История такова: я сейчас нахожусь в поиске работы. Т.е. я работаю, но инженером, а ищу работу, где от меня потребовалось бы выступать автором текстов (люблю я это дело страстно). Пробовалась в одно агентство, они дали задание написать рассказ "О преимуществе искусственных цветов НАД живыми". Рассказ в итоге им не понравился, ну раз так, тогда я имею полное право распоряжаться им по своему усмотрению. Если хоть у кого-то из вас поднимется настроение, то моя цель уже достигнута. Вариант черновой, даже не редактировала: как мысль шла, так и записано.
Читайте, друзья!
ПРОЛОГ
Луна скользила по ночному небу и размышляла о вечном. Если быть точным, то она размышляла о себе: она вечна. Там, внизу, одно поколение сменялось другим. Она была свидетельницей расцвета и падения многих цивилизаций. Люди на Земле рождались, любили, умирали… А она была всегда: вечная, неизменная. Так интересно было наблюдать за тем, что происходит на Земле. Так забавно было иногда подшучивать над смертными.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
Шаг, еще шаг… Так, осторожно, вытянув перед собой руки он продвигался в полнейшей темноте. Луна, еще пару минут назад служившая ему единственным источником света, предательски скрылась за тучами, предоставив ему одному искать дорогу домой. Поди-ка попробуй: темень такая, хоть глаз выколи! Да еще и путь он, на свою беду, выбрал не для слабонервных: додумался срезать через кладбище. Хотя, при луне, освещавшей призрачным светом кресты и оградки, было намного страшнее, чем сейчас. Да, так лучше, пожалуй. Еще один шаг, и … Понимание случившегося пришло к нему не сразу: пару минут он ощупывал ладонями сырую землю, тер грязную щеку и ушибленные колени, потом поднялся на ноги и посмотрел наверх. Луна-предательница снова выглядывала из-за туч и явно наслаждалась своей шуткой. «Да-а-а…» - подумал бедолага, - «Хорошо заканчивается вечер!" Теперь ему остается или сидеть в свежевырытой могиле до утра и околеть от холода, или бросить все силы на попытки выкарабкаться из нее. Не так-то это просто, по скользкой глине, но, хотя бы это занятие не даст замерзнуть.
Снова и снова он предпринимал бесплодные попытки к освобождению. Не жалея сил он пробивал носками ботинок ступеньки в мокрой холодной земле, цеплялся обледеневшими пальцами за редкие хлипкие корешки, которые, не выдерживая его веса, обрывались, оставаясь в его ладонях. Он падал, поднимался и снова лез вверх. Наконец, ему почти что удалось выбраться: он ухватился руками за пучки травы, растущие на поверхности, но и они предпочли быть вырванными с корнем, чем помочь несчастному покинуть место своего заключения. Обозленный, он буквально взлетел по отвесной земле, схватил рукой стволик молодого клена, едва показавшегося из-под земли, но он выскользнул из его руки. и дал упасть обратно. Отдышавшись и собравшись с мыслями, он, в последней попытке, не жалея и без того ободранных ладоней, вскарабкался на поверхность, и, едва удерживаясь за счет ушедших в глину носков безнадежно испорченных ботинок, стал шарить руками по поверхности в поисках чего-то более прочного, чем растения. Наконец, судьба возблагодарила его за проявленные терпение и усердие: он нашел что-то жесткое, похожее на гибкий прут. Воткнув его поглубже в землю, и вцепившись в оставшуюся часть прута мертвой хваткой, бешено перебирая ногами и отчаянно ругаясь, он, наконец, обрел свободу. Пару минут, он лежал на спине, созерцая хохочущую луну, не в силах поверить своей удаче, потом, глубоко вздохнув, он сел, взглянул на прутик, спасший его из могилы и обомлел: в призрачном лунном свете ему открылся цветок невиданной красоты. Сомнений быть не могло: именно благодаря этому цветку он оказался на поверхности, ибо правой рукой он все еще сжимал его стебель. Не веря своим глазам, спасенный выдернул его из земли и удивился еще больше: цветок, так поразивший его своей красотой и выдержавший вес взрослого мужчины, был искусственным. Если не брать его в руки, то ни за что нельзя поверить в то, что этот цветок не живой. Спасенный нежно погладил шелковые лепестки, улыбнулся, спрятал цветок за пазуху, поднялся, и, весело насвистывая, поспешил домой.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
