?? Он по приказу и состоит, и ничем другим руководиться не должен. Еще не хватает, чтобы воинские части гос-ва А в своих действиях на территории гос-ва Б руководились своими какими-то идеями, а не приказами своего командования из гос=ва А!
Еще раз, этот "пятый тип" - не пятый, потому что он вообще не украинский. Он не более пятый тип, чем какой-нибудь нормальный мужик из состава американского посольства (от какой-нибудь амер. спецслужбы) тут шестой. Этот нормальный мужик в укр. событиях еще как задействован, но никак не по идеям относильно Украины.
<руководясь при этом такой идеей: "До сих пор мы, Украина, выдвигали в политику разнообразную мафиозную дрянь, но могли менять на выборах их группировки, что несколько умеряло аппетиты каждой из них, а также сохраняло нам шанс выбрать на власть приличных людей, ежели мы, на удивление самим себе, их все же породим и выдвинем. Ныне же Виктор Федорович активно строит систему, при которой его мафия несменяемо сядет навсегда (и распояшется больше, чем все они распоясывались раньше) уже независимо от того, мы-то сами изменимся к лучшему и будем способны выдвигать кого-то пристойного, или нет. Это резко ухудшит наше положение, и если дело дошло до такого, то надо срывать такое строительство хоть бы и мирным гражд. неповиновением, хоть бы немирными силовыми действиями.> Вот эта идея мне представляется основанной на преувеличении - ни власти отменить президентские выборы-2015, ни шансов выиграть их у Виктора Фёдоровича не было.
Вот. Это одна из причин, почему я на сей раз, в отличие от прошлого, запацифилил. ПР уже сама сдавала позиции, преемника не намечалось, а намечалась нормальная выборная грызня Батькивщины с Ударом.
?? В прошлый раз, если бы Януковича не отбросили, имели бы: 1. Олигархоцентрическую налоговую и прочую реформу на 5 лет раньше. 2. Отсутствие социалки (коя пошла от перепуга перед майданом) - в т.ч. у вас, между прочим.
Re: за 4-тым мужичком осталось посл.слово. "Так что" skukushkojMarch 4 2014, 02:54:19 UTC
каждая пара ваших мужиков рассматривается по-отдельности и группами в пределах одного гос-ва. получилось, что самые дестабилизирующие элементы вы тут исключаете (властный олигархат и ультра-правых). но интересно показалось не это. а вот это )) обычно средства оправдывают целями, у Вас в последнем предложении средства оправдывают цели (причем буквально - любые). это очень концептуально. мне интересно - это чисто внутрилогическое построение, или итоговый результат той логической ошибки (ряда ошибок), которые следуют из предыдущего текста )) ну, и перл про фикции международного права тоже заслуживает. такой аристократический жест отмены прав, в борьбе с "двойными стандартами" (в лучшем случае. ленинском логическом))), или же по причине какой-то производной вытяжки из классовой ненависти (тоже весьма ленинское что-то). ))
Re: за 4-тым мужичком осталось посл.слово. "Так что" wyradheMarch 4 2014, 15:06:07 UTC
Теперь понял. Помилуйте, я же перечислил типы НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, которые по своим причинам оправданно участвуют на тех или иных сторонах. Я вовсе не говорил, что они ГЛАВНЫЕ участники соотв. сторон или определяют их действия и ситуацию в целом. Властный олигархат и ультра-правые, как и какой-нибудь Гоблин Аксенов, к нормальным не относятся
( ... )
См. роман Виктора Гюго "Девяносто третий год", где художественный эффект основывается на подмеченной Вами закономерности: автор последовательно дает высказаться персонажам, которые сражаются в каждом лагере, - причем в каждом лагере людям с разным опытом и с разной позицией, и потрясенный читатель обнаруживает, что каждый со своей точки зрения прав. В итоге, рассказав о кровавой эпохе, изобиловавшей беспринципными негодяями, Гюго не выводит на сцену ни одного отрицательного персонажа. В "По ком звонит колокол" Хемингуэй, наверное, применил бы тот же прием, если бы пьянствовал с мятежниками, а не только с коммунистами. Но у него не было материала, поэтому он ограничился пересказом коммунистических историй о том "что они делают с нами, когда мы попадаем к ним в руки" и "что мы делаем с ними, когда они попадают в руки к нам".
Выводить-то он, может, и не выводит, но не испытать содрогания от Симурдэна (а автор, несмотря на финальную фразу, ему явно сочувствует) способен лишь человек, начисто лишённый как опыта, так и воображения. Вообще, Гюго, на мой взгляд, преследует иную задачу: продемонстрировать, что человеческое в человеке действует независимо от воззрений и занимаемой им позиции. Но получается дыряво: ему самому подняться над собственными воззрениями удаётся лишь в отдельных эпизодах, а все авторские отступления - сплошной соцреализм.
