Новый тур выходного дня: Москва - Суздаль и немного Владимир.

Jan 19, 2015 18:24

Недавно, возвращаясь из Нижнего Новгорода на автомобиле, мы хотели заехать в Суздаль. Давно там не были и знали, что зимой не менее красиво, чем летом. Но простояв в нескольких пробках и подъехав к Владимиру после обеда, в Суздаль уже решили не ехать. Световой день короткий и остававшиеся час - полтора светлого времени было бы мало. Надо сказать, что от Владимира до Москвы мы ехали чуть ли не 5 часов. Я считаю время, проведенное в пробках, бессмысленной тратой, а столь небольшую скорость передвижения в XXI веке позором. Поэтому для посещения Суздаля надо было что-то придумать, так как нам хотелось туда съездить.
    И вот был разработан и осуществлён план.

Суббота.
1. В 6:00 мы вошли в метро, а в 6:35 мы входили в прекрасный поезд "Сапсан", который отправился в 6:45 от Курского вокзала в сторону Нижнего Новгорода. "Сапсан" конечно очень комфортен, кресла удобные, столики индивидуальные огромные, на полу ковровое покрытие, на потолке телевизор. И огромные окна. Немаловажно, что поезд почти бесшумен и очень хорошо сглаживает недостатки ужасных дорог. Мы прекрасно позавтракали с видами светлеющего неба и проносящихся населённых пунктов.
Через 1:45 в 8:30 мы вышли на станции Владимир.

2. Автовокзал города Владимир находиться напротив железнодорожного вокзала через площадь, что очень удобно. Автобус в Суздаль ходит каждые полчаса и следующий был в 9:00. За время до автобуса мы осмотрели привокзальную площадь, которая произвела несколько впечатлений. Первое - радость от красивого паровоза серии Л.

3. Второе -  это недоумение от увиденной монументальной, как бы это лучше назвать, схемы правильного маршрута. Ну стоят по всем городам памятнику Ленину, с кепкой, без кепки или ещё как, но чтоб так?! Подобного бреда я ещё не встречал.

4. И третье увиденное здесь вызывает горечь. На кривых рельсах стоит грузовой узкоколейный вагон. Как любителю ж/д и узкой колеи особенно, горько осознавать, что совсем недавно (в 2011г.) полностью была уничтожена одна из самых больших и исторических узкоколейка Рязань-Владимир. Её разрушила своими руками Горьковская ЖД и она же поставила памятник-напоминание своим же ужасным действиям. Понять этого не могу.

От Владимира до Суздаля каждые полчаса ходит автобус. Идёт он 40-50 мин. Ближе к 10ти мы уже входили в Кремль и были, похоже, первыми туристами в городе. Продавцы всякой всячины только-только начинали раскладывать свой товар. Видимо, так рано в город никто не добирается.

Собственно, дальше мы весь день провели в прогулках по городу Суздаль. Описывать маршрут и музеи смысла, мне кажеться, нет. Для каждого этот город свой. Единственно, что можно сказать, что город красив. Сильно изменчивый рельеф, извилистая река и старинная архитектура вместе создают неповторимое впечатление. Во всех путеводителях описаны достопримечательности религиозные. Да, мы все знаем про Владимиро-Суздальский стиль и всё такое. Все церкви, монастыри очень красивые. Но нам не меньше нравится гражданская архитектура. И вот именно в Суздали сохранилось болшое количество красивых домов как относительно новых так и старых. В целом город производит впечатление такого типично русского поселения.
5. Торговые ряды и Воскресенская церковь.

6. На территории Кремля расположилась замечательная пожарная часть.

7. Архиерейские палаты и Рождественский собор. Вместе они образуют музей. А в палатах есть ресторан. Мы решили там пообедать. Из плюсов древние стены, из минусов большие цифры счёта и маленькие порции.

8. Понравился музей деревянной архитектуры. Не перенасыщенный и симпатичный. На фото дом зажиточного крестьянина.
По городу разбросаны не менее интересные экземпляры. Понравилось то, что даже новоделы выполнены в общем стиле.

9. Все экспонаты, видимо, должны были быть подписаны. Не знали, что написать около хоз. блока. Получилось смешно.

10. Нам очень нравиться гулять вдоль реки в Заречье. Туристов там почти не бывает, а красиво.

11. Дом VII-го века.

В Cуздале не такая подсветка, как в больших городах. Поэтому в темноё время суток делать особенно нечего. Мы решили пjехать во Владимир пораньше и до обратного поезда прогуляться там. В автобусе Владимир-Суздаль мы увидели плакат: Владимир новогодняя столица России 2015.

12. Город Владимир пригоден для тёмных прогулок больше. Рядом с Соборной площадью работает ярмарка.

13. К 21:22 мы вернулись к нашей вечерней птице - "Ласточке". Время движения в пути "Ласточки" чуть больше, чем у "Сапсана" и даётся труднее, потому что комфорта в ней сильно меньше. Сиденья неудобные, никаких столиков - ковриков, музыка не играет, телевизора - как и wi-fi - нет. Одна радость, что идёт она на час быстрее чем самая быстрая электричка. В 23:10 мы прибыли в Москву.

Нам очень понравился такой дневной маршрут. Поскорее бы РЖД запустил хорошие и быстрые поезда и по другим направлениям.