Анонсы на спектакли московских театров: МХТ им.Чехова, театр Ермоловой, театр Пушкина, театр Сатиры.
(копирайт: июль 2019)
МХТ им.Чехова
«Примадонны» Кен Людвиг,
«Контрабас» Патрик Зюскинд,
«XX век. Бал» Алла Сигалова, Константин Эрнст,
«Идеальный муж. Комедия» сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда,
«Лес» Александр Островский,
«Немного нежности» Альдо Николаи,
«Трамвай «Желание» Теннесси Уильямс,
«Три сестры» Антон Чехов
Театр Ермоловой
«1900» Алессандро Барикко,
«Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд,
«Игроки» Николай Гоголь,
«Макбет» Уильям Шекспир,
«Оркестр мечты. Медь»,
«Утиная охота» Александр Вампилов
p.s. как только тексты опубликуют я добавлю ссылки на сайт
театр Пушкина
«Апельсины & Лимоны» Ноэл Коуард
Режиссёр Евгений Писарев
В ролях: Вера Алентова, Борис Дьяченко, Анна Бегунова, Анастасия Лебедева, Александр Дмитриев, Екатерина Клочкова, Александр Арсентьев, Ирина Петрова, Дмитрий Власкин, Нина Марушина
Дата премьеры: 9 февраля 2017
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
«В нашем доме все всегда подыгрывают маме. Это что-то вроде неписаного правила», - говорит дочь главной героини пьесы классика кассовой драматургии Нола Коуарда «Сенная лихорадка». Именно по ней поставлен спектакль «Апельсины и лимоны» Евгением Писаревым к юбилею народной артистки России Веры Алентовой.
В том спектакле, рассказывающем об актрисе, покинувшей энное количество лет назад сцену, и её семье, все подыгрывают Вере Алентовой. Ведь иначе и быть не может в бенефисном спектакле.
Тем более что для Евгения Писарева, как и для Веры Алентовой в этой комедии интересно прежде всего разобраться в хронической болезни под названием театр, который затягивает в свою воронку всех, кто попадает в орбиту видимости. Именно в сердцевине этой воронки и возникают, как бы сами собой, а на самом деле великолепно срежиссированные комические и иронические ситуации, следующие друг за другом со скоростью водоворота.
Актриса, играющая актрису, которая и собственную жизнь, и жизнь всех близких превратила в театр, более того, и они, в свою очередь, втягивают в этот круговорот друзей или возлюбленных - зрелище как минимум любопытное, а временами просто захватывающее.
«Вишневый сад» Антон Чехов
Режиссёр Владимир Мирзоев
В ролях: Виктория Исакова, Таисия Вилкова, Анна Кармакова, Наталья Рева-Рядинская, Максим Виторган, Андрей Сухов, Александр Петров, Александр Дмитриев, Владимир Моташнев, Константин Похмелов, Олег Пышненко, Вера Воронкова, Сергей Миллер, Анастасия Мытражик, Михаил Жигалов, Артём Ешкин, Владимир Моташнев, Роман Борзовский, Артем Борзовский, Максим Войтов, Иван Жук,Геннадий Лаврентьев
Дата премьеры: 30 января 2015
Продолжительность: 2 часа 50 минут
Спектакль Вадимира Мирзоева об очень молодых людях. Им бы жить да жить, но что-то в воздухе, в мире витает этакое, когда смешное в секунду становится трагичным, как модный шарф вдруг видится веревкой на прекрасной тонкой шее Раневской в исполнении Виктории Исаковой.
Поэтических метафор загадок-фокусов в этом «Вишневом саде» действительно много, как будто мы считываем-смотрим чью-то бесконечную галлюцинацию, комфортно расположившуюся между реальностью и бредом. Реальность - сексуально-братские отношения между молодым и азартным Лопахиным (Александр Петров) и «девушкой в соку» Дуняшей (Анастасии Мытражик). Реальность - дышащий здоровьем, инфантильный Гаев (Максим Виторган). Реальность - галлюцинации Раневской, постоянно видящей среди всех домашних, населяющих имение, и своего погибшего сына (Роман и Артем Борзовские). А бред… - он так же реален, как и фокусы рыжеволосой Шарлотты (Вера Воронкова), исполненные то ли под музыку Баха, то ли блюз, ах, нет! То был фламенко с хасидскими нигунами.
Владимир Мирзоев поставил очень поэтичный и очень музыкальный спектакль о предощущении будущей, иной жизни, которая случится несмотря на потери, надежды и любови.
«Гедда Габлер» Генрик Ибсен
Режиссёр Анатолий Шульев
В ролях: Алексей Воропанов, Александра Урсуляк, Наталья Николаева, Анна Бегунова, Борис Дьяченко, Александр Матросов
Дата премьеры: 27 октября 2018
Продолжительность: 2 ч. 30 мин.
На гамлетовский вопрос «Быть иль не быть» есть и женский ответ. И на него вот уже более века пытаются ответить самые разные режиссёры и актрисы: от Вадимира Немировича-Данченко и Всеволода Мейерхольда с Марией Андреевой и Верой Комиссаржевской до Остермайера с Катариной Шуттлер, и Романа Полански с Эмманюэль Сенье.
Александра Урсуляк создала образ импульсивной, сжигаемой изнутри нескончаемыми противоречиями, манкой и притягательной женщины. Прямой взгляд, резкие движения, оскорбительные слова, чёрные, похожие на армейские, ботинки и бокал вина в руке. Она - вполне современна женщина, на которую большое влияние оказал сильный и волевой отец. И не её вина, что те, кто оказываются рядом много слабее и, вообще, - другие. Оттого её неуёмная энергия самоопределения в новом для неё мире интеллектуалов становится разрушительной.
«Гедда Габлер» Анатолия Шульева - несомненная режиссёрская удача. Свою Гедду - в исполнении Александры Урсуляк он поселил в недостроенный дом, в котором царит вечный ремонт и всё ещё живут чужие вещи, как тени прошлого. Таков и характер главной героини, определяющий судьбу: неупорядоченность, неуютность и некомфортность её бытия постепенно сжирают и перемешивают как чрево бетономешалки всех, кто оказался в поле её манкого притяжения.
«Девичник Club» Айвон Менчелл
Роман Козак
Дата премьеры: сентябрь 2006
В ролях: Вера Алентова, Мария Аронова, Лариса Голубкина, Борис Дьяченко, Ирина Петрова, Екатерина Сибирякова
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Когда на сцене сходятся - объединяются три актрисы-примы для исполнения, как заявлено, комедии, то поневоле ждёшь феерии и бурлеска. И, надо отдать должное, временами он случается - бурлеск. И, казалось бы, отчего ему и не случится, если перед нами комедия характеров, в исполнении Веры Алентовой, Марии Ароновой и Ларисы Голубкиной. За ними такой пласт самых разнообразных, в том числе и комедийных ролей, что поневоле ожидаешь если не открытия ещё одной комедийной стороны их дарований, то, по крайней мере, с удовольствием проведённого вечера.
И актрисы стараются, очень стараются, чтобы деньги, потраченные на билеты их поклонниками, не пропали зря.
Они играют вдов, у которых одномоментно умерли мужья. Раз в месяц они встречаются на кладбище, чтобы оплакать их, да и «за жизнь» поговорить. С течением времени эти встречи становятся потребностью, важным моментом их жизни, потому любое поползновение нарушить привычный альянс встречает отторжение. Даже если это возможное счастье одной из них с новым мужчиной. Здесь вступают в ход все возможные женские уловки и поневоле возникает мысль о женской дружбе, как о самом тяжёлом, но весёлом испытании в жизни.
«Женитьба Фигаро» Пьер-Огюстен Карон Бомарше
Режиссёр спектакля Евгений Писарев
В ролях: Александр Арсентьев, Виктория Исакова, Сергей Лазарев, Таисия Вилкова, Ирина Бякова, Алексей Рахманов, Андрей Сухов, Анна Бегунова, Сергей Кудряшов, Олег Пышненко, Александр Матросов, Александр Анисимов, Сергей Миллер, Иван Литвиненко, Николай Кисличенко, Егор Комаров, Вероника Мохирева
Дата премьеры: 2 часа 50 мин.
Продолжительность: 1 час 15 минут
Под вечную музыку Моцарта, Россини из «Севильского цирюльника», темы из «Маленькой ночной серенады», 40-й симфонии, 21-го концерта, соединённых в один клавир композитором Игорем Горским, пролетает «Женитьбы Фигаро» Евгения Писарева. В спектакле своя характерная музыкальная тема досталась почти каждому персонажу, почти, но не певцу и актёру Сергею Лазареву, а ведь в заглавной роли именно он! Почему? Быть может, от того, что герой, созданный им, человек не с привычным лёгким и струящимся характером, безусловно, умного человека, каковым, например, был Фигаро Андрея Миронова.
Фигаро Сергея Лазарева - рефлексирующий герой. В его образе царит горечь от разочарований и утрат, неверия, но всё-таки теплящейся надежды на призрачное счастье со своей Сюзанной…
А в остальном - всё, как написано у Пьера-Огюстена Карона Бомарше: кажется, режиссёр не выкинул ни единой реплики, ни единой запятой, поэтому те, кто хочет найти на театральной сцене настоящую классику должны быть удовлетворены. В монументальных декорациях, созданных Зиновием Марголиным, и олицетворяющих стремительно бегущее время, и костюмах Леонида Алексеева, царит подлинное классическое наследие великого комедиографа.
«Рок. Дневник Анны Франк»
Режиссёр спектакля Семён Серзин
Виктория Исакова
Музыканты:Салман Абуев, Николай Бичан, Павел Борисов, Михаил Коловский, Дмитрий Озерский, Олег Шавкунов
Дата премьеры: 12 мая 2019
Продолжительность: 1 час 15 минут
Виктория Исакова выходит к зрителю в гротескной театральной маске: выбеленное лицо, чёрный контур глаз, красный трагичный рот. Подчёркнуто резко она снимает с себя эту функциональную театральщину, отстраняясь от игры в Анну Франк - 16-летнюю девочку. В композиции прозвучат фрагменты её дневника - документального свидетельства подростка. Но играть девочку-подростка, с его правдой, бесстыдной и стыдливой откровенностью, с мечтами о будущем и сухими фактами ежедневно происходящей трагедии, ни актриса, ни режиссёр не хотят.
Не это цель события, которое они осуществили совместно с рок-группой «АукцЫон». Композиции рок-группы легли в основу спектакля, стали его лейтмотивом и полноценным действующим лицом - бунтующим и лиричным альтер-эго главной героини. Цель создателей спектакля - рассказ о свободной, несломленной личности в условиях навязанной судьбы, опасной несвободы и рухнувших надежд. Именно поэтому спектакль был посвящён не только Анне Франк, чьё 90-летие отмечалось недавно, но и иранской правозащитнице Насрин Сотуде, приговорённой 11 марта к 38 годам лишения свободы и 148 ударам плетьми.
Театр Сатиры
«Вера» Пьеса Сергея Коковкина по мотивам воспоминаний В.К. Васильевой
Режиссёр Сергей Коковкин
В ролях: Вера Васильева, Сергей Коковкин
Дата премьеры: июнь 2018
Продолжительность: 2 часа
На сцене, которой дано название «На Чердаке» режиссёр Сергей Коковкин поставил спектакль для и о Вере Васильевой. В основу сценического текста положена её автобиографическая книга «Золушка с Чистых прудов».
Спектакль ли это или творческий вечер со сценическими импровизациями? И то и другое. За два часа диалога Веры Кузьминичны и Сергея Коковкина перед зрителем проносится более чем полувековая история творческой и личной жизни легендарной актрисы, народной артистки СССР Веры Васильевой. И всё же, это не просто диалог: актриса то и дело лёгкими штрихами воссоздаёт сыгранные в разные годы образы, и вновь возвращается к себе самой - к своей личной истории. В этом ей помогают транслируемые на экране фотографии, видеосюжеты из фильмов. Душевность, искренность и изящество, присущие этой замечательной актрисе сквозят в каждом воспоминании, рассказанном ненавязчиво, с юмором и любовью к жизни.
Этот вечер воспоминаний прекрасная возможность молодым и юным узнать из первых уст о времени из уст очевидца, а пожилым поностальгировать о прожитом и прекрасном.
«Где мы?∞!...» Родион Овчинников
Режиссёр Родион Овчинников
В ролях: Александр Ширвиндт, Алексей Олешко (актёр Театра им. Е.Вахтангова), Фёдор Добронравов, Наталья Карпунина, Валерия Моисеева, Александр Чернявский, Елена Ташаева, Зоя Зелинская, Наталия Защипина, Лилия Шарапова, Нина Корниенко, Марина Маняхина, Иван Федотов, Никита Манилов, Артем Минин, Иван Михайловский, Майя Горбань, Арина Кирсанова, Елена Синилова
Дата премьеры: 7 февраля 2018 года
Продолжительность: 2 часа 40 мин.
Каждый из нас живёт в своём мире, пытаясь найти согласие с самим собой. Только детьми мы искренне любим и верим. А дальше обстоятельства и амбиции заставляют делать то, что не укладывается в наши ценности, мы меняем ценности, меняемся сами. Путь к себе, порой, лежит через психушку.
Свою фантасмагория Родион Овчинников поставил на звёздный мужской состав - в палате психиатрической лечебницы в один прекрасный день встречаются: деревенский баянист, мастер на все руки и, конечно же, пьяница, в исполнении Фёдора Добронравова, ироничный клоун-философ - Александр Ширвиндт, и известный телеведущий, в роли которого известный телеведущий Александр Олешко. И четвёртый герой - главврач психушки, которого играет Юрий Нифонтов. Что и говорить - беспроигрышный квартет!
И как в высококлассном джаз-бэнде, где каждый виртуоз, задавая свой стиль, всё-таки всегда слышит и подстраивается под следующего солиста, они играют сообща одну важную мелодию. В этой мелодии есть всё: разговор по душам, поиски смысла жизни, воспоминания о былых любовях и ушедших матерях, и бесконечная трагикомическая ирония...
«Кошмар на улице Лурсин» Эжен Лабиш
Режиссёр Александр Ширвиндт
В ролях: Федор Добронравов, Марина Ильина, Валерий Гурьев, Андрей Зенин, Антон Буглак
Дата премьеры: 6 мая 2010 года
Продолжительность: 1 час 30 минут
Два бывших одноклассника после встречи выпускников оказываются в одной постели. Выпито накануне было столько, что память основательно их подводит, но всё указывает на то, что ночью они неплохо пошалили и, вероятно, кого-то убили. Чем больше им хочется это скрыть, тем больше друзья выдают себя.
Этот «Кошмар…» точно придётся по вкусу зрителям, которые любят: первое - звёзды российских сериалов артиста Фёдора Добронравова, второе - весёлые, без затей водевильные детективы, третье - юмористические передачи «Аншлаг» и «Петросян-шоу».
Никаких неприятных современных будоражащих неожиданностей «…на улице Лаурсин» вы не увидите. Никаких мультимедийных проекций и новшеств. Всё по-настоящему, как в старые добрые времена: рисованный задник, бутафорский граммофон, а-ля «венская» мебель и огромный багет, забредший в эту добротную сценографию явно из середины семидесятых прошлого века, когда его собратья были особенно популярны у сценографов. Как и сюжет - добротная, то, что называется, искромётная комедия, в которой есть место и зажигательным танцам, и шуткам на грани фола.
«Ночь ошибок» Оливер Гольдсмит
Режиссёр Павел Любимцев
В ролях: Александр Чернявский, Светлана Рябова, Сергей Колповский, Вероника Агапова, Артем Минин, Антон Буглак, Марина Маняхина, Анастасия Кузнецова, Иван Федотов, Руслан Хабиев, Ольга Кузнецова, Юрий Воробьев
Дата премьеры: 15 апреля 2015 года
Продолжительность: 2 часа 15 минут
Исторические костюмы, парики, созданные по самым жёстким историческим лекалам мастерами постижёрского цеха, добросовестная актёрская игра - всё это не оставит равнодушными театралов, в свободный вечер пришедших отдохнуть и насладиться лёгкой, непритязательной комедией. В которой провинциальный юнец, не отличающийся умом и сообразительностью, дом друга своего отца принимает за гостиницу, а свою будущую невесту за служанку. Многочисленные перевертыши, организующие комедийные ситуации сами по себе, на одном дыхании пронесут зрителя сквозь незатейливый сюжет, заставив и звонко смеяться, и мило улыбаться.
Антиреволюционный стиль режиссуры заведующего кафедрой актёрского мастерства Театрального института имени Щукина и, по совместительству, рассказывающего в телевизионных передачах о различных животных Павла Любимцева как нельзя лучше подходит именно к классической постановке спектакля по классической комедии положений Оливера Голдсмита. И особенно на камерной территории - сцене «Чердак Сатиры».
«Укрощение строптивой» Уильям Шекспир
Режиссёр Валентин Плучек
В ролях: Александр Воеводин, Александр Чевычелов, Юрий Горин, Евгений Хазов, Артем Минин, Юрий Воробьев, Родион Вьюшкин, Максим Демченко, Руслан Хабиев, Сергей Чурбаков, Иван Михайловский, Виктор Рухманов, Юлия Пивень, Светлана Малюкова, Марина Маняхина, Татьяна Титова, Наталия Фекленко, Никита Манилов, Сергей Беляев, Иван Федотов
Дата премьеры: 18 ноября 1994 года
Продолжительность: 3 часа 10 минут
Спектакль «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира в постановке Валентина Плучека бережно сохраняется в репертуаре театра Сатиры не первое десятилетие. В нём есть всё, что может прийти по вкусу и зрителю непритязательному, и зрителю, ожидающему от спектакля, поставленного по классическому произведению, абсолютной канонической точности и в тексте, и в форме, и в содержании.
Прекрасные исторические костюмы, расшитые бисером и кружевами, простота и утончённость сценографии Валерия Левенталя задаёт атмосферу театрального праздника. В котором титанические усилия бесшабашного и самоуверенного Петруччо (Игорь Лагутин) обязательно принесут свои плоды. Быть может, неожиданные для него, но принесут. Разочарованными после этого спектакля могут уйти только две категории зрителей: яростные феминистки и свергатели исторических реалий. Что ж поделать: прекрасная Катарина всё-таки будет покорена, а режиссёрская отсылка в одном из эпизодов к «манерам» представления шекспировского театра Глобус в семнадцатом веке, может шокировать зрителей, живущих в веке двадцать первом.
Но, как сказал Шекспир устами своей любимой Катарины: «Умерьте гнев! Что толку в спеси вздорной?..».
«Хомо Эректус» Юрий Поляков
Режиссёр Александр Житинкин
В ролях: Алена Яковлева, Юрий Васильев, Валентина Шарыкина, Нина Корниенко, Юрий Горин, Александр Воеводин, Юрий Воробьев, Светлана Рябова, Марина Ильина, Андрей Зенин, Майя Горбань, Олег Вавилов, Александр Чернявский, Павел Мисаилов
Дата премьеры: 13 февраля 2005 года
Продолжительность: 2 часа 50 минут
Бизнесмен родом из 90-х (Юрий Васильев) даёт объявление в популярный журнал «Хомо Эректус» - приглашает в гости несколько пар для свинга и дату выбирает прикольную: первое мая. И к нему приходят несколько человек из особо социально востребованных современностью профессий: журналист, проститутка, депутат, и коуч-психокультуролог. От свинга пришедшие быстро перешли к выяснению отношений и к рассказу о том, как дошли именно до такой жизни.
Когда в триединстве сходятся драматург Юрий Поляков, режиссёр Александр Житинкин и артисты труппы театра Сатиры, то можно не бояться: никогда на сцене не возникнет трагедия из комедии, или на вас нежданно опрокинут ушат глубокомысленных философствований. А вот социальной сатирической комедии ждать нужно и можно. Именно таким предстал «Хомо Эректус» на прославленной сцене. Ведь где ещё так откровенно расскажут о бывших честных, а теперь продажных журналистах, о коррупции во власти, и услышишь песню остросовременной тематики со словами «а в чистом поле система «Град», за нами Путин и Сталинград…» и увидишь танец в исполнении прекрасной Алёны Яковлевой.