СУПЕРДЖЕТ: от Комсомольска-на-Амуре через Венецию к Мексике

Jun 04, 2015 12:19

Оригинал взят у fotografersha в СУПЕРДЖЕТ: от Комсомольска-на-Амуре через Венецию к Мексике
На прошлой неделе я побывала в пресс-туре в Италии и Мексике, где мы с группой телевизионщиков снимали репортаж про кастомизацию SSJ в Венеции и обслуживание и эксплуатацию наших бортов в авиакомпании Interjet, куда 20 мая поступил 15-й по счёту самолет.

Технические и экономические характеристики Суперджет-100 до сих пор вызывают много вопросов. Ответить на многие из них позволит опыт полетов этих самолетов в мексиканской низкотарифной авиакомпании Interjet - первом западном эксплуатанте SSJ100. Первоначальный опыт выглядит позитивно: их эксплуатационная надежность превышает 99%.

Впрочем, обо всём по порядку.



Для тех, кто не в курсе:
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - сертифицированная модель RRJ-95B и RRJ-95LR-100 - самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi.



Первым делом мы посетили штаб-квартиру Superjet International - итальянского парнера "Гражданских самолетов Сухого".
Также SJI отвечает за послепродажное обслуживание и обучение пилотов и летных экипажей за рубежом.


Президент компании Superjet International Назарио Каучелья рассказал, чем обусловлен выбор мексиканцев.
Дело в том, что они долго и тщательно выбирали себе региональный самолет. Конкуренция была жесткой: канадцы предложили новую модель Bombardier CRJ-1000, Бразилия- коммерчески успешный Embraer-190, а Россия - SSJ100. Все самолеты с близкими показателями по дальности полета и коммерческой загрузке.



Но, когда дело дошло до эксплуатции, то CRJ просто не смог взлететь в условиях высокой температуры и высокогорного воздуха. Эмбраер тоже чем-то не угодил и мексиканцы заказали тридцать Суперджетов - у нашего самолета оказались самые мощные и экономичные двигатели для взлета в разреженном воздухе.

"Это суперсовременная машина. Самолет вобрал в себя все последние технологии. На нем стоят новые двигатели, съедающие на 10% меньше топлива по сравнению с аналогичными, более старыми моделями. Вторая немаловажная функция - комфорт. Салон удалось сконструировать так, что по удобству, пространству для пассажиров он ничем не уступает большим лайнерам.

Передача пятнадцатого самолета SSJ100 в авиакомпанию Interjet завершает первую половину поставок из 30 заказанных самолетов пассажировместимостью 93 человека, это отличный результат. К концу 2015 года мы планируем поставить еще 6 самолетов".



Самолеты прилетают в Венецию "зелёными", без салона и ливреи, из Комсомольска-на Амуре, чтобы получить внутреннюю отделку и покраску - это называется кастомизация.


Здесь же итальянские специалисты проведут окончательную проверку всех систем.


Один номер у самолета серийный номер или заводской, другой - регистрационный. 95081 останется в документах SSJ на всю жизнь, а тот, что на фюзеляже - 97013 вскоре заменится мексиканским регистрационным номером.


В тот день, когда мы снимали в цеху, один борт готовили к покраске, заклеивая синим бумажным скотчем все детали, которых не должна коснуться краска.


Покраску самолета произведет специальный подрядчик под наблюдением специалистов SJI.


Чтобы подобраться к малодоступным местам фюзеляжа, используется подъемник.


Ни один сантиметр не останется незамеченным.


Одновременно идет оснащение салона. Вот с вентиляционных панелей снимают защитный материал и скоро они встанут на свое место внутри самолета.


Заглянула в люк одного из внутренних отсеков. Что здесь будет, честно говоря, не знаю. Но не багажник точно.


Дверной проем.


Конструкция опор задних шасси.


Фонари на  передней стойке шасси.


В другом углу цеха SJI стоит уже покрашенный SSJ с временной итальянской регистрацией I-PDVW. Это будет 17-й борт в авиакомпании.


Соответственно, "зеленый"- 18-й.


Идем внутрь I-PDVW - это временная итальянская регистрация.
Кстати, любопытная особенность мексиканских бортовых номеров - им даются инициалы владельцев.
Например, первый полученный самолет носит номер XA-JLG данный ему по имени генерального директора авиакомпании - Jose Luis Garza.


В самолете, как говорится, еще муха не сидела, большинство панелей, экранов и приборов еще находятся под защитной пленкой.