Сегодня у них годовщина. Целый день Мария убирала квартиру, готовясь к приходу любимого, и весело распевала. Она так же не забыла приготовить шикарный ужин, состоящий только из самых любимых блюд Николая. Подумать только: они женаты уже целый год! Столько всего за это время произошло: были и жаркие ссоры и нежные примирения… А как они однажды пошли в ресторан и там, поддавшись внезапно нахлынувшей страсти, занимались любовью в туалете. Они явно созданы друг для друга. Николай понимает ее с полуслова. Иногда, стоит ей произнести начало фразы, как он подхватывает ее, и они заканчивают уже хором, слово в слово. Такое родство душ - большая редкость. Супруг всегда точно знает, чего она хочет и никогда, поверьте, никогда не разочарует ее. Мария убрала швабру в кладовку, прошла на кухню, выключила духовку (жульен), убавила газ под кастрюлей (борщ) и вернулась в коридор, к зеркалу. Квартира просто блистает чистотой, на покрытом скатертью столе медленно тают зажженные свечи, расставлены дорогие фарфоровые тарелки из сервиза, доставшегося Николаю по наследству от бабушки, от аппетитных запахов изысканных блюд, соседи уже давно глотают завистливые слюни, настала, наконец, пора заняться и собой. Маша посмотрелась в зеркало, покорчила смешные рожицы и принялась торопливо снимать бигуди и укладывать волосы в умопомрачительную прическу. Теперь заранее отрепетированный макияж из последнего номера журнала «Космополитен», и она почти готова. Осталось только надеть тот сказочно красивый комплект белья, который был на ней в их первую брачную ночь, новое шелковое платье, купленное недавно в торговом центре на распродаже (она же не транжира, умеет считать деньги, заработанные мужем с таким трудом) и, непременно, чулки и высокие шпильки. Закончив туалет, Мария оценивающе взглянула на себя в зеркало и осталась весьма довольной. Часы показывали пять минут восьмого, значит Николай вот-вот вернется с работы. Счастливая молодая женщина повернулась лицом ко входной двери и застыла в предвкушении. Вот она слышит его шаги, вот он поворачивает ключ и, наконец, дверь распахивается, и любимый появляется на пороге с огромным букетом белых лилий! Боже мой! Лилии! Это же ее любимые цветы и они безумно дорогие, а тут целый букет! Потрясенная открывшейся взору роскошью, Мария потеряла дар речи и только смогла протянуть руки и принять от сияющего мужа этот шикарный и щедрый подарок. Все еще не веря своему счастью, она, зажмурив глаза, уткнулась носом в букет, предвкушая ощутить божественный аромат этих изысканных цветов и… Ничего. Не может быть! Лилии должны пахнуть, они должны… Минуточку! Мария сощурилась и потерла пальцами один из лепестков, поднесла его близко к глазам и ахнула! Это не живые цветы, а искусственные! Она чуть не задохнулась от возмущения. Да как он только мог преподнести ей на годовщину этот кладбищенский венок!
- С годовщиной, любимая, - произнес довольный, еще не подозревающий о своей печальной участи, Николай.
- Ты! - взревела Мария, - как ты додумался, как посмел принести домой ЭТО?
- Маша, милая, ты что, успокойся - попытался урезонить закипающую супругу испуганный Николай, - Ты ведь так любишь лилии, они же как живые в точности. Зато будут всегда тебя радовать, а не только одну неделю.
Но если вы когда-либо пробовали остановить бушующий вулкан, то вы поймете, насколько нелепы и бесплодны были его попытки. Вне себя от нахлынувшего возмущения, Мария, с криком матадора, разящего последним ударом быка, вооруженная букетом искусственных лилий бросилась на недотепу-супруга. Выкрикивая ругательства, некоторые из которых даже не были знакомы несчастному Николаю, она наносила ему злосчастным букетом удар за ударом. Супруг, глубоко прочувствовав степень своей вины, молча сидел на полу, закрыв лицо ладонями и, вздрагивая при каждом ударе, стойко переносил экзекуцию. Сил разъяренной женщины хватило на десять минут: в 19:17 она начала выдыхаться, ее тщательно продуманная прическа растрепалась, макияж растекся от слез, платье треснуло по шву, а букет был так же прекрасен, как и в тот миг, когда она впервые увидела его, приняв цветы за живые. Ни одного листочка не упало с орхидей: они были все также свежи и прекрасны.
