Разное

May 23, 2017 00:25

Разное

Ширнармассы и гуманитарная интеллигенция. 1789/1848 -- ??

Относительное значение права дает повод некоторым теоретикам определять очень низко его ценность. Одни видят в праве только этический минимум, другие считают неотъемлемым элементом его принуждение, т. е. насилие. Если это так, то нет основания упрекать нашу интеллигенцию в игнорировании права. Она стремилась к более высоким и безотносительным идеалам и могла пренебречь на своем пути этою второстепенною ценностью. - Б. Кистяковский, "Вехи".

- Отчего ты, Федя,
чертов идиот?
Отвечает Федя:
- Я не идиот.
Просто у меня бывают некоторые преувеличенные ожидания.

- Отчего ты, Федя,
полное трепло?
Отвечает Федя:
- Вот и не трепло!
А некорректно было воспринимать мои слова вне контекста!

- Отчего ты, Федя,
дело запорол?
Отвечает Федя:
- Ну и запорол!
Не позволю вызывать у меня чувство вины такими манипуляциями!

- До чего ж ты, Федя,
ловок и умен!
Отвечает Федя:
- Ну уж и умен...
В сущности, я всего лишь зрелая, развитая личность.

***

Кстати. Член новоизбранного Совета 57-й, Л. Владимирова, о текущей ситуации
( http://www.alumni57.info/vladimirova ):

"На данный момент в школе нет эффективного взаимодействия учителя/администрация - родители учеников. В большинстве случаев типичный ответ на предложения родителей - "не нравится, забирайте ребенка, у нас тут очередь желающих" или "не нравится, пишите бумаги в департамент образования"... Если же дело доходит до обращения учителя к родителю - тоже ничего приятного. В нашей школе не принято ни просто детей хвалить, ни тем более сообщать о каких-либо успехах родителям... До сих пор не у всех учителей есть четкие представления о том, что можно, а что нельзя в отношениях с детьми. Например, уже после смены администрации были случаи рукоприкладства по отношению к детям со стороны учителей. Есть случаи, когда учителя инициируют и поощряют буллинг в классе. Необходим свод хотя бы элементарных правил взаимодействия с детьми для учителей.

И в самом деле, на таком фоне он был бы небесполезен. Впрочем, новый лидер Совета, в отличие от предыдущего, видит свою главную задачу уже не в продвижении в школу новейших достижений этики, а в более банальной вещи - добыче для нее денег: "Основное, чем может, с моей точки зрения, помочь Совет Выпускников - организовать fundraising на регулярной основе" ( http://www.alumni57.info/bremzen ).

И в самом деле, этика школы и так достигла невиданных высот, ибо один из известных ее преподавателей отмечает: "Каждый человек имеет право иметь и высказывать свое мнение по поводу, В ТОМ ЧИСЛЕ, постановления украинских властей по санкциям российским компаниям. По факту принадлежности к человеческому роду, независимо от того, какой у него паспорт и где он живет. Даже если паспорт российский, а живет в Пензе. Но: оценки типа "возмутительно" или "чудовищно", исходящие от РОССИЯН, выглядят плохо. Хотя этика формально общезначима, на практике очень трудно изжить из своих этических оценок остатки готтентотской морали, и тем более трудно избежать подозрения в этом. Лучше не надо".

На такой нравственной высоте трудно, как видим, постоянно оставаться даже самому автору этого высказывания, ибо, оставаясь на ней, он в первую голову должен был бы категорически запретить озвучивание любых негативных нравственных оценок самому себе, ибо в рамках его логики негативные оценки, исходящие от преподавателей 57-й школы*, с ее кровавыми Давидовичем и Меерсоном, выглядят плохо: того и гляди, навлечешь на себя подозрения в готтентотской этике, при которой в поруганим Р.Гершович и Е.Осипова ничего такого плохого не находишь, а вот....

*Да и вообще от любых людей, ибо каждый человек состоит в какой-либо компании (хотя бы в компании самого себя), члены коей иной раз поступают плохо, что автоматически навлекает на всякого Икса, отзывающегося о чем-то негативно, то подозрение, что он моральный готтентот и члена оной своей компании / самого себя столь же нелицеприятно оценивать бы не стал.

Зато не мог я не порадоваться гуманитарному мастерству еще одного причастного к той же школе специалиста, автора вот этого пассажа: "...В 1987 году в 57 школе была успешно применена «военная хитрость»: к списку школьников, направленному для утверждения в райком,были дописаны наугад выбранные русские фамилии (кто из списка потом поступил в школу, а кто нет - райком не проверял). Кажется, после этого проблем не было вовсе(началась перестройка). Можно предположить, что дискриминация при поступлении на мехмат (прекрасно известная преподавателям и школьникам матклассов), а также большой процент евреев среди преподавателей и школьников могли бы создать проблему «межнациональных отношений» (несправедливость часто порождает ответную). Несколько раз я слышал подобные утверждения и предположения, однако всё же я уверен, что в большей (и лучшей) части математических классов ничего подобного не было".
( http://alexander-shen.narod.ru/vershik.pdf).

...Как легко находит материальное слово, соответственное мысленному! Крылат, крылат!
Как тонко автор успел ввернуть, что если бы обсуждаемый им здесь некий зажим неевреев при поступлении в 57-ю и обучении в ней и имел место, то это был бы лишь "ответ несправедливостью на несправедливость" (в действительности ни малейшего _ответа_ тут, конечно, не было бы, точно так же, как дискриминация при поступлении на мехмат не была _ответом_ на Землячку, а Землячка не была _ответом_ на неравноправие и т.д.). Но еще лучше сам способ комментирования.

"- Чины такой-то армии массово убивали мирных жителей.
- Я всё же уверен, что большая (и лучшая) часть чинов этой армии ничего подобного не делала".

- "С 1967 по 1985 в советском высшем образовании наблюдалась такая-то определенная дискриминация абитуриентов-евреев.
- Я всё же уверен, что в большей (и лучшей) части советских вузов ничего подобного не было".

Вот ведь на самом деле вторая фраза каждой такой конструкции и вообще ничего по делу не сообщает (сообщает она нечто лишь о верах автора), и во всяком случае не говорит ни о чем, на деле противоречащем первой фразе (если бОльшая и лучшая часть целого чего-то не делает, это никак не мешает тому, что в общем за этим целым таких дел окажется хоть масса, для этого хватит и меньшей/худшей части), - а впечатление создается такое, что автор второй фразы сказал нечто веско экспертное в противовес фразе первой. Вот это действительно мастерство. Спросили у мула: кто твой отец? - Моя мать лошадь, - ответил мул.
Previous post Next post
Up