На реках вавилонских сидели мы и плакали

Feb 14, 2012 14:09

На реках вавилонских сидели мы и плакали, или новый жанр "Плач по утраченным полимерам свободы ( Read more... )

Leave a comment

imfromjasenevo February 14 2012, 12:17:53 UTC
да, враг бежит, и будет скоро повержен.
Но, не думаю, что это добавит легитимности ВВП или уменьшит необходимость фальсификаций на выборах. Разложение системы будет продолжаться медленного, до какого-нибудь непредсказуемого вопиющего случая с русским Буазизи.

Reply

wyradhe February 14 2012, 14:31:31 UTC
Вот это и плохо, что бежит. Надо бы, чтоб подольше держался. А то он еще сдастся и побежит к начальству воссоединяться...

А русский Буазизи здесь никого не напугает, да и сам по себе невозможен (как явление). Индивидуумы у нас уже самосжигались в порядке протеста, милиционеры заживо человека сожгли за протест - никто и ухом не повел.

Буазизи и далее - это сравнимо с Южной Осетией, с волнениями в Карачаево-Черкессии. Но в России ничего такого не будет.

Reply

imfromjasenevo February 14 2012, 15:09:38 UTC
публичные фигуры возможно и рады были бы слиться с начальством, но вроде лидеров там нема, а основной массе - офисному планктону, айти работникам и прочим, кажется ничего и не нужно от начальства, кроме замены этого начальства на кого-то нового.

Reply

wyradhe February 14 2012, 15:17:58 UTC
Так основная масса вообще ничего не значит в движении, иначе как массовка, придающая дополнительный вес фигурам и организованным группам. (То, что сами участники мыслят о себе иное и разговаривают в стиле "Да что нам там всякие Немцовы! Мы выражаем СВОЙ протест!" - это следствие разве что крайней незрелости российского человека как хомо политикуса:). Ну да, они выражают СВОЙ протест. Частью этот протест просто используется фигурами и оргруппами, а всей той частью, что НЕ используется - он просто никакого эффекта не имеет).

Reply

imfromjasenevo February 14 2012, 15:32:10 UTC
"основная масса вообще ничего не значит в движении, иначе как массовка, придающая дополнительный вес фигурам и организованным группам"
трудно согласится,
парижский май 68 изменил Францию, однако никаких конкретных лидеров не было.
Понятно пока у нас не начнут бастовать, ничего не изменится, но Белановский вот, говорит, что скоро начнут.

Reply

wyradhe February 14 2012, 15:43:24 UTC
О! Парижский май - это в стране с публичной политикой, реальными партиями, реальными выборами, массовой активностью, инопланетным по отношению к нам социальным сознанием. И при всем этом ничего он особенно в стране не изменил.

По нашим делам: Забастовки государству безразличны, пока они не касаются жизнеобспечивающих инфраструктурных вещей (то есть метро забастует - это ой, газовщики - это ойойой, за газ начальство перед Европой в ответе, а шахты или школа номер 50 забастует - да ради бога, пусть собственник и райотдел образования разбирается). Если же забастовки в важных сферах будут, то вот тут государство вмешается и отреагирует - но тут же Болотная ни при чем, оттого что офисы болотненцев забастуют, государство даже и не поморщится.

Reply

imfromjasenevo February 14 2012, 15:53:19 UTC
бастовать офисы могут сколько угодно, но
Белановский говорит, что начнут в скором времени стачкомы по стране организовываться.
Будет удивительно, если они в итоге не поднимут вопрос о честных выборах.

А Франция после 1968 года начала быстро и кардинально меняться, они все ставят точку отсчета от этого года.
Например, появились нормальные права у женщин и многое многое другое.

Reply

error_lapsus February 14 2012, 16:08:10 UTC
Но вот именно бастовать "за демократию" и "общечеловеческие ценности" (т.е., чтобы Немцов... или Зюганов, неважно... сел на место Путина) у нас в статистически значимых количествах всё же дураков не найдётся. Даже несмотря на потрясающий общий уровень дурости.

За повышение зарплат бастовать ещё могут, а вот за "болотные огни" и прочие фантомы - точно не будут.