«Вот и хорошо, что они искусственные» - думала едва дышавшая Мария, - «Живых бы так надолго не хватило, уже давно ничего бы не осталось! А вообще-то они ничего: даже на ощупь как живые. Поставлю я их, пожалуй в вазу, и обрызгаю духами. Никто не отличит!»
Нанеся последний удар, она гордо повернулась к супругу спиной и, с достоинством скрылась с букетом в комнате. Но этой ночью она была сама нежность, и Николай знал, что Мария простила его и по-прежнему любит всем сердцем.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
У хозяйки Барсика была ужасная привычка: каждый день, пять раз в неделю она оставляла его дома одного. Совсем одного. Хитрая женщина, она включала ему радио, чтобы Барсик думал, что у него есть компания. И сначала Барсик легко велся на эту уловку: он часами сидел около бездушной говорящей коробки, кивал соглашаясь с ее мнением, стал разбираться в политике и экономике, а когда обсуждали лекарства, находил у себя симптомы всех болезней. Но вскоре котяра понял, что это обман: сначала ему показалось подозрительным то, что как он не орал призывно около миски, эта коробка не соизволила его накормить. А потом он захотел поиграть с собеседником, столкнул его с полки, отскочила какая-то крышечка, из образовавшейся дырки выпали два блестящих цилиндрика, и он замолчал. Барсик тогда не на шутку испугался, забился под диван, полагая, что он убил радио. Но вечером хозяйка вернулась, обнаружила следы совершенного преступления, вернула на место цилиндрики и крышечку и оно снова заговорило на разные голоса. Тогда Барсик окончательно понял, что эта уловка мошенницы-хозяйки и перестал тратить свое драгоценное время на тупой и бесполезный предмет. Тем более, что ему было чем заняться. Хозяйка очень любила цветы, и у Барсика вошло в привычку в ее отсутствие за ними ухаживать: подравнять, разрыхлить, увлажнить… Цветов было много, и все они были разными, так что хлопоты по уходу за садом отнимали почти все свободное время котика. До поры до времени, все шло гладко, пока однажды, он не совершил роковую ошибку: взрыхляя землю в одном из горшков, Барсик так увлекся, что свалил его на пол. Раздался страшный треск, стебель цветка переломился, а земля из разбитого горшка, как от взрыва, разлетелась по всему ковру.
Испуганный кот спрыгнул вниз, посмотреть, не может ли он чем-то помочь несчастному растению, но оно уже было мертво. Задрожав, он забился в самый темный угол квартиры. Хозяйка появилась дома через полчаса и сразу обнаружила учиненный бардак. Ох, и досталось тогда Барсику веником! Он метался по квартире и просил пощады, но жестокий веник настигал его повсюду. В завершение экзекуции он был отловлен и, как котенок, потыкан носом в землю, оставшуюся в разбитом горшке. Оскорбленный кот решил мстить. Первым объектом мщения выступил веник. Дождавшись на следующий день ухода хозяйки на работу, Барсик подобрался к венику и разорвал его в щепки. Потом, довольный, он разлегся поперек дивана и продрых до самого вечера. С главным врагом было покончено. Вечером хозяйке нечем было наказать провинившегося, но отомщенного кота и она, только ругая Барсика «никчемной скотиной», собрала останки веника и выкинула их в мусоропровод.