Вы недооцениваете Гюго. Конечно, он смешон со своей риторикой (хотя Вы не правы, на соцреализм она не похожа), но в том, что касается построения сюжета, - гений. Самоубийство Симурдэна - это его ответ антагонисту, т.е. Лантенаку, который элегантным tour de force со спасением детей ценой жизни освобождает свою совесть и дворянскую честь от страшного груза вины. Поэтому у Симурдэна не остается другого выхода, как умереть самому - иначе Лантенак торжествует. Ибо тогда получится, что оба исполнили свой долг, как они его понимают, до конца, но в одном сохранилось человеческое, а в другом его уже нет. Политиканы и садисты в романе упоминаются, но не действуют. Они автору в данном случае не интересны.
Так не в том же дело. Честным-благородным в смысле Симурдэна может быть любой инквизитор в Пакистане или Иране, выносящий людей в распыл за богохульство или гомосексуализм, любой Эйхман, любой Дзержинский и любой полпотовец. Это дело нехитрое. Большевиков таких было, вероятно, немало. Все это совершенно не избавляет их от того, чтобы быть ультра-плохими-парнями.
Иное дело, что под всеми этими Сен-Жюстами ходила масса нормальных людей, рассуждавших так, что ежели у власти вот такое правительство, то это все-таки не отменяет необходимости воевать с инсургентами и иностранцами. Хотя у инсургентов достаточно добросовестных оснований для восстаний. Автор "Ужина в Бокере" и тысячи других людей придерживались этой самой позиции, совершенно не будучи якобинцем.
Comments 171
Reply
Reply
Reply
Еще раз, этот "пятый тип" - не пятый, потому что он вообще не украинский. Он не более пятый тип, чем какой-нибудь нормальный мужик из состава американского посольства (от какой-нибудь амер. спецслужбы) тут шестой. Этот нормальный мужик в укр. событиях еще как задействован, но никак не по идеям относильно Украины.
Reply
Вот эта идея мне представляется основанной на преувеличении - ни власти отменить президентские выборы-2015, ни шансов выиграть их у Виктора Фёдоровича не было.
Reply
Reply
Reply
В прошлый раз, если бы Януковича не отбросили, имели бы:
1. Олигархоцентрическую налоговую и прочую реформу на 5 лет раньше.
2. Отсутствие социалки (коя пошла от перепуга перед майданом) - в т.ч. у вас, между прочим.
Reply
собственно и все. спасибо, остальное автоматически прикладывается. со всяческим звездным небом и над и нравственным законом внутри)
лихо у Вас получается - багаж знаний такой, что телега сопоставлений иногда не увозит всего)
Reply
Reply
но интересно показалось не это. а вот это )) обычно средства оправдывают целями, у Вас в последнем предложении средства оправдывают цели (причем буквально - любые). это очень концептуально.
мне интересно - это чисто внутрилогическое построение, или итоговый результат той логической ошибки (ряда ошибок), которые следуют из предыдущего текста ))
ну, и перл про фикции международного права тоже заслуживает. такой аристократический жест отмены прав, в борьбе с "двойными стандартами" (в лучшем случае. ленинском логическом))), или же по причине какой-то производной вытяжки из классовой ненависти (тоже весьма ленинское что-то).
))
Reply
Reply
Reply
Reply
В "По ком звонит колокол" Хемингуэй, наверное, применил бы тот же прием, если бы пьянствовал с мятежниками, а не только с коммунистами. Но у него не было материала, поэтому он ограничился пересказом коммунистических историй о том "что они делают с нами, когда мы попадаем к ним в руки" и "что мы делаем с ними, когда они попадают в руки к нам".
Reply
Reply
Самоубийство Симурдэна - это его ответ антагонисту, т.е. Лантенаку, который элегантным tour de force со спасением детей ценой жизни освобождает свою совесть и дворянскую честь от страшного груза вины. Поэтому у Симурдэна не остается другого выхода, как умереть самому - иначе Лантенак торжествует. Ибо тогда получится, что оба исполнили свой долг, как они его понимают, до конца, но в одном сохранилось человеческое, а в другом его уже нет.
Политиканы и садисты в романе упоминаются, но не действуют. Они автору в данном случае не интересны.
Reply
Иное дело, что под всеми этими Сен-Жюстами ходила масса нормальных людей, рассуждавших так, что ежели у власти вот такое правительство, то это все-таки не отменяет необходимости воевать с инсургентами и иностранцами. Хотя у инсургентов достаточно добросовестных оснований для восстаний. Автор "Ужина в Бокере" и тысячи других людей придерживались этой самой позиции, совершенно не будучи якобинцем.
Reply
Leave a comment