«Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» - так вопрошает последний человек и моргает.
Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
«Счастье найдено нами», - говорят последние люди, и моргают.
Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
Они ещё трудятся, ибо труд - развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
«Прежде весь мир был сумасшедший», - говорят самые умные из них, и моргают.
Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся - иначе это расстраивало бы желудок.
У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье - выше всего.
«Счастье найдено нами», - говорят последние люди, и моргают.
Эх, о чем я ужасно жалею, так о том, что Пушкину не попало в руки первое русское издание "Бхагават-Гиты". "Подражания Корану" он написал, потому что в доме Осиповой-Вульф было французское издание Корана.
Точно так). Только Ницше-то имел в вижу как раз тех, кого я считаю людьми нормальными, они, правда, и в самом деле могут мельчать - но это как и все остальные разновидности людей. Ницще имел в виду как раз таких людей, какие водились что в Египте с Вавилонией, что в архаической Греции, что в 1200 году или в 19 веке в Европе - во времена Ницше сумасшествие там уже сильно развивалось, но обличал Ницше как раз с позиций этого самого сумасшествия (одного из его видов) то, что оставалось от здоровья. Беранже и Ницше подразумевали под карликовостью очень разные вещи, - Беранже- измельчание нормально=человеческой парадигмы, Нишце - саму ее как таковую. Ср. след. загл. пост.
Сам Ницше говорит, что его современники еще не таковы, это то, что будет, если его не послушают. А вообще интересно - вы, я помню, смеялись над либертарианцами за сектантское сознание с представлением о современном Западе как о мире, погрязшем в грехе, а теперь сами пришли к чему-то подобному.
Мир погряз "в грехе", по мне, примерно с тн. осевого времени и появления Великих Учений), так что у меня с ними большие расхождения. Если говорить о нынешнем мире, то либертарианцы считают грехом отклонения от одной из изуверских новоевропейских утопий, я - следование этим утопиям и сами эти утопии. Я не вижу, далее, чтобы либертарианцы выступали против религии политкорректности и искоренения агрессии и объективации, они-то, в противоп. мне, ее вообще грехом не считают.
При этом, конечно, я "совпадаю" с либертарианцами в неприятии части деятельности и общей сути идеологии левых-тм, с Пол Потом - в неприятии части деятельности и ощей сути идеологии либертарианства, с Гитлером - в признании истинности таблицы умножения и принятии дирижистско-кейнсианской схемы выхода из кризисрв, таких схождений можно найти сколько угодно, и хороши они или плохи, но я к ним не пришел, а всегда при них состоял (всегда - конечно, не в том смысле, что с детства), что легко мог бы доказать стишками и текстами 20-летней давности.
Я же не говорю, что вы стали либертарианцем. Грехи вы за современным миром числите другие. > Я не вижу, далее, чтобы либертарианцы выступали против религии политкорректности и искоренения агрессии и объективации, Выступают против, конечно.
Вы практически цитируете Ницше.
«Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» - так вопрошает последний человек и моргает.
Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
«Счастье найдено нами», - говорят последние люди, и моргают.
Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
Они ещё трудятся, ибо труд - развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
«Прежде весь мир был сумасшедший», - говорят самые умные из них, и моргают.
Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся - иначе это расстраивало бы желудок.
У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье - выше всего.
«Счастье найдено нами», - говорят последние люди, и моргают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
При этом, конечно, я "совпадаю" с либертарианцами в неприятии части деятельности и общей сути идеологии левых-тм, с Пол Потом - в неприятии части деятельности и ощей сути идеологии либертарианства, с Гитлером - в признании истинности таблицы умножения и принятии дирижистско-кейнсианской схемы выхода из кризисрв, таких схождений можно найти сколько угодно, и хороши они или плохи, но я к ним не пришел, а всегда при них состоял (всегда - конечно, не в том смысле, что с детства), что легко мог бы доказать стишками и текстами 20-летней давности.
Reply
> Я не вижу, далее, чтобы либертарианцы выступали против религии политкорректности и искоренения агрессии и объективации,
Выступают против, конечно.
Reply
Leave a comment