Вся правда про... отзывы в Интернете

Feb 27, 2014 14:48


Думаю, не стоит объяснять, что нет смысла верить хвалебным отзывам на то или иное заведение, написанным на сайте, принадлежащим этому же заведению. Мало кто из владельцев бизнеса, имея полный доступ к своему сайту, сможет удержаться от соблазна удалить нелестные отзывы и уж точно в добровольно-принудительном порядке заставит своих подчиненных написать хотя бы несколько мега-положительных отзывов от якобы благодарных клиентов. Поэтому "написанному верить" можно в данной ситуации только при условии, что кроме пары десятков сверхпозитивных отзывов есть недовольные или хотя бы нейтральные.

Что касается специальных сайтов, где пишутся отзывы вроде как бы независимо: там тоже много "левака". Да-да, сотрудники фирмы под чутким руководством начальства составляют восхищенные отзывы и добавляют их на сайты, а когда им перезванивают уточнить нюансы (многие сайты отзывов так делают), то врут, врут, врут и еще раз врут, что "да, мы ездили отдыхать с этой компанией", "ну конечно здесь работают самые вежливые официанты" и т.д. Почему я так уверенно говорю? =) Потому что по работе сама иногда занимаюсь этим... А зная, какое это "кидалово" со всеми отзывами, не могу не промолчать.

Где найти настоящие отзывы? Не знаю. Только по "сарафанному радио". Меньше всего доверия отзывам на сайте самой фирмы, чуть больше доверия сайтам типа отзовик-ком, отзыв-бай и т.д. Еще чуть больше можно верить тому, что пишут на форумах, так как пиарщиков там вычисляют наводящими вопросами достаточно быстро. Больше всего веры словам людей при непосредственном общении))) в общем, как в старые добрые времена =)

з.ы. - если я ищу отзывы на компанию, то на положительные не обращаю внимание вообще, а смотрю много ли отрицательных (если они есть, но их немного, то это чаще всего говорит, что отзывы настоящие, но людей, которые недовольны фирмой, достаточно мало) и как реагирует на них фирма: если отвечает, предлагает разобраться или объясняет ситуацию, значит все ок, а если "а в ответ тишина" или, еще хуже, ответные наезды с оскорблениями и угрозами, то лучше не связываться. А вот если отзывов с негативным оттенком много и все они по сути (конкретные претензии, даты, цены, явки) - обычно они настоящие. Потому что писать гадости про конкурентов - это не всегда сходит с руки, и мало кто рискует таким заниматься.

правда о ...

Previous post Next post
Up