Хроники амбы х+2. Что есть министр науки и образования?

Apr 19, 2008 20:27

Хроники амбы х+2.
- Что есть министр науки и образования? Верный, не знающий сомнения в науке и образовании.

Что плохого я мог бы сказать о тов. Фурсенко, все и так
могут себе представить, поэтому отмечу два случая обратного характера. Во-первых, когда в сентябре 2005 года энбэпэшница-студентка моей родной каф. ист. др. мира истфака МГУ съездила Фурсенко по лицу с криком "Долой министров-террористов!" *, Фурсенко а) распорядился тут же, чтоб ее не трогали и дали ей спокойно покинуть зал; б) распорядился, чтоб ее и потом тоже не трогали; в) специально довел до МГУ указание не выгонять ее с означенного факультета ни под каким предлогом**. Еще тогда же, в 2005 году, я этому немало изумился, ибо нашим начальникам такой подход к делу и несвойствен, и противопоказан.

Второй же случай - то, что вот только сейчас тов. Фурсенко отразил очередной приступ желания народа и его трудовой интеллигенции, включая трудовое духовенство, учредить обязательное преподавание Основ Православной Культуры во всех школах с 1 по 11 классы, - отразил же он этот приступ замечательной ценой (облыжно истолкованной в прессе как уступка): он признал преполезнейшей штукой учреждение наряду с существующими олимпиадами для школьников (по математике и т.д.) еще и олимпиады по Православию, - правда, отфутболив одновременно решение этого вопроса Садовничему как гению-хранителю всех российских школьных олимпиад***.

*Фото героев можно видеть по адресу http://www.newsru.com/russia/12sep2005/poshechina.html

**Не то чтобы Фурсенко мог ожидать, чтобы героиню сюжета с факультета выгнали из-за искреннего возмущения ею - полагаю, что он хорошо знал, как к нему относятся в высшем образовании, и сознавал, что значительная часть преподавателей в душе посочувствовала бы героине. Но, сочувствуя ей в душе в любой степени, ее все равно могли бы при этом превосходно выгнать с перепугу, и вот этот-то оборот событий министр хотел предупредить своим руководящим указанием.

***Для справки: я сам являюсь активным сторонником внедрения ОПК в школы, ибо не знаю лучшего способа вызвать у обучающихся аллергию к тому или иному гуманитарному феномену, чем принудительное преподавание его в школе с принятием по нему экзаменов и т.д. Вот уже добрую сотню лет российское школьное преподавание умело внушает подавляющему большинству рецепиентов стройкое отвращение к Толстому, в чем следует видеть его (преподавания) несомненную заслугу; к сожалению, той же участи подвергаются Грибоедов, пушкин, Лермонтов и другие вовсе не заслуживающие ее авторы (почему было бы здорово, кабы их исключили из обязательной школьной программы, оставив их изучение факультативно-добровольным). Преподавание же Закона Божьего в школах 19 века имело в этом смысле еще более потрясающие результаты. Но, всемерно поддерживая по указанной причине пожелание масс в принципе, я никак не могу поддержать их в отношении сроков: с 1 класса - это никак, разве что лет с 14-ти. По сей причине я полагаю очередной раунд отражения максималистских пожеланий общественности нашим министром делом, достойным одобрения.

Previous post Next post
Up