Отчет по сплитборду Prior Fissile, часть 2. Проклятый камус!

May 16, 2014 12:18

    Сезон 13/14 открыл в ноябре в Геше. По трассам сплит едет отлично, гораздо приятнее, чем мой старенький NeverSummer T5 2006. Наверное, дело в рокере.  Половинки сплита чуть расходятся по-вдоль, на полсантиметра. Кроме как на эстетику это ни на что не влияет. А вот с камусом начались проблемы. При втором приклеивании, через полчаса он начинал критично отклеиваться. Списал это на слишком теплую погоду и влажный снег. Кое-как его еще можно было прилепить, чтобы еще минут 5 пройти. Но после того, как одной лыжей провалился в ручей,  он и вовсе отвалился. Оставшиеся 3-4 км вытрапливал как зомби, подволакивая одну ногу.
Следующую поездку в Лужбу я тоже запорол. Проблема с камусом сама-собой никак не разрешилась. 1 подъем и превед, волшебство сплитбординга кончается.  По возвращению домой решил кардинально бороться с этой болезнью. Купил в альпухе пару тюбиков клея Contur и комплект крючков с задниками для скитурных лыж. Проблема заключалась в том, что по инструкции Voile я обрезал камус весьма коротко и пришлось выдумывать переходник между крючком и задником. В хозяйстве удачно нашлись полиуритановые штуковины со вплавленными в них металлическими зацепами. В итоге, всё вместе это образовало такую конструкцию:


Теперь про смену клеевого слоя. По-хорошему, это надо делать каждый сезон, чтобы не было обломов в дальних поездках, как у меня. Видимо, за лето клей подсох, а может быть, я плохо снял парафин и его остатки ухудшили клеевые свойства. Клей лучше менять в проветриваемом помещении, очень вонючее занятие. Заранее нужно подготовить горизонтальную поверхность, на которой будет сохнуть камус. Я снимал клей до основания, поэтому вышел довольно большой расход нового клея - почти 2 тюбика. Думаю, можно этого не делать, а только снять через тряпку горячим утюгом верхний загаженный слой и нанести новый клей, как и рекомендовано в инструкции. В итоге, клеевая поверхность у меня получилось не очень ровной, но клеилась на скользяк отменно. По итогам ремонта провел тестирование на правой лыжне базы Тульского, где идут постоянные подъемы вверх-вниз. Раз 5 отлеплял-прилеплял камус, под конец просто запихнул его в снег. Все равно прилип, хоть и не так крепко, как в начале. Задник тоже держится нормально. Ура-ура, я всё починил!
  Следующая поездка на Семинский перевал выявила недостатки такого колхозного решения. По заледенелой поверхности выступающие крючки сильно цепляются за лед и существенно замедляют ход. Поездка в Геш окончательно поставила крест на этой конструкции. На траверсе до Мустага зацепился дурацким крючком за камень, толстенный стальной крючок разогнулся и задник ушел своей дорогой. Без задника, на новом клею камус еще как-то держался, но после третьего прилепливания все равно начинал забиваться снегом. Впереди предстоял эпичный выезд на Поднебесные Зубья на неделю, так что я решил не экономить и купил у Евгения  миксовый (мохер/синтетика) камус G3 подходящего размера. Немного работы ножом, чтобы подогнать по ширине и практически идеальный снаряд готов.
  Проверить снаряжение предстояло в маршброске Лужба - приют Поднебесный. А это 30 км через перевал. На стадии организации было куча сомнений, одолеем ли вообще эту дистанцию. Радовало, что большая часть группы пойдет пешком и я всяко смогу идти быстрее ;). Первые 4-5 км камус никак не желал скользить. К тому же, Костя okoroc, задал неслабый темп. Пришлось быстро-быстро шевелить ногами. Через некоторое время заметил, что уже идется легче. Хоп, и уже Глухариный, еще часок и показалась Чистайга. Чтоб я всегда так ходил! Путь до Поднебесного занял 6 часов. В 2006, в лыжном походе, мы шли 2 дня. Справедливости ради отмечу, что тогда мы шли с грузом и не было снегоходки.  Следующие 5 катальных дней пролетели очень быстро. Проблем со сплитом почти не возникало. Только в очень теплый день снег намерзал на металлических частях и приходилось потратить лишние пять минут, чтобы собрать доску.


Выставка сплитоводческого хозяйства:


Все снаряды показали себя достойно. Крючки каракорум рулят, по сравнению с фойле. Говорят, состегивать доску в условиях обмерзания с ними гораздо проще.
Неожиданный казус случился на обратной дороге. Припекало солнце, снег начал таять и на перегоне Соболиный-Глухари словил подлипа. Каждые 10 минут приходилось останавливаться и счищать налипший снег. Митя по рации дал добрый совет, намазать камус парафином. Спасибо приютчикам в Глухарином, поделились свечкой. Несмотря на эту задержку, на обратный путь ушло всего лишь 5 часов.
Фото 2, 3 - Лизы и Кости.
часть 1
В заключительной части - хотелки по апгрейду сплита.

сплитборд, сноуборд, бэккантри

Previous post Next post
Up