(no subject)

Apr 27, 2010 00:53

Сходил на великий фильм. Основное чувство - неудобно как-то. Как будто узнал о ком-то что-то, что совсем не хотел и знать. Как будто немного грустно за человека. И еще, он почти издевается, он меня всю дорогу держит за дурака. Как будто я, зритель, уже совсем неспособен сам ничего понять, ничего почувствовать, надо мне разжевать до кашицы, чтобы весь вкус разом исчез, а то, вдруг я действительно тупой.
Вот, тридцать секунд снимаем дверь, - это чтобы мы знали что из нее кто-то выйдет, вот страхи войны через тикающие часы над полем, вот яблочко, вот бабочка, вот шмель мохнатый и оса. Кружок юного натуралиста, а не кино, наблюдения ботаника. А между этим - куски кино большого, настоящее мастерство, - вот лучшая сцена боя - удивительная, рука настоящего художника, даже Художника, вот немцы въезжают в город и почти физически страшно и очень понятно. И вроде бы, остановись, убери эту всю херню с глупыми символами, без них чище, лучше, дай мне зрителю самому понять, почувствовать, но нет, он не такой, он ни на секунду не хочет поверить в то, что я что-то могу сам, он мне положит в рот, за меня прожует и в итоге одному ему и хорошо, сильно и мощно. И вроде рецепт беспроигрышен, - лучшие актеры, действительно лучшие, и мастерская съемка, и Адебашьян на месте, но не получается великого фильма, не сходится все, потому что наверное у кино изначально должна быть какая-то другая идея, другая мысль, другие мотивы, почему его снимать, зачем и как это делать. Ну, мне во всяком случае, всегда так казалось.
Previous post Next post
Up