Огнетушитель в передней части салона находитя в специальном шкафчике.


Застежка на ремне безопасности у бортпроводника.


Одноклассный салон на 93 пассажира, разработанный итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, полностью готов, осталось только снять защитную пленку с дорожек, указывающих направление к выходу в случае авиарийного покидания самолета, и с креплений ремня безопасности.


Снаружи у ангара стоит еще один Суперджет - это 16-й борт XA-BVM, который будет передан в авиакомпанию уже в этом месяце.
И, возможно, именно этот самолет мы увидим через полторы недели на авиасалоне в Ле Бурже.



По пожеланию заказчика в самолете отсутствует 13-й ряд.


Туалетные кабины "Интерджет" попросил сделать раздельными для мужчин и женщин - женская находится в хвосте и имеет больший размер и пеленальный столик.





В Венеции существует центр обучения, сертифицированный итальянскими и российскими авиационными властями.
Здесь проходит подготовка для летного и инженерно-технического персонала заказчиков по SSJ100.



Центр подготовки авиационного персонала предоставляет полный цикл обучения персонала и располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования, в который входят: комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator)...



...обучающие компьютерные системы CBT, процедурный тренажер FPTD, неподвижный летный тренажер FTD LV....



...тренажер аварийно-спасательной подготовки CEET.


Зайдем внусть подвижного флайт-симулятора SSJ100, изготовленного фирмой Thales.
Позади кабины находится место инструктора, который в самолете "царь и бог".



Захочет - молнию в самолет метнёт или ветер поднимет такой, что с полосы сносить будет.
А пилот должен со всем этим справиться, не уронив машину не допуская инцидента.


Через этот авиасимулятор прошли переподготовку уже 140 мексиканских пилотов, а центр подготовил около 170 технических специалистов.
Две недели тренировок, а потом 11 полетных миссий - со всем нужно справиться безупречно, чтобы получить доступ к управлению "живым" самолетом.



Пилоты рассказывают, что в управлении это очень дружелюбный и послушный самолет. Кабина эргономична и имеет прекрасный широкий обзор.
Если говорить о спорах - штурвал или сайдстик, то с последним "появляется определенная свобода, когда находишься в кресле пилота, в отличие от кабины со штурвалом". Из неудобств отметили отсутствие столика.



Среди пилотов "Интерджет" SSJ получил прозвище "Маленький танк" за свою выносливость...



Через день после Венеции мы оказались в инженерном центре в мексиканской Толуке.
Здесь стоит тот самый 15-й борт, который вводится в эксплуатацию и получает последние сертификаты.

После кастомизации самолет вылетел из венецианского аэропорта Марко Поло, чтобы выполнить перегоночный рейс в Мексику с техническими остановками в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США).



Бортовой номер читается очень просто - XA-PPY. Счатливый



В данный момент из 15 Суперджетов в авиакомпании летают 13 - один (XA-PPY), как уже сказала, вводится в эксплуатацию, а второй проходит плановый техосмотр (c-chek).



По состоянию на 27 мая воздушный парк Суперджетов выполнил 27751 цикл - то есть столько взлетов и посадок произведено с начала эксплуатации (18 сентября 2013 года).
В среднем один самолет в день проводит в воздухе 6 часов и делает 5 циклов.



К примеру, 26-го мая летало 13 машин, которые выполнили 80 циклов.



Согласно отчету авиакомпании Interjet, SSJ100 подтверждает отличные эксплуатационные характеристики и надежность вылета в 99% - у А320, которые также эксплуатирует Interjet, надежность вылета составила 98%.



Выпросила себе такую жилетку со снежинкой - логотипом Interjet.



Авиакомпания работает с Суперджетами по 30 внутренним маршрутам и выполняет 2 рейса в Америку - Хьюстон и Сан-Антонио.



А320 и SSJ100 - вот два самолета, которые используются в Interjet.



Вот такая красота.



На следующий день мы испытали себя обычными пассажирами Суперджета, слетав на нём в Лос Кабос - мексиканский Сочи. Но об этом будет отдельная песня история.



Записано и рассказано мною со слов президента Superjet International Назарио Каучелья, вице-президента по техническим вопросам Оскара Аргуэлльо, вице-президента по эксплуатационной безопасности, сертификации и качеству Бенджамина Мехия, пилотов-инструкторов SJI, пресс-релизов ГСС и открытых источников.

В тексте возможны неточности, так что в комментарии призываются специалисты.

Previous post
Up