С тех пор, Барсик стал методично уничтожать свое детище: сад, который он еще совсем недавно любовно возделывал. Каждый день новый цветок падал жертвой его мести. Каждый вечер уставшая хозяйка ругала кота, сделавшего целью своего существования уничтожение ее любимых растений, но ей это не помогало. Наконец, в квартире не осталось ни одного цветка. Месть Барсика была завершена. Он, довольный, целыми днями валялся на опустевших подоконниках, вытянувшись во всю длину и мурлыкал от удовольствия. Но однажды, хозяйка принесла домой новый цветок. Очень красивый, Барсик раньше таких не видел. Предвкушая расправу, он еле дождался, пока хозяйка уйдет на работу, и бросился к новичку, посмевшему бросить ему вызов. Грозно мяукая, котяра, отработанным движением, сбросил наглеца с подоконника, но… Тот остался цел. Недоумевая, Барсик спрыгнул на пол, подбежал к цветку и попробовал съесть растение. Но не тут-то было. Казавшиеся такими нежными лепестки не поддавались. Их невозможно было откусить, нельзя разорвать тоненькие стебельки когтями. Даже горшок, и тот не разбился, и земля… Она не рассыпалась: ее просто не было! Потрясенный кот перепробовал все известные ему методы, но не смог сломить цветок. В последнем, бессильном порыве, он оросил врага, и, в расстроенных чувствах, отправился на диван, отвлечься от грустных мыслей и подремать.
Вернувшаяся с работы хозяйка, застала Барсика спящим, обнаружив на полу цветок, лишь улыбнулась, отнесла его в ванную, постирала и повесила сушиться. Потом села на диван рядом со своим любимцем, и, поглаживая его, приговаривала:
«Глупый ты, глупый Барсик! Это же искусственный цветок!»
Барсик не понимал смысла слова «искусственный», но он у него стал синонимом слову «неуязвимый».
«Что ж», - думал Барсик, балдея от ласк хозяйки, - «это достойный противник!»
ЭПИЛОГ
Николай вернулся домой далеко за полночь. Осторожно ступая на цыпочках, чтобы не разбудить спящую супругу, он проскользнул в ванную, где тщательно смыл с себя кладбищенскую грязь. Грязную одежду он замочил в ванной, а спасший его цветок аккуратно очистил от грязи и вымыл с мылом. Это была оржидея. Красивая, не потерявшая своей формы от влаги и не выцветшая на солнце оржидея. А, может, она специально ждала его там, чтобы помочь, а он, в свою очередь, спас ее.
Николай вышел из ванной и, бережно неся цветок в руках, и бесшумно прошел в спальню. Мария безмятежно спала, по-младенчески сложив ладони под щекой, в ее ногах, как всегда, сопел наглый Барсик. Николай присел на край кровати и нежно провел кончиками пальцев по щеке супруги, от этого невесомого прикосновения, она немедленно проснулась и встревожено посмотрела на припозднившегося супруга.
- Ты не поверишь, что со мной произошло, - с улыбкой произнес Николай.
- Ты же знаешь, я поверю во все, что бы ты не рассказал, - прошептала она, ласкаясь щекой о его ладонь.
- Я решил срезать через кладбище, и упал в могилу. Выбрался только благодаря вот этому цветку. Ты ведь не отлупишь меня им за это?
- Нет, улыбнулась супруга, - мы поставим его в вазу, спасителя твоего. Он красивый.
- Да, красивый.
- А знаешь, кстати, давно хотела тебе сказать, - продолжила Мария, - Барсик перестал охотиться на цветы. Попробовал искусственные, не смог их осилить и успокоился. Замечательно, правда? - Мария поднялась на локте, целуя супруга.
- Да, замечательно, - согласился тот сквозь поцелуй и привлек любимую к себе.
Потревоженный Барсик, спрыгнул с кровати, где ближайшие полчаса ему все равно не было бы покоя, обнаружил на полу упавшую орхидею, и на всякий случай, прихватив ее с собой, отправился досыпать на подоконник.
Любопытная Луна заглянула в спальню. Такие сцены она уже видела много раз: она знала, что это любовь. Бедные люди! Как же краток их век, как жаль многих из них! Она уже собиралась покинуть комнату, как вдруг остановилась, заметив нечто прекрасное, и, возможно даже более вечное, чем она: цветы, созданные людьми. Прекрасный букет искусственных лилий. Эти двое уйдут, а букет так и останется стоять, поражая всех своей красотой. Возможно даже через много тысяч лет и она, Луна исчезнет, но эти цветы останутся столь же прекрасными, столь же неизменными…