Хроники амбы-х+1. Следствия падения Царицына и мировая культура

Apr 19, 2008 19:53

Интересна не цитата и не труд. Интересен ГРИФ.

Гриф такой:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
С.Э. КРАПИВЕНСКИЙ
ЕВРЕЙСКОЕ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

далее следует 160 страниц могучей сибирской пурги, с каковой желающий может ознакомиться по адресу:

window.edu.ru/window_catalog/redir?id=25469&file=volsu036.pdf

Набрел я на этот труд, разыскивая информацию об откликах на катаевский "Вертер" (*), и понял, что нашел гораздо больше, чем искал.

Цитата:
"И все же, исходя из Египта, евреи еще не были готовы к
созиданию собственной цивилизации. Отсюда - многочисленные намеки в различных источниках на борьбу между юным и
незрелым народом, только что сбросившим с себя ярмо рабства, и могучим гением Моисея, человека, далеко опередившего ведомый им народ и свое время. Огромную роль в довоспитании народа, очевидно, имело легендарное сорокалетнее
странствие евреев по пустыне.
Хотя учреждения древнееврейской цивилизации обнаруживают во многом влияние египетских, примечательно другое: их принципиальное несходство. Зачастую перед нами учреждения совершенно противоположного типа.
Так, «политический строй евреев отличался от строя египтян не только по форме, но и по сущности. В одном - все направлено было к подчинению и гнету, в другом - к свободе
личности. Самое чудное из всех известных нам рождений: из са-
мой сильной и славной деспотии древнего мира выходит наибо-
лее свободная республика... (Моисей) стремился создать не им-
перию, которая достигла полного развития в Египте или суще-
ствовала в зачаточных патриархальных формах среди окружавших евреев племен, и не республику, в которой свобода граждан
основывалась бы на порабощении илотов и личность приноси-
лась бы в жертву государству, а общество, которое держалось бы
на личности (даже купленный раб имел надежду на освобожде-
ние и даже вьючное животное - право на отдых). Всюду - пре-
грады человеческой жадности и разорению слабого» (Дж. Генри. Моисей как социальный реформатор. М., 1906. с. 6)".

По градусу фундаментальной потустороннести cочинение Крапивенского сравнимо (не считая, естественно, всевозможной национал-патриотической публицистики всех этнических групп страны) только с новейшим трудом Шамбарова ("Нашествие чужих: заговор против империи", М., 2007 ), где доходчиво объясняется, что все бедствия российской истории с 1914 года по текущий момент вызваны заговором демократического Запада (Англия, франция и США) против России, каковой заговор означенные злодии осуществляли через своих агентов среди министров Николая II, кадетов, социалистов, большевиков и их преемников... (аннотация: "Февральская и Октябрьская революция стали результатами НЕ классовой борьбы или русского бунта, а тщательно спланированных и подготовленных операций спецслужб Антанты.Осуществлялась операция через сеть агентов, занимавших важные посты в российском и советском руководстве - Керенским, Мартовым, Троцким, Свердловым, Коллонтай, Бухариным, Зиновьевым, Каменевым, Крупской… ". Автор аннотации забыл добавить, что в список агентов включены и некоторые министры Империи). Но на Шамбарове нет университетского грифа, хотя бы и Волгоградского.

Положительно, падение Царицына в декабре 1919 самым отвратным образом сказалось на состоянии образования в городе.

(*) Крапивенский повествует в этом труде, что стал бороться с негодным "Вертером" сразу, немедленно отписав Чаковскому, что "такого контрреволюционного и антисемитского по своему замыслу произведения... наши журналы еще никогда не печатали". Одновременно он отправил открытое письмо на ту же тему Наровчатову (редактору "Нового мира", напечатавшему там "Вертера"), но тот его не опубликовал. Крапивенский негодовал в особенности на то, что Одесской Чекой у Катаева заведуют (как ему, Крапивенскому, показалось) сплошь евреи. Вообще говоря, в Одесской Чеке в "Вертере" только командует еврей ("Маркин"-Дейч, каковой ей и командовал в реальности с лета 1920), национальность прочих сотрудников указанного учреждения не обозначена, кроме как у агентессы "Надежды Лазаревой", каковая вполне себе славянка; это тем более интересно, что главный фактический прототип Надежды Лазаревой - Вера / Дора Гребенникова, сексотка-проститутка, выдававшая ЧК офицеров в 1919 году, - была как раз еврейкой, судя по этой "Доре"; другие два прототипа Лазаревой, впрочем, опять же славянки). В суровой реальности после падения Одессы (7 февр. 1920) там была учреждена Одесская губЧека под началом Бориса Юзефовича и Л. Мамендоса, а летом 1920 Юзефович был сменен Максом Дейчем. Крапивенскому не на того нужно было жаловаться. Но это мелочи, там все первоклассно.
Previous post Next post
Up