Чёрт, они уже сдуваются! Мы их теряем!

Feb 17, 2012 11:15

Чёрт, они уже сдуваются! Мы их теряем!

Вышел такой пассаж. "Либеральные" сливки гражданского общества неприлично рано начали сдуваться - они уже готовы отзывать требование насчет политзаключенных (переругались со своими союзничками националистами по составу списка) и вообще начали в тоне неглиже с отвагой голосить властям почти буквально следующее:

"Ой-ой-ой, куда же это идет дело! Ну почему вы в декабре пошли через Кудрина на переговоры с нами, а потом на это забили и двинули конфронтацию? Ведь мы тоже в ответ были вынуждены начать эскалацию, мы и сами уж не рады, а что ж нам теперь делать, мы себя загнали в воронку, то есть это вы нас загнали в воронку, ну ради Бога, ну не будьте такими несговорчивыми, не созывайте против нас митингов, будьте добренькими-умненькими-благоразумненькими, ну вступите  с нами в переговорчики  и дайте нам место во власти, и все будет хорошо, а не то... а не то... а не то вам же хуже будет,  мы вас после выборов будем на кухнях очень жестко ругать, и еще мтинг созовем, а вдруг кто-то еще и на Кремль пойдет,  а вдруг вообще пролетарии подключатся, это ж и нам и вам плохо будет, ну мы же вам не враги, ну не будьте так неприступны, подумайте и о себе, и о нас, ну это же в ваших же интересах тоже, ой-мама-мама-мамочка!!"

Я не преувеличиваю. Цитирую главлиберала тов. Рыжкова в "Новой газете" от сего дня:

"...Вот что меня пугает… В декабре происходят разговоры о переговорах, о «круглом столе», о том, что есть класс «рассерженных горожан», есть власть, которая должна сделать им шаг навстречу. И вот четыре встречи Кудрина с Путиным, и мы с Алексеем встречались неоднократно. Потом все это кончилось. А сейчас мы видим, что пошла эскалация с обеих сторон. Пошла эскалация с нашей стороны, потому что - а что нам остается? Мы выводим на акции. Контакта нет. Реакции нет. Мы выходим еще раз. Контакта нет, реакции нет. Нас выходит больше. Мы выходим в мороз, мы вместо митинга делаем шествие… А какая реакция с той стороны? Та же самая логика эскалации - еще больше антилиберализма, еще больше антиамериканизма, еще больше паранойи и ксенофобии. И зеркальные митинги, резолюции, где говорится об оранжевой чуме. То есть Путин взял курс не просто на удержание статус-кво, а взял курс на агрессивное удержание статус-кво.

Мы входим в абсолютный клинч. Люди вышли, они уже не вернутся. Даже если их силой разогнать, и они будут бояться выходить на несанкционированные акции, на кухнях они будут говорить и думать абсолютно то же самое: что Путин нелегитимен, что это преступный режим. Меня пугает, что мы входим в системный конфликт между гражданским обществом и режимом. И этот системный конфликт может окажется долгосрочным. И этот системный конфликт будет как торфяник горящий. Его можно потушить только одним способом - дав этим людям политическое представительство...
Какой оптимальный сценарий? Это переговоры. Переговоры, которые сорвались по вине Путина. Есть оргкомитет митинга, который имеет легитимность в том смысле, что он охватывает весь спектр, он уже трижды провел успешные мероприятия. Убежден, если соберется оргкомитет в существующем составе, он выдвинет группу переговорщиков буквально за час. Требования все выполнимы".
***

В той же "Новой газете" на другой странице другой корифей:

"...Всем было понятно, что власть выборы проиграла, а по чуровской арифметике она их опять выиграла. [Вообще-то это вранье. Власть и на самом деле выборы выиграла, ЕР и по-честному набрала больше всех, только далеко не так триумфально выиграла, как по чуровской арифметике]. Чего  мы ждали от тех полутора-двух десятков людей, реально управляющих страной? Мы думали, что они, понимая, что в стране произошел серьезный сдвиг в общественном сознании, скажут: «Давайте обсудим, что случилось. Почему вы так возбудились? Ведь фальсификации были и раньше - и на федеральных, и на региональных выборах. И вообще, что вас не устраивает в стране? Чего вы хотите?» И мы думали, что пойдет диалог. Наиболее умные люди во власти поняли, что такой диалог требуется, чтобы не нагнетать ситуацию в стране. Ведь не замечать сотни тысяч людей, вышедших на улицы столицы и других городов, нельзя. Это опасно. Это даже преступно. Начались попытки ведения переговоров. К «мятежникам» пришел Кудрин. Свою инициативу проявил Владимир Петрович Лукин. Подключились и другие политики.

Но прошел испуг (или растерянность), и власть сказала: «А давайте соберем бюджетников, выстроим их в каре и покажем, что нас не меньше!» Так они и поступили. И теперь говорят: «Мы не отдали им улицу. Теперь мы этих бандерлогов загоним в угол. А после 4 марта получим дополнительную легитимность и с ними справимся».

Это ложный посыл, который может очень дорого обойтись России.... Чем может  кончиться это нагнетание гражданского противостояния? Начнется эскалация митинговой активности. Власть выведет 150 тысяч - оппозиция выведет 200 тысяч. Надо будет - число вышедших на улицы еще вырастет. И это не будет связано с результатами выборов - это будет связано с общим недовольством выстроенной политической системой. Но если 100-200 тысяч еще как-то можно отстроить и дисциплинировать, то с полумиллионной толпой справиться будет значительно сложнее. Очень скоро к протестам начнут присоединяться люди, в целом недовольные своей жизнью. И к людям, недовольным сегодняшней политической системой, присоединятся те, кому просто нечего будет есть, которые потеряют работу.

В этой ситуации власть должна немедленно пойти  на переговоры, прекратить кимирсеновские мобилизации на митинги в свою поддержку. Если этого сейчас не сделать, то эскалация гражданского противостояния будет опасно нарастать и ситуация может полностью выйти из-под контроля.
...И еще одно. Власть почему-то считает оргкомитет и другие структуры оппозиции своими врагами. Они не понимают, что пока мы пользуемся доверием граждан, пока мы выводим их на улицы - это мирный протест. Но улица имеет особенность рождать своих собственных героев. Завтра, если мы будем недостаточно эффективными, нам народ скажет: «А что это вы на сцену забрались? Идите отсюда. Куда идти, на Кремль? Сейчас пойдем и будем мочить всех подряд».

Если сейчас не вести переговоры, то будет дальнейшая радикализация протестов. Люди уже от митинга к митингу выдвигают все более жесткие требования. И скоро их не будет устраивать перспектива топтать Болотную площадь - они захотят топтать Красную площадь и Кремль".

***

Ой, страшно!

И вот в таком тоне и с таким содержанием они требуют у власти - нет, уже даже не отмены парламентских выборов, а всего только новых парламентских выборов в течение года и новых президентских выборов в течение двух лет. И политической реформы по своему вкусу. На это им будет, конечно, старый ответ в новой редакции: " От мёртвого осла уши. Получите у Путина".

Требование по политзаключенным они тоже готовы снимать. Та же"Новая Газета", тот же Рыжков:

"...Наименьшая поддержка, согласно социологии, у требования освобождения политзаключенных. Потому что среди этих политзаключенных есть и националисты, и либералы. И какая-то часть площади восприняла это требование как чуть-чуть идеологически окрашенное. Кому-то не нравится, что там есть националисты, кому-то не нравится, что там есть подозрение на криминал, кому-то не нравится, что там есть либералы, кому-то не нравятся Ходорковский с Лебедевым… Как только появляется хоть одно идеологизированное требование, оно сразу вносит раскол, и движение начинает расплываться".

