аццкая пошлость, но учитывая вкусы А.А.А., иного трудно ожидать
с другой стороны, так случается нередко - может, у него была какая-то нечеловеческая харизма, она очень часто у бездарных маниаков бывает, как ни странно. даже совсем не странно, это энергия мономании действует на тех, кто падок
Непохоже - в обществе он держался тихо, стихов этих не показывал, связями не гремел (не значит, что их не было - значит, что не гремел), слыл не-харизматическим, неизменно застегнутым на все пуговицы человеком, озабоченным исключительно Великим Предназначением Святой Руси, неизменным иммер-элегантом. "Перламутровый". А.А.А. как раз практически всех этих текстов (в частности, всю смелую любовную поэзтию этого несчастного) не видала
( ... )
на "смелую любовную поэзию" еще чахотка могла повлиять, если верить популярному мнению, что она крайне обостряет чувственность. вообще похоже, как у бердсли и пр., в том числе тихость в обществе
а когда ахматова ему придумала эту ролевую модель, ведь довольно поздно? она кажется всерьез считала, по неясной причине, что ее слова и свидетельства будут последними и решающими, как если бы все современники умерли, и можно выдумывать что угодно по вкусу. или это изначально было у нее в голове, странная аберрация. чуковской она говорила смехотворные вещи, например, про некую непристойность в "форели", прежде якобы недопустимую строгим общественным вкусом. ее личная светская деятельность по сути такая же, как образование салона мадам вердюрен у пруста. несмотря на все стихи и прочее
Так она была человеком вполне и патологически искаженным. А со стихами вышло удивительно: человеческих чувств она не имела отродясь (кроме тщеславия), но из книг почерпнула о них представление и стремилась их изображать. И стихи писала как бы от лица человека, который их переживает на самом деле - и часто получалось хорошо. Правда, большим поэтам она так понравиться и не смогла, они чувствовали фальшь, но для этого нужен был ИХ слух. А я, скажем, фальши в ее стихах обычно не чувствую - у меня для этогт недостаточна разрешающая способность при восприятии. Но иногда она прокалывалась в этих имитациях очень сильно.
с другой стороны, так случается нередко - может, у него была какая-то нечеловеческая харизма, она очень часто у бездарных маниаков бывает, как ни странно.
даже совсем не странно, это энергия мономании действует на тех, кто падок
Reply
Reply
а когда ахматова ему придумала эту ролевую модель, ведь довольно поздно? она кажется всерьез считала, по неясной причине, что ее слова и свидетельства будут последними и решающими, как если бы все современники умерли, и можно выдумывать что угодно по вкусу. или это изначально было у нее в голове, странная аберрация. чуковской она говорила смехотворные вещи, например, про некую непристойность в "форели", прежде якобы недопустимую строгим общественным вкусом.
ее личная светская деятельность по сути такая же, как образование салона мадам вердюрен у пруста. несмотря на все стихи и прочее
Reply
Reply
Так она была человеком вполне и патологически искаженным. А со стихами вышло удивительно: человеческих чувств она не имела отродясь (кроме тщеславия), но из книг почерпнула о них представление и стремилась их изображать. И стихи писала как бы от лица человека, который их переживает на самом деле - и часто получалось хорошо. Правда, большим поэтам она так понравиться и не смогла, они чувствовали фальшь, но для этого нужен был ИХ слух. А я, скажем, фальши в ее стихах обычно не чувствую - у меня для этогт недостаточна разрешающая способность при восприятии. Но иногда она прокалывалась в этих имитациях очень сильно.
Reply
Leave a comment