отверстия.
Отбросив тело в строну, я вскочила на ноги и закричала в темноту:
-Кто здесь? Я знаю, ты еще рядом! Выходи!
Ответом мне была звенящая тишина. Кем бы он ни был, он либо был уже далеко, либо наблюдал за мной, не собираясь показываться на глаза.
Я опрометью бросилась домой. Влетев в квартиру, и не заботясь об оставленных мною грязных следах - потом отмою, - я схватила сумку, которую обычно беру с собой на охоту и поспешила обратно. Мертвец все еще лежал в чаще, уставившись застывшим взглядом в темноту. Бросив на него быстрый взгляд, я извлекла из сумки складную лопату и стала копать. Когда яма стала достаточно глубокой, я перетащила несчастного в его последнее пристанище и одним ударом лопаты перерубила ему шею.
-Вот так, - прошептала я, - покойся с миром, кем бы ты ни был.
Соорудив нечто, наподобие могильного холмика, я медленно побрела домой.
Дома я успела написать Игорю, что у меня есть кое-какие новости, и погрузилась в тяжелый сон.
Из сна, в котором за мной по пятам гнался хохочущий мертвец, одетый в длинный черный кожаный плащ, меня вырвала трель дверного звонка.
-Игорь? - удивилась я, протирая заспанные глаза и пропуская друга в коридор, - я же просила тебя не ходить одному в сумерках.
-Ева, перестань строить из себя мамочку, рассказывай лучше, что случилось.
Мы прошли на кухню и каждый занял свое привычное место.
-В городе есть еще один вампир, кроме меня, - сказала я, наполняя чайник водой из-под крана. - И если это он следит за мной, то ты в опасности.
-Знаешь, после того, что было в N-ске, один вампир никак не может представлять для меня опасности.
-А что если он не один, - возразила я, - что если он уже не один?
-Думаешь, это кто-то из наших старых знакомых?
-Не знаю, - пожала я плечами, - большинство мы уничтожили, и он не обязательно оттуда. Мне кажется, что вчера все было подстроено нарочно, чтобы я знала… Или же он полный идиот.
Я рассказала Игорю обо всем произошедшем со мной прошлой ночью, благоразумно умолчав, откуда я на самом деле возвращалась. Он слушал меня, не перебивая, задумчиво вглядываясь в стол и почесывая пальцами подбородок.
-Если все было подстроено, то, как ты думаешь, зачем? - спросил он по окончании рассказа.
-Чтобы уведомить меня о том, что я тут не одна.
-Почему бы ему тогда просто не подойти и не представиться? Нет смысла прятаться: вы друг другу не угроза.
-Наверное, он ведет какую-то свою игру, - предположила я, - вампиры все разные, как ты успел заметить.
-Или он просто о тебе не знает. И привык оставлять трупы…
-Которые потом станут вампирами, очень умно, - хмыкнула я.
-Как ты уже сказала, вампиры разные, может быть этот - глупец. Думаю, ИВХО, все же не стоит снимать со щитов.
-Думаешь? - засомневалась я.
-Да, попытаться стоит, тем более, что я уже договорился с ними об интервью.
-А я устрою охоту за вампиром, - сказала я.
-Да уж, постарайся, - улыбнулся Игорь, - не то, при таких его вредных привычках, мы скоро все тут будем ходячими мертвецами.
-Я разберусь, обещаю.
Отправляясь домой, Игорь поддался на мои уговоры и вызвал такси «только ради моего спокойствия». Я же, выждав необходимый интервал времени, отправилась навестить Женю.
-Привет, - поздоровалась я с порога, закрывая за собой дверь, - ты извини, что я сегодня опять припозднилась, у меня…
Тяжелый запах крови ударил мне в нос. Одним прыжком я пересекла коридор и оказалась в спальне гостеприимного хозяина. Женя лежал в постели с открытыми глазами, открыв рот в безмолвном крике. Его голова, отсеченная от тела, покоилась на мокрой, пропитанной кровью подушке.
-Нет, - прошептала я, - НЕТ! - закричала я, падая на колени рядом с постелью усопшего, - Кто вы? КТО ВЫ? - повторяла я, заливаясь слезами, сжимая в ладони Женины ледяные пальцы.
Продолжение следует.

Продолжение: http://xadea.livejournal.com/10438.html
Previous post Next post
Up