"Братья и сестры мои"...

Jul 05, 2009 22:45

Семен Липкин, сам отвоевавший свое от и до, в 1951 написал альтернативный своему же собственному выбору ответ на знаменитое сталинское: "Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

wyradhe July 5 2009, 18:57:08 UTC
Сравните речи Надсмотрщика и Начальника с речью Сталина от 3 июля ( ... )

Reply


o_ermolaeva July 5 2009, 18:59:28 UTC
как же я любила его "Техника-интенданта",приехала к нему на метро Аэропорт взять стихи, да зачиталась этой поэмой...

Reply

wyradhe July 5 2009, 19:05:34 UTC
Да, совершенно верно. Я его когда-то знал кусками наизусть - те места, в которых описывается путешествие "вне времени и власти" по казачьим землям 42-го.

Reply

o_ermolaeva July 5 2009, 19:16:43 UTC
да, это чудо что такое. и совсем непонятно, на чём держалось, как было сделано!..всё из воздуха.

Reply


cat_mucius July 5 2009, 19:10:41 UTC
Ого! Интересно, это при СССР когда-либо публиковалось?

Примечательно также, что автор своего героя поместил аккурат на войну между двумя сверхценными религиями.

Reply

wyradhe July 5 2009, 19:24:06 UTC
Именно!
Оно публиковалось как минимум в сборнике Липкина "Воля" 1981 года - но опубликовали этот сборник в США, в "Ардисе", а составителем его был Бродский. Не знаю, публиковали ли его в СССР...

Кроме того, там речи Насмотрщика только что не по пунктам пересказывают речь Сталина от 3 июля.

Reply

mithrilian July 5 2009, 19:57:26 UTC
Чисто по определению, а разве религии бывают не-сверхценными?

Reply

wyradhe July 5 2009, 21:02:50 UTC
Все т.н. языческие религии - не сверхценные. О сверхценных и несверхценных религиях - напр., http://www.wirade.ru/history/history_tipologia_religij.html

Reply


cat_mucius July 5 2009, 22:14:35 UTC
Оффтоп 1: мне кажется, тебе это может быть интересно - переводы воспоминаний и писем Вильгельма Хозенфельда.

Заодно уж и оффтоп 2: если не видел фильм Der Baader Meinhof Komplex, про RAF - рекомендую. Хорошо получилось, хоть версию смерти Баадера-Энсслин-Распе там представили сугубо официальную.

Reply


haliplea July 7 2009, 10:27:42 UTC
Однако, ответ он написал в 1951 г., тем не менее, "свое отвоевал от и до"...
Тут возникает два вопроса: пришло ли осознание всего вот этого уже после? и если оно было сразу после речи Сталина - отчего он все же "воевал свое"?

Reply

wyradhe July 7 2009, 11:38:01 UTC
Он все это понимал уже в 41-42 годах. Просто он исходил из того, что в такой гиблой ситуации оправданным является любой из четырех выборов, о которых я писал тут:
http://wyradhe.livejournal.com/63846.html?thread=776294#t776294

Сам Липкин для себя однозначно выбрал вариант А и никогда в этом не раскаивался, и сделал бы это снова. Но он одновременно считал - с самого начала - оправданным и вариант Б, и "В Шатре" написано именно о варианте Б. "В Шатре" - это не выбор самого Липкина, но это выбор, которому он тоже сочувствует и считает его оправданным.

Reply

haliplea July 7 2009, 12:53:13 UTC
Спасибо. Понятно. Про варианты уже читала. А, по Вашему, если это варианты порядочные, то какие - непорядочные?

Reply

wyradhe July 7 2009, 21:53:02 UTC
Непорядочные - это, по-моему, творить (иначе как из-под палки и по приказу - и признавая, что ты стал соучастником преступления), оправдывать или одобрять преступления, учиняемые любой стороной; непорядочно в данном случае также отрицать, что твоя сторона достаточно сделала, чтобы кто-то в тебя, как солдата своей стороны, стрелял по вполне порядочным мотивам. То есть непорядочно (хотя и простительно - люди не железные) носителю любого из этих четырех вариантов отрицать возможность порядочности трех остальных. Непорядочно тому, кто попытался отсидеться под кроватью, клеймить тех, кто его погонит под суд как дезертира; непорядлочно и им ненавидеть его как предателя - а вот судить его и наказывать им оправданно.

Reply


Leave a comment

Up