Брентон Ву, президент Automaton Snowboards, оценивает рынок, делится впечатлениями, вспоминает Apple и Ferrari и обращает взгляд в будущее сноубординга. Будущее за фристайлом!
Как ты оцениваешь рынок хард товаров следующего года?
Когда дело доходит до производства, все навостряют уши. Если мы будем правильно делать свою работу, такого переизбытка товаров как раньше не будет, мы сведем его к минимуму.
Какие изменения ты внес в свою бизнес-модель в этом сезоне?
Самые серьезные коснулись не только таких моментов, как отношения с дистрибьюторами. Скорее я бы говорил о применении философии Кайдзен*, которая в дословном переводе звучит как «постоянное улучшение». Я применяю ее ко всем операциям Automaton. Мы модернизируем производство и следим за тем, чтобы быть на высоте по всем показателям перед тем, как подводить итоги.
Какие возможности ты видишь для продаж в индустрии?
Я думаю, что дифференциация, сегментирование рынка сейчас сказочно малы и оставляют простор для размышлений. Один бренд создает что-то действительно отличающееся, что в конечном итоге может стать популярным, и все начинают его копировать. В 90-х в моду вошли внедорожники, но, как мы знаем, Ferrari не поменял свой курс. Это удел сильных. По аналогии есть ниши для всевозможных брендов, производящих хард, где можно развернуться. Прежде всего производителям нужно перестать толпиться в одной точке и разбрестись, наконец, по разным направлениям. Так случилось, например, с компьютерами. Изначально до 1997 года PC делали машины для работы, для бизнеса. Ни для каких других целей они не были приспособлены. Apple стали первыми, кто создал компьютеры для другой, не бизнес, аудитории, и сегодня у Apple отличные продажи. Смысл в том, что ниша есть для каждого.
Что насчет цен?
Я не фанат повышения цен, но это неизбежно зло коммерции. Не думаю, что супердорогие сноуборды действительно обладают какими-то чудо-свойствами.
Что стимулирует тебя к постоянным улучшениям и доработкам?
Сам сноубординг! Будущее индустрии - философия фристайла: получай удовольствие, покоряй территорию, выкидывай номера. Сноубординг для молодых, творческих и не таких, как все. Бордеры чувствуют в себе это и стремятся кататься так же. Сноуборды Automaton заточены именно под такой подход к катанию. Линейка 2010/11 - это, будьте уверены, лучшее предложения по сноубордам для фристайла.
Как ты относишься к доскам с обратным прогибом?
Если кому-то помогает reverse camber, ну что ж, круто им. Преимущества таких досок - из области личных ощущений и предпочтений. Мы точно знаем, что традиционный прогиб работает, и работает хорошо.
Как насчет новых материалов, изменений в конструкции?
Мы действуем по проверенной формуле: деревянный сердечник по всей длине, сэндвич, канты во всю длину, радиус бокового выреза, широкая стойка по центру эффективной части канта. Эти элементы проверены годами и всегда будут иметь успех. Изменения в Automaton 2010/11 коснулись в основном графики, нежели начинки.
Какие темы отражены в графике 2010/11?
Тема будущего сезона «Теперь еще лучше!», графика моделей ее продолжает.
Manimal (дизайнер Алекс Фандербёрк
www.thesacredbeastart.blogspot.com). Алекс вырос и родился в OC, Калифорния. Он участвовал в визуальном оформлении модели Time Fighter этого сезона.
Babble (дизайнер Eve Duhamel
www.eveduhamel.com). Ив разрывается между Монреалем и Берлином. Она первая девушка-художник, которая подготовила нам всю серию модели целиком. У нее уникальный стиль.
На кого ориентированы сноуборды Automaton?
Определенно точно на фристайлеров, потому что фристайл - это будущее сноубординга. Это категория, которая показывает самый видимый прогресс и вербует все больше последователей. Среди владельцев досок Automaton мы видим разные типажи: первый - это юные и рьяные, которые сами себя называют «коровой» аудиторией. Они понимают, почему именно Automaton, и готовы отдавать деньги за стоящую вещь. Другая часть - более серьезная и взрослая аудитория, от 24 до 32, которым посыл бренда и его графика по-настоящему близки. И еще - коллекционеры. С нами часто связываются люди, ищущие доски прошлых сезонов только потому, что приглянулась наша взрывная графика.
* Kaizen - японская философия, которая фокусируется на непрерывном улучшении всех аспектов жизни. «Измениться, чтобы стать лучше». Бизнес по Кайдзен стремится непрерывно улучшать все процессы и отсекать лишнее.