Reply

imfromjasenevo February 14 2012, 16:14:32 UTC
рано или поздно одно станет частью другого, когда не удовлетворяют экономические требования - ставят политические, а сейчас просто никаких внятных требований нет у молчаливого большинства, но есть ли требования начнутся, остановки думаю не будет на экономических.
Кроме того, не надо думать, что это будет от падения уровня жизни, нет, наоборот первыми начнут требовать и так сравнительно высокооплачиваемые работники, как это обычно бывает.

Reply

error_lapsus February 15 2012, 03:45:19 UTC
Забастовок с политическими требованиями, способных наделать серьёзных неприятностей нынешней власти, а тем более эту власть сменить, я, так полагаю, не будет в ближайшие десятилетия. Разве что техногенная деградация и серия катастроф в этой связи могут обрушить общество и государство раньше (но в этом случае для большинства населения и вовсе даже не десятым, а тысячным делом будет, как фамилии тех, кто сидит в Кремле).

Если по результатам каких-то митинговых сборищ (на самом деле - по результатам изменения сил в верхах) сменится политическая вывеска (Немцов вместо Путина и т.д.) - никакой принципиальной смены режима и социального облика власти не произойдёт. В лучшем случае, останется то же самое. Скорее всего, для большинства людей положение ухудшится (если вспомнить, что среди оппозиции повсплывали реликты борцов за "демократию" 90-х).

Reply

imfromjasenevo February 15 2012, 06:40:31 UTC
1)не понимаю почему Вы все так привязались к Немцову?
У него недостаток ровно такой же как у Путина, он старое лицо, связанное с Ельциным.

А если бы его не пиарил так Кремль, своим незаконными провокациями и притеснениями, вообще говорить тут нечего, его фигура всем надоела и ее не прокачивают пропагандой, так тушку Путина.

2)Что в конце года будут массовые выступления недовольными процедурой передачи власти в РФ тоже мало кто говорил.
Какие-то фальсификация формально по масштабам совпадающие с 2007 годом(правда, тогда и без фальсификаций большинство было у ЕР)

Reply

joy_for_ever February 14 2012, 18:41:53 UTC
«Вообще в целом, в будущем, мне кажется, нужно по примеру некоторых наших соседей в Европе найти какое-то место достойное, по типу Гайд-парка, и там всем, кто хочет, дать возможность высказываться по любым вопросам абсолютно свободно, открыто, с тем чтобы СМИ могли донести эту точку зрения до всех граждан Российской Федерации»

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/8095107/?frommail=1

Интересно, вот про это тоже будет сказано "Власть мечется и не знает, что делать дальше"?

Reply

wyradhe February 14 2012, 18:50:04 UTC
Вот негодные люди, уворовали у меня идею! Я давно направо и налево говорю, что в центре Москвы надо выделить площадь, охраняемую, большую, тысяч на 50 человек, с надписью: "Здесь танцуют, балаболят и стоят против власти", поставить палатки, туалеты - и пусть работает на постоянной основе. Посещение площади бесплатно, а вот за право любоваться собравшимися как аттракционом - взимается плата в пользу городского благоустройства.

Вот делился я этой идеей, не патентуя ее - и вот результат.

Reply

semen_serpent_2 February 14 2012, 20:32:11 UTC
Идея давняя, и всегда я против неё возражал. ВВП, похоже, не понимает, что играется с огнём.
Дайте мне площадь, где можно регулярно без каких-либо согласований у начальства собирать людей - и через три месяца я соберу там толпу, которая пойдёт на Кремль и возьмёт его. А я технолог весьма средний (хотя аналитик хороший).
Это как Троцкий в цирке каждый вечер - вроде бы каждый митинг по отдельности совершенный пустяк, а в итоге - пришлось Бунину писать "Окаянные дни"

Reply

wyradhe February 14 2012, 21:44:02 UTC
"Дайте мне площадь, где можно регулярно без каких-либо согласований у начальства собирать людей - и через три месяца я соберу там толпу, которая пойдёт на Кремль и возьмёт его."

Гм. Разве я пропустил, что