как-то после подобных разборов не остаётся ничего святого. я перечитывал рассказы честертона совсем недавно, и мне не мешают его общественные взгляды. для меня он хороший писатель, но плохой, как сказать ... мыслитель/общественный деятель и т.п.
а от самих рассказов, особенно об отце брауне возникает ощущение справедливости. того что на героя и самого автора можно положиться.
если разбирать сами рассказы, то в их сюжете один общий момент: целью отца Брауна является во-первых решение математической задачи (игра ума), во-вторых оправдание невиновных. наказания виновных (в виде полиции) практически никогда не происходит. у другого героя - фишера уже только игра ума, м.б. по привычке, а в целом - разочарование.
Отзыв отца Брауна о повешении Уоррена Уинда - это никак не справедливость, это некая противоположность ей. С наказанием виновных дело обостоит так катастрофично (убийцу изобретателя роботов вообще в полицию не сдали и все ему простили), что и тут о справедливости говорить невозможно. Какая же она защита невинных, если невиного человека можно безнаказанно убить самым преступным образом, и убийцу Честертон и Браун решают оставить без наказания вообще? Правда, убитый расово чужд, вносит в жизнь Англии мезанические машины и хочет жениться на английской девушке, смешав свою кровь с английской, а убийца расово близок, чистокровный англичанин, и от него никакой порухи чистоте крови и культуры не выйдет.
чёрт, этот рассказ прямо из сборника, я его читал. однако - имя изидор не навело меня на мысли о расовой нечистоте (кажется, оба претендента неполноценны без связи с расой, да и зачем карлику раса), кроме того я не обнаружил ни малейшей симпатии автора к почтальону, мне казались что оба героя одинаково омерзительны автору, скорее уж его симпатии - на стороне юноши. не может ли имя быть простым совпадением?
единственное но - я не понял тогда почему он даёт почтальону уйти (если я вообще правильно понял концовку).
ну я так понял что роль отца брауна после того как загадка разгадана - не покарание, а, извиняюсь за выражение, спасение души, потому и "долгая беседа".
Правильно Вы поняли концовку. Они его отпустили с миром, а отец Браун еще долго и задушевно с ним беседовал. Но у меня выше в посте самобеглая описка - читать не "убийца", а "виннер" (написано: "а убийца расово близок, чистокровный англичанин, и от него никакой порухи чистоте крови и культуры не выйдет", а читать: "а виннер... " и т.д.). Виннер во всем этом деле не убийца, а именно что расово свой и здоровый Энгус. Каковы единственные последствия убийства Смайса? То, что простая английская девушка досталась не какому-то чернявому низенькому Изидору, а "рослому крепкому юноше с рыжими волосами" по имени Джон Тэрнбул Энгус
( ... )
я перечитывал рассказы честертона совсем недавно, и мне не мешают его общественные взгляды.
для меня он хороший писатель, но плохой, как сказать ... мыслитель/общественный деятель и т.п.
а от самих рассказов, особенно об отце брауне возникает ощущение справедливости. того что на героя и самого автора можно положиться.
если разбирать сами рассказы, то в их сюжете один общий момент: целью отца Брауна является во-первых решение математической задачи (игра ума), во-вторых оправдание невиновных.
наказания виновных (в виде полиции) практически никогда не происходит.
у другого героя - фишера уже только игра ума, м.б. по привычке, а в целом - разочарование.
Reply
Reply
Reply
Reply
однако - имя изидор не навело меня на мысли о расовой нечистоте (кажется, оба претендента неполноценны без связи с расой, да и зачем карлику раса), кроме того я не обнаружил ни малейшей симпатии автора к почтальону, мне казались что оба героя одинаково омерзительны автору, скорее уж его симпатии - на стороне юноши.
не может ли имя быть простым совпадением?
единственное но - я не понял тогда почему он даёт почтальону уйти (если я вообще правильно понял концовку).
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment