"Как ясно указано в [Бертинских] анналах, никакого отношения к русам свеоны не имели"

Sep 13, 2013 02:13

"Как ясно указано в [Бертинских] анналах, никакого отношения к русам свеоны не имели"

Это цитата из работы Е.С. Галкиной о "русском каганате" (очередная попытка оторвать неких правителей IX в. с титулом/именем "хакан/Хакан", возглавляюших группу под названием "рос", от норманнов ; соотв. главка - http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/13162/17/Read more... )

Leave a comment

ОФФ-ТОП о колесницах olegvm September 13 2013, 13:26:35 UTC
Я Вас хочу еще спросить о таком часто обсуждаемом среди дилетантов аргументе, идущем, кажется, от Бушкова, как невозможность без токарного станка делать для древних колесниц ступицы, позволяющие быструю езду.

Я пытался найти в Сети что-нибудь о ступицах древних колесниц и нашел только работу какого-то английского автора, в которой он о кельтских колесницах пишет, что их ступицы были изготовлены из металлических пластин, и их, действительно, было логично изготавливать на токарном станке.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах wyradhe September 13 2013, 14:06:13 UTC
Я не понимаю, почему для производства любой ступицы (деревянной или металлической) требуется токарный станок и вообще любой станок с движ. частями. В чем невозможность?

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах olegvm September 13 2013, 16:18:47 UTC
Для быстроходной колесницы требуется повышенная гладкость и подгонка ступицы к оси. Без этого скорость как у пешехода. Деревянные быструю езду вообще не выдержат.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах wyradhe September 13 2013, 17:19:13 UTC
Да, только непонятно, зачем для этого токарный станок. Сверлить отверстие в самой ступице аккуратно (и отшлифовать внутри) можно и без станка, в нужном месте соответствующим образом загладить ось - тоже. Делаем по шаблону, потом подгоняем.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах olegvm September 13 2013, 17:59:15 UTC
Сегодня вручную две втулки с необходимым допуском соосности никто сделать не сможет.
При шлифовке руками движется рука, а не ось, и неизбежно получается не круг, а овал.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах chipdenis September 13 2013, 17:29:41 UTC
Я даже хуже скажу. Тема для дискуссии отсутствует. На Средне (а может даже и древне, я вам тут не справочник)Царствие-изображениях есть и токарные станки, и технологии обработки, и взаиморасположение мастера и ученика... Может, для последователей Эрнста Мулдашева применить истребительные способы 20 века? Можно даже Тибетские, ну в рамках понимания поклонников этого господина на букву М?

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах olegvm September 13 2013, 18:00:56 UTC
Но колесницы были, вроде, по всей степной Евразии распространены и на Британских островах.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах chipdenis September 13 2013, 18:03:46 UTC
Я про адекватность изображений дейсивительности. Вы тоже уверены что без инопланетян построить пирамиды нельзя?

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах olegvm September 13 2013, 18:28:23 UTC
Нет.
У меня приятель с хорошим техническим образованием, который мне доказывает, что древние колесницы с подшипниками скольжения могли быть только тихоходными.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах semen_serpent_2 September 14 2013, 07:06:29 UTC
Ну дык... лошади - они вообще животные тихоходные, собаки и то побыстрее будут. Быстрее 50 км/ч (и то на короткие дистанции) бегают только призовые рысаки; так ведь надо ещё помнить, что скаковая лошадь - это результат долгой-долгой селекции, любой породистый конь дороже автомобиля, а уж призовые могут миллионы стоить.

Reply

Re: ОФФ-ТОП о колесницах olegvm September 14 2013, 07:38:09 UTC
Он доказывает, что не больше скорости крестьянской телеги.

Reply

semen_serpent_2 September 14 2013, 08:28:10 UTC
Я помню времена, когда эти самые телеги использовали как прицепы к грузовикам ГАЗ-51 и колёсным тракторам. (Лошадей в деревнях практически не осталось, а вот телеги ещё были.) Не замерял скорость, с которой они ездили, но 30-40 км/ч наверняка не было исключением. Разве этого мало? Лошадь так вряд ли разгонится.

Reply

olegvm September 14 2013, 08:58:48 UTC
И это по асфальтовой дороге и со ступицами все-таки не вручную изготовленными.

А какая тогда примерно должна была быть скорость у древних колесниц на скачках или на поле боя?

Reply

semen_serpent_2 September 14 2013, 10:11:34 UTC
1. Ну что Вы, зачем же асфальтовой? По мягкому просёлку, разумеется.
2. Ничуть не удивлюсь, если и вручную. Уж сами телеги точно не на заводах делали.
3. А до какой скорости те лошади (вовсе не чудеса селекции) могли разогнаться? наверное, те же самые 30, ну максимум 40 км/ч.

Reply


Leave a comment

Up