В этом посте правильно отражена закономерность уровня развития разума ребенка от полученных при воспитании знаний и навыков.
Но нужно также учитывать факторы, независящие от человека.
1. Еще тысячи лет назад астрологи после многовековых наблюдений подметили, что характер человека зависит от знака зодиака (месяца года), под которым родился ребенок.
Сейчас выводы астрологов можно объяснить влиянием вращения Земли вокруг Солнца и Солнечной системы вокруг центра Галактики, т.к. в каждом положении Земли на рождающегося ребенка действует разная гравитация, а значит по разному идет процесс формирования зародыша, и в первую очередь молекулы ДНК, где закодирована вся программа роста, взросления и старения человека.
Поэтому сила гравитации уже при рождении ребенка закладывает разную структуру мозга, и там будут формироваться эмоции, которые и определят характер будущего человека, а значит у этих людей и интересы в жизни будут разные. Одни будут физики, а другие лирики. И очень вредно направлять ребенка к деятельности, к которой он не склонен.
Конечно 90 % родителей, не имеют творческих способностей и времени, а поэтому будут воспитывать детей по старинке, не вникая в способности ребенка. Поэтому выявлять способности у детей должны хорошо обученные специалисты на всем жизненном пути ребёнка -в яслях, детсадах, школе, и других учебных заведениях.
2. Также необходимо учитывать генетику мозга родившегося ребенка.
Прогрессивная эволюция от обезьяны до человека за 6,7 млрд. лет осуществлялась за счет постоянных генетических изменений мозга под воздействием технических революций, открывающих возможность получения новый знаний, в результате чего постоянно увеличивался мозг с 350 см. куб до 1500 см. куб.
Поэтому народы и семьи, где столетиями прививались знания, имеют генетическую структуру мозга, которая лучше способствует усвоению знаний и навыков. Дети таких родителей будут быстрее усваивать знания, а дети народов, исторически не получающих знания в течение веков, имеют другую структуру мозга и от них бесполезно требовать такой же отдачи. Нельзя на 286 процессоре сделать тоже, что на современном 32 ядерном процессоре. И это не расизм, а реальное понимание принципов работы мозга, которые стали понятны учёным только в последние 15 лет, с развитие компьютерной техники.
При этом нужно помнить, что все дети рождаются с мозгом, пустым от знаний. И если до 11 лет ребенок не будет получать знания (типа Маугли), то выросшая пустой структура мозга уже не будет воспринимать знания, и он никогда не станет человеком. Поэтому очень важно наполнять мозг ребенка знаниями с рождения, с учетом его характера и предрасположенности к виду деятельности.
Поэтому было бы правильно до 11 лет обучать всех детей по одной программе, открывающей детям глаза на мир. Далее с 11 до 14 лет должен идти первый этап специализации, когда ребенку будут предлагать выбрать одно из нескольких направлений, к которым он проявил склонность. А с 14 до 17 лет должна проводиться активная специализация по выбранному направлению его будущей деятельности.
Аналогичный подход должен быть и на следующих этапах жизни. Тогда каждый человек будет заниматься своим делом, и приносить во много раз больше отдачи, а значит и общество будет быстрее продвигаться к прогрессу.
К сожалению, в нынешней коррупционно олигархической России в этом никто не заинтересован, а демократические страны уже давно проводят аналогичную специализацию и поэтому добились гораздо больших успехов в развитии экономики.