как бр. Катаевы любили своего брата в Революции ВеВе Маяковского.

Mar 22, 2009 00:07

О том, как сильно бр. Катаевы любили своего брата в Революции ВеВе Маяковского ( Read more... )

Leave a comment

Comments 86

vadim_i_z March 21 2009, 21:53:45 UTC
Ошибка насчет узлов была в те времена типичной. Потому Л.Соболев и посвятил этому отдельный эпизод в рассказах капитана В.Л.Кирдяги.

Reply

wiradhe March 22 2009, 11:35:53 UTC
Сама по себе ошибка насчет узлов, конечно, Ляписа с Маяковским не идентифицирует - мало ли ляпов делали разные люди, в том числе тот же Сиркис-Колычев. Но "Хина Члек", геройский письмоносец и массовая газетная "халтура на случай" точно устанавливают истинного адресата, а в свете этого установления и ошибка с домкратом получает соответствие именно в ошибке с узлами. Кроме того, Маяковский вообще славился комичными ляпами по невежеству.

Reply

vadim_i_z March 22 2009, 11:42:08 UTC
Хина Члек - да. Но в Булгаковской энциклопедии, например, утверждается, что Сашка Рюхин из "Мастера и Маргариты" - это тоже Маяковский, хотя уж там прототип явственно виден.

Reply

wiradhe March 22 2009, 13:36:28 UTC
Это ведь Борис Соколов... Борис Соколов - человек, мягко говоря, увлекающийся. Булгаков это что (хотя по Булгакову он массу интересного и верного добыл и придумал, фантастики тоже насажал немало), вот как он потери Советской армии считает...

Reply


banshur69 March 21 2009, 22:31:30 UTC
А Маяковский вообще не мог ответить ударом на удар. Он был романтичный, застенчивый и робкий. Чтобы эту робость не заметили, разрабатывал глотку и косил под хулигана.

Reply

banshur69 March 21 2009, 22:33:56 UTC
И когда снесенные и изранившие его обиды накопились сверх меры - он застрелился. Его очень жалко. А Катаев был не из таковских. Законченный циник, доживший до преклонных лет и вдоволь поглумившийся над мертвыми гениями, которых ему не суждено было превзойти.

Reply

wiradhe March 22 2009, 13:33:43 UTC
Смотри: из тех, кого Катаев поминал, глумился он над очень немногими - над Маяковским - да, над Булгаковым - нет, над Буниным - тем более нет. Не думаю, что Катаев стал бы вообще мериться талантами с Маяковским и завидовать ему: в рамках органической русской поэтики без крика, в которой работал Катаев, он - Катаев - был талантливый поэт, а Маяковский - просто никто; а в рамках поэтики конструкций и ораторских ролей "на крике", в которой работал Маяковский и которая является совсем особым и самостоятельным искусством, сам Катаев не работал и работать не хотел, и ее, судя по всему, вообще не ценил нисколько; как драматург он с Маяковским несравним (не в пользу Маяковского), прозой же Маяковский вообще мне занимался. Завидовать Маяковскому как таланту он мог не больше, чем гладиатор - культуристу: совершенно разные занятия ( ... )

Reply

banshur69 March 22 2009, 14:09:16 UTC
Катаев, возможно, был талантливый поэт, а Маяковский был великий поэт. Все написанное Маяковским уцелело в народной памяти, даже агитки Моссельпрома. Ни одного лозунга тех времен никто не запомнил, а самые простые стихи Маяковского типа "Будьте культурны - плюйте в урны!" до сих пор в ходу. Великий поэт потому и великий, что тексты его, несмотря на все заблуждения личности, остаются в литературе. Можно ли сходу процитировать какое-нибудь самое известное стихотворение Катаева? Нет. А Маяковского можно цитировать не уставая несколько часов кряду. Так что, конечно, Катаев завидовал Маяковскому, сознавая масштаб его личности и степень его общественного влияния, и старался укусить побольнее. Что же касается Булгакова, то вряд ли он в те годы понимал, с кем имеет дело, потому что "Мастер" не был написан или не показывался, а пьесы, кроме "Турбиных", не шли. Так что Булгаков был для Катаева terra incognita. Но к Булгакову он относился с почтением из-за общности мировоззрения, потому и не лягал.

Reply


cat_mucius March 22 2009, 00:10:04 UTC
Но он не посмел этого признать и ответить на удар ударом или вообще хоть чем.

А почему именно "не посмел", а не "счёл ниже своего достоинства" или "не принял близко к сердцу"?

Reply

wiradhe March 22 2009, 10:29:40 UTC
Дело в том, что воообще в случаях нападок на него он принимал близко к сердцу и куда менее острые нападки, и отругивался и отвечал достаточно энергично.

Reply

(The comment has been removed)


afanarizm March 22 2009, 00:35:45 UTC
если честно, то первый раз слышу, что «Ляпис» это Маяковский. поражён.

а за что ж его так не любили Катаевы с Ильфом? конкурент - или что-то другое там?

Reply

cat_mucius March 22 2009, 00:43:21 UTC
На Альдебаране валяются "12 стульев" с примечаниями этих самых Фельдмана с Одесским, там всё это и изложено.

Reply

afanarizm March 22 2009, 00:51:24 UTC
премного благодарен за кладезь знания :о)

Reply

wiradhe March 22 2009, 10:19:56 UTC
В советские времена это по понятным причинам не оглашалось. Кроме того, канонический образ Маяковского и его отношений с Советской властью (как этот образ сложился у современных читателей) настолько не вяжется с самой идеей, что Мяковского могли сделать объектом сатиры Ильф и Петров, да еще именно такой сатиры, - что даже однозначная "Хина Члек" к осознанию этого не вела. Тут сказалось еще и то, что после того, как сестра Маяковского Людмила Владимировна ок. 1970 добилась полной победы над Лилей Брик в "борьбе стервятников" за то, кто именно из них будет считаться главным хранителем памяти Маяковского и живым памятником его биографии, - после этого сама Лиля Брик для читателя с Маяковским плотно ассоциироваться, как правило, перестала (если этот читатель не интересовался Маяковским специально и подробно). И "Хина Члек" перестала быть целеуказателем. Для большинства читателей, кстати, она таким и ранее не была, - большинство читателей не интересовалось биографией Маяковского ( ... )

Reply


оффтоп benni72 March 22 2009, 06:37:25 UTC
Возник вопрос о гностиках типа Валентина, Василида и т.д., почему они не христиане, а христопоклонники:
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=anc;action=display;num=1237666295
credentes в ЖЖ error_lapsus подтверждает, что они сами считали себя христианами, а по ссылке я привел цитату из Цельса о христианах, проклинающих Демиурга.
Могу перенести куда угодно.

Reply

Re: оффтоп wiradhe March 22 2009, 10:23:20 UTC
Они-то считали себя христианами, естественно. Они не являются "христианами" с точки зрения утвердившейся в 4 веке "христианской" догматики.

Reply


Leave a comment

Up