Наткнулась у Рады (
dikaya_radost) на флэш-моб "20 книг, которые необходимо прочитать, чтобы говорить с Вами лично "на одном языке". Не буду говорить, что без них со мной нельзя общаться, но в моей жизни они сыграли свою роль. Не буду пытаться впихать все книги. Также не считю нужным разносить книги одного цикла.
Итак пусть будет в порядке прочтения:
1. "Сказки Востока" - первая любимая и зачитанная до дыр книга. Там были совершенно фееричные иллюстрации и красивый шрифт Book Antiqua. Я трепетала от восторга, зная, что именно эту книгу держала в руках моя маленькая мама. Бенгальские тигры, хитрые ростовщики, смекалистые работяги и прекрасные принцессы - там было все, что нужно детской душе, чтобы поверить в сказку.
2. «Школьный год Марина Петровой» - не помню автора. Книжка детства опять же. Про девочку-скрипачку и про ее радости/сложности жизни. Перечитывала много-много раз.
3. "Четвертая высота" - книга про жизнь Гули Королевой, летчицы времен ВОВ. Ах, как же хотелось быть такой же бесстрашной, как она.
4. Джой Адамсон - вся. На день рождения мне одноклассница подарила книжку про гепарда Пиппу и понеслась... Где-то год не считая литературы по школьному списку я читала только про животных. Туда же Даррела и Кусто.
5. "Пять женщин предававшихся любви" Ихара Сайкаку. До сих пор интересно, как книжка рассказов от имени старой гейши попалась мне в руки в шестом классе. Но именно после этой книги я надолго (читай - навсегда) "заболела" японской эстетикой. ТАК иносказательно выражаться нужно уметь.
6. Цикл "Дюна" Фрэнк Герберт. Не согласна с теми, кто пытается как-то выделить ту или иную книгу. Они все - часть единого целого. Да, повествование рваное, да там многое нужно перечитать по нескольку раз. Очень люблю персонажа Майлза Тега. Ну и Дункан, бедный Дункан...
7. Наше все. В смысле Александр Пушкин. А конкретнее - "Евгений Онегин". В школе сие произведение было зачитано до дыр и сочинения о том, каким замечательным был Онегин и что это на него все ополчились, я писала при каждом удобном случае. В общем-то и итоговое сочинение было на тему эволюции персонажа Онегина. Вообще всегда люблю, когда персонажи развиваются, пусть, и не в лучшую сторону. Зато они живые =)
8. Ясунари Кавабата "Тысячекрылый журавль" - тонкое произведение о хитросплетении человеческих судеб. Такое прекрасное описание быта, что за мелочами даже не вызывает нареканий любовь 20летнего юноши к бывшей любовнице отца, а затем - и к ее дочери.
9. Федор Достоевский. Опять же выделять какую-то отельную книгу неохота. "Преступление и наказание" осилила не с первого и не со второго раза, но это только к лучшему. Потому что прочла его именно тогда, когда пришло время, а не из-под палки, чтобы плеваться потом всю жизнь.
10. Толкин "Сильмариллион" - стал началом целого куска моей жизни. Вкупе с первой влюбленностью. Слава Эру, что прошло =)
11. Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия". На самом деле опять же сказать, какая конкретно книга именно что повлияла, крайне сложно, т.к. приблизительно в одно время я читала Лакло "Опасные связи", Франсуа Моруа, Мопассана, Флобера, Золя - в общем всех тех, кто писал про отношения между М и Ж. Из всех книг я вынесла понимание, что отношения - это как игра в шашки: поддаваться, но вегда оставлять что-то за пазухой. Что интересно, когда влюбилась, почему-то все знания, почерпнутые из книжек, пошли лесом.
11. Голсуорси "Сага о Форсайтах". Была проглочена мигом. Ненавидела Ирэн. И очень жалела молодое поколение, которое по сути пожинало плоды ошибок, наделанных старшими.
12. "Сделано в Японии" Акио Морита. Моя первая книга по менеджменту... Хотя нет, первой была книга Друкера, но не зацепила. А вот Морита описал становление Сони очень здорово. Потом была неплохая книга "Канбан" по сути изложение принципа работы системы just-in-time. Еще была какая-то совершенно прекрасная книжка по микроэкономике, но уже не помню чья.
13. "Норвежский лес" Харуки Мураками. Книга взорвала мозг. Я в принципе не очень люблю реализм, где все плохо и все умирают. Но остановиться не могла - слишком интересно Мураками умеет завернуть сюжет. Впрочем "Подземка" оказалась круче.
14. "Золотой храм" Юкио Мисима - почему-то в моей голове очень перекликается с "Преступлением и наказанием". Впрочем, неудивительно, т.к. более всего авторов таких разных произведений волнуют мотивы человека, пошедшего на преступление.
15. "Великая французская революция" Манфред. No comments. До сих пор этот период притягивает своей ужасающей кровавостью вкупе с верой в идеалы, которые впоследствии рухнули в одночасье.
16. "Игра в классики" Хулио Кортасар... Слишком личное. Слишком сильно цепляющее.
17. "Сто лет одиночества" Маркес. Многие вспоминают выражение "бабочки в животе", но мало кто помнит, что именно эти бабочки убили одну из героинь романа. Долго с Никитой, помню, обсуждали, можно ли финал назвать трагическим.
18. Джейн Остин "Нортенгерское Аббатство", "Эмма". В целом Остин покорила меня сочетанием романтичности и иронии к девичьим грезам. Читая ее как-то верилось, что в обыденной жизни можно внезапно повстречать любовь. Еще одна прелесть ее романов - они не загружают мозг, описание очень простое и все выводы уже сделаны автором =)
19. Умберто Эко "Маятник Фуко". В целом, лююблю книги-головоломки. Просто "Маятник" наиболее запоминающаяся, т.к. мне очень близки взгляды главного героя.
20. Анджей Сапковский "Сага о Рейневане". Отличная трилогия, сочетающая в себе мистику и историческую сказку. Очень-очень любо. Единственно, что я бы мистики убавила... но на вкус и цвет...
В список не вошли Булгаков, Стругацкие, Брэдбери, Лем, Танидзаки и много кто еще... Вообще странно это, выбирать 20 произведений. Ну а пытаться провести мега налаиз: сначала выделив книги по каждому осознанному году жизни, а затем их проранжировать невозможно. Почему-то прочитанное в школе кажется более впечатляющим.Скорее всего, не из-за того, что так и было, а просто в силу того, что сейчас время несется с какой-то пугающей скоростью и эмоции быстро сменяются одна за другой.