Применительно к любым возможным французским потрясениям

Apr 21, 2018 00:11

Применительно к любым возможным (ныне и впредь) французским потрясениям известная фраза Николая I должна была бы быть переписана так ( Read more... )

Leave a comment

polytheme April 20 2018, 23:53:54 UTC
Ого.
Вы практически цитируете Ницше.

«Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» - так вопрошает последний человек и моргает.

Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.

«Счастье найдено нами», - говорят последние люди, и моргают.

Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.

Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!

От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.

Они ещё трудятся, ибо труд - развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.

Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.

Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.

«Прежде весь мир был сумасшедший», - говорят самые умные из них, и моргают.

Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся - иначе это расстраивало бы желудок.

У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье - выше всего.

«Счастье найдено нами», - говорят последние люди, и моргают.

Reply

ermenegilda April 21 2018, 06:16:15 UTC
Элои Уэльса? Или что-то фольклорное? "Были когда-то на земле великаны, а в конце времен семеро одну соломинку поднимать будут"...

Reply

oblomov_jerusal April 21 2018, 06:35:24 UTC
Антиутопия, рассказанная Заратустрой народу на рынке. Народ посчитал ее утопией.

Reply

ermenegilda April 21 2018, 06:39:56 UTC
В реальной "Авесте", как я понимаю, ничего похожего нет? Вообще, читал ли Ницше "Авесту" (на французском с XVIII века)?

Reply

buyaner April 21 2018, 08:53:39 UTC
По-немецки - практически тогда же (французский перевод - 1771 год, немецкий - пятью годами позже).

Reply

ermenegilda April 21 2018, 10:31:37 UTC
Эх, о чем я ужасно жалею, так о том, что Пушкину не попало в руки первое русское издание "Бхагават-Гиты". "Подражания Корану" он написал, потому что в доме Осиповой-Вульф было французское издание Корана.

Reply

oblomov_jerusal April 21 2018, 10:32:43 UTC
Читал, наверное, он читал много, но "Так говорил Заратустра" с ней мало связан, насколько я понимаю.

Reply

wyradhe April 21 2018, 13:08:49 UTC
Точно так). Только Ницше-то имел в вижу как раз тех, кого я считаю людьми нормальными, они, правда, и в самом деле могут мельчать - но это как и все остальные разновидности людей. Ницще имел в виду как раз таких людей, какие водились что в Египте с Вавилонией, что в архаической Греции, что в 1200 году или в 19 веке в Европе - во времена Ницше сумасшествие там уже сильно развивалось, но обличал Ницше как раз с позиций этого самого сумасшествия (одного из его видов) то, что оставалось от здоровья. Беранже и Ницше подразумевали под карликовостью очень разные вещи, - Беранже- измельчание нормально=человеческой парадигмы, Нишце - саму ее как таковую. Ср. след. загл. пост.

Reply

oblomov_jerusal April 23 2018, 16:19:44 UTC
Сам Ницше говорит, что его современники еще не таковы, это то, что будет, если его не послушают. А вообще интересно - вы, я помню, смеялись над либертарианцами за сектантское сознание с представлением о современном Западе как о мире, погрязшем в грехе, а теперь сами пришли к чему-то подобному.

Reply

wyradhe April 23 2018, 17:56:55 UTC
Мир погряз "в грехе", по мне, примерно с тн. осевого времени и появления Великих Учений), так что у меня с ними большие расхождения. Если говорить о нынешнем мире, то либертарианцы считают грехом отклонения от одной из изуверских новоевропейских утопий, я - следование этим утопиям и сами эти утопии. Я не вижу, далее, чтобы либертарианцы выступали против религии политкорректности и искоренения агрессии и объективации, они-то, в противоп. мне, ее вообще грехом не считают.

При этом, конечно, я "совпадаю" с либертарианцами в неприятии части деятельности и общей сути идеологии левых-тм, с Пол Потом - в неприятии части деятельности и ощей сути идеологии либертарианства, с Гитлером - в признании истинности таблицы умножения и принятии дирижистско-кейнсианской схемы выхода из кризисрв, таких схождений можно найти сколько угодно, и хороши они или плохи, но я к ним не пришел, а всегда при них состоял (всегда - конечно, не в том смысле, что с детства), что легко мог бы доказать стишками и текстами 20-летней давности.

Reply

oblomov_jerusal April 23 2018, 18:40:37 UTC
Я же не говорю, что вы стали либертарианцем. Грехи вы за современным миром числите другие.
> Я не вижу, далее, чтобы либертарианцы выступали против религии политкорректности и искоренения агрессии и объективации,
Выступают против, конечно.

Reply


Leave a comment

Up