Leave a comment

haliplea August 18 2012, 08:43:13 UTC
"А по тому поводу надо прыгать, что граждане И ТУТ не просыпаются, и как раньше ничего про эти законы не знали, так и теперь не собираются узнавать. Вместо выяснения насчет законов они слушают свой унутренний голос - они сами себе всё: и УК, и КоаП, и Конституция, и все правовые и неправовые законы вместе взятые - и когда унутренний голос говорит им "пусси райот плюнули _нам_ в личики" - то они вспоминают про телесные наказания, не удосужившись глянуть, когда их в отечестве отменили; а когда унутренний голос говорит им: "пусси райот плюнули в личики ненавистным нам _им_", - то они начинают объяснять, что это было такое молебственное юродство, и, стало быть, вообще караться не должно ( ... )

Reply

leovinci August 19 2012, 12:44:17 UTC
Очень точно Вы это подметили. И современное, и вполне универсальное. Желая анализировать вещи по существу и без эмоций, начинаешь ощущать в дискуссиях некоторую неловкость и почти что собственную человеческую неполноценность, примерно как ни за кого не болеющий любитель футбола.

Reply

haliplea August 19 2012, 15:09:55 UTC
Спасибо большое за моральную поддержку :)
Да, конечно, это явление универсальное, но сейчас вышло на особый виток. Объем поглощаемой информации растет, способ ее освоения в целом резко падает даже у образованных людей.
Верный образ - как будто ни за кого не болеешь, и этим оскорбляешь болельщиков. Полагается болеть.
Но тут дело хуже в том, что не просто эмоции играют роль, а как бы такая "презумпция оценочности". По хорошему, оценка должна проистекать из анализа, притом даже оценка весьма острая, если тот же анализ показал нечто вполне неприглядное. Но большей частью получается строго наоборот.

Reply

leovinci August 19 2012, 20:55:04 UTC
Универсальное - в смысле не специфически российское. Детей и в школе специально учат аргументировать свою точку зрения. При этом неважно, откуда ты ее взял, главное уметь ее убедительно отстаивать.

Reply

haliplea August 20 2012, 06:23:48 UTC
А, спасибо за уточнение :)
Не знаю, как сейчас с этим обстоит дело в российских школах. Учить аргументации - дело неплохое, а вот если не учат самого себя и свою точку зрения проверять, тогда получится криво, поскольку подверстать аргументы можно практически к чему угодно.
Ведь тогда именно не к анализу человек стремится, а к изысканию форм "убеждения", в том числе и чисто риторических.

Reply


Leave a comment

Up