Та же "Новая Газета", о том же Муртазин (цитирую с сокращениями):

- «Список политзаключенных» расколол лидеров протеста... Споры разгорелись прежде всего из-за фамилий как включенных в список, так и тех, кто в него не попал. Чтобы поставить точку в спорах,  Людмила Алексеева, Лев Пономарев и Ольга Романова провели пресс-конференцию. Но в итоге вопросов и сомнений стало еще больше.   ...Поэтому-то, рискуя навлечь на себяююю говорил и говорю, что требование о немедленном освобождении политзаключенных - это ошибка... Есть ли осознание необходимости кардинальных политических перемен у большинства россиян? Не уверен.  Многих из тех, кто готов хоть что-то делать, хотя бы выходить на митинги, пикеты, марши, вполне устроила бы такая «малость», как честные выборы. А им предлагают чуть ли не в качестве главного вопроса повестки дня освобождение политзаключенных. Именно это требование оказалось под №1 в резолюциях всех массовых протестных акций... Никто и не спорит, что проблема [политзаключенных] существует. Но лично мне куда ближе позиция Ольги Романовой, которая хоть и отнесла лично список на Старую площадь, но не совсем согласна с постановкой вопроса. Потому что нет четких критериев, кого можно и нужно считать политзаключенными.... Думаю, что самое правильное решение в сложившейся ситуации, незамедлительно отозвать список, переданный в администрацию президента России. И развернуть широкую дискуссию о критериях признания человека политзаключенным. Да это непросто, придется наступить на горло собственным амбициям, признать свою ошибку. Но другого выхода из ситуации, в которую лидеры протестных настроений сами себя загнали, просто нет".

***

И, наконец, та же "Новая" решила тоже попробовать вослед Путину развязывать глухонемых демонов пролетарского гнева, по поводу чего так страждал Колесников. С заводов магната-олигарха Дерипаски рабочие отбывают на митинг в Москву в поддержку Путина. По этому поводу "Новая" в пику Дерипаске избирательно припомнила, насколько хуже стало работникам алюминиевой промышленности от ельцинских реформ! Я не шучу, цитирую:

"Для понимания положения, в котором находятся электролизники и анодчики: за время правления на КрАЗе Дерипаски выпуск алюминия существенно увеличен, тогда как штат сокращен более чем вдвое.Что до зарплат, то в конце 80-х годов в горячих цехах получали больше, чем председатель крайисполкома. Сегодня не только премьер краевого правительства, но и мелкие клерки, тяжелее листа бумаги не поднимающие, зарабатывают в несколько раз больше металлургов".

То есть трудовая нагрузка по сравнению с позднесоветским периодом возросла более чем вдвое, а реальная зарплата упала. Действительно, нехорошо с партизанами вышло, но как же это "Новая" запамятовала, что так и надо и это все чеканная поступь перехода к прогрессу и единственно возможная реализация той Приватизации, за которую она так бьется из номера в номер,  и что касается это отнюдь не только Дерипаски).

Впрочем, и Прохоров их опять разочаровал, причем в этом разочаровании выразилась в очередной раз вся их наивность. Прохоров - совладелец люминиевой отрасли, со-хозяин Дерипаски. И "Новая" негодуэ - как же это Прохоров позволяет своим рабочим ездить в Москву на митинги за Путина?! Цитирую:

"Второй по величине пакет акций «Русала» принадлежит «Онэксиму» Михаила Прохорова.То есть, если слухи об отправке рабочих в столицу, публикуемые в сибирских СМИ, верны, кандидат в президенты Прохоров голосует за кандидата в президенты Путина. Прохоров если сам и не отправляет рабочих поддерживать Путина (все топ-менеджеры на предприятиях «Русала» - люди Дерипаски), то смотрит на это сквозь пальцы".

Постой, паровоз. А как он мог бы НЕ смотреть на это "сквозь пальцы"? Это же не Прохоров и не Дерипаска на свои деньги отправляют рабочих митинговать, это от начальства и "движухи за начальство" их на это созывают и билеты им оплачивают. Как Прохоров мог бы этому помешать? Как он мог бы посмотреть"не сквозь пальцы" на то, что рабочих кто-то отправляет поддерживать Путина? Только одним способом: грозить таким рабочим увольнением или иными способами давить на них, чтоб не ездили.
Вот "Новая" и возмущается, что он этого не делает. Проговорочка по Фрейду, однако.
Previous post Next post
Up