йога с детьми 1.

Jul 30, 2011 02:41

Провела 2 занятия вместе с Анюткой.
Мои наблюдения:
1. Ребенок не мешает йоге ))) Про личную практику я давно знаю, теперь знаю что, преподаванию тоже не мешает. И присутствующим вроде пока не мешает))
2. Думала, что буду больше на нее отвлекаться - следить чтоб она не отвлекала людей, пришедших на занятия.. она была очень деликатна - чуть-чуть говорила шепотом мне на ушко и только по необходимости, немного побегала, топая босыми пятками, но если делать музыку немного громче обычного, то эти детские шумы становятся не слышны.
3. Перед занятием надо предупредить присутствующих - объяснить им наличие ребенка. Я сказала, что в наших центрах новая политика, относительно детей - теперь на занятие можно приходить с ребенком любого возраста и для ребенка это бесплатно. Условий только 2 - наличие мест (но летом это не проблема) и что за ребенка отвечает взрослый - чтобы ребенок не мешал практикующим. И попросила, если будет какой-то дискомфорт от присутствия в зле детей, чтобы обязательно говорили об этом преподавателю или администратору - для нас очень важно, чтобы было комфортно всем, поэтому если люди после занятия будут говорить, что им было сложно сосредоточиться, то мы в последствии будем отводить занятиям с детьми только определенные часы.
Мужчина на втором занятии сказал, что ему точно не будет дискомфортно - у него самого дочери 2,5 года (моей Аньке 3,5), я пригласила приходить его вместе с дочкой.
Как все было: на обоих занятиях первые 30-40 мин Анютка провела все зала - бегала общаться с администраторами, потом возвращалась в зал и валялась с нами - просто лежала или забиралась на меня, немного побегала, но я просила ее не делать этого. Под конец занятия, минут за 15 (занятие идет 1,5 часа) начинала спрашивать, когда мы уже закончим - уставала видимо.
Забавности: на втором занятии, когда мы делали сидячую скрутку Аня пошла к мужчине и стала гладить его по лицу!)) я причем это не сразу заметила, т.к. была повернута в другую сторону. Я начала махать руками, чтобы отозвать ее, она не видела, тогда я тихонько подошла, отвела ее за руку на мой коврик и попросила никого не трогать. После занятия у нас состоялся такой разговор:
- Ань, зачем ты дядю за лицо трогала?
- ну так надо было
- не трогай больше никого на занятия, ладно?
- ладно, но ему же нравилось - он улыбался
Когда мы завершили занятие и я стала собирать вещи, Аня спросила: «мы закончили», я ответила: «да», она побежала в раздевалку и спросила там мужчину «а ты закончил?», он сказал: «да», по голосу было слышно, что он смеется. Аня: «ну тогда до свидания» )))
Итоги:
1. Мне показалось что присутствие ребенка привносит в занятие какой-то оттенок легкости, что-то милое, ножное, родное витает по залу. Может это мое субъективное ощущение, но после практики у людей какие-то особенно добрые и счастливые улыбки были.
2. У Аньки наблюдаю скачек интереса к йоге! И это удивительно, т.к. она с рождения находится рядом со мной во время моих практик, но до сих пор сама делала только упражнения из крии и немного мантра йоги. Когда я делаю хатху она просто лазит по мне, но не делает сама. Тут же во-первых она стала делать пачимотасану во время занятия, а потом еще дома сама вместе с анусварой (произносим звук «мммм», как я давала на последнем занятии). На первом занятии она стала вместе с нами практиковать звуковые вибрации - принесла себе коврик, села в полу-лотос и пела звук «ааааа» тоненьким голоском ))). Утром (это к теме о том как сказками рассказывать про йогу, еще напишу об этом) попросила меня рассказать про какого-нибудь животного сказку, я ей рассказала , что в городе Земли, где живет принцесса и который в основании ее тела находится (Муладхара) еще живет Слон, он мощный, очень смелый, сильный и он растопчет любых врагов, которые будут мешать принцесс соединиться с принцем. Она тут же провела параллель с «песенкой Слоника Ганеши» и сказала:
- мам, когда я омку гамку говорю, я тоже становлюсь сильной (ом гам ганапатае намах - мантра Ганеши, Анька ее очень любит)
Еще спросила: «а зачем вы вот так делали «аааааоооооооууууууммммм», я ей сказала, что это самая главная, самая волшебная песня, и когда она ее поет, то ее принцесса и ее принц становятся ближе.
Очень радостные для меня итоги! Вижу, как сильно повлияло на моего ре всего 2 занятия проведенные в облавке школы!! Спасибо Учителям! И очень мне радосто видеть ее на преподавательском коврике рядом с собой!
Есть и некоторые сомнения: мне непонятно , как будут вести себя дети, когда их будет несколько в зале. Часто они становятся шумными и мало управляемыми.. Вижу один выход из этого - чтобы ребенок преподавателя привыкал делать упражнения вместе и тогда, когда придут другие дети на занятия, он как-бы будет им преподавать - своим примером показывать, что тут надо делать йогу - как родители, а не просто бегать по залу.. Это конечно касается младших детей - страшим уже проще все объяснить, а младшим проще показать.

йога с детьми

Previous post Next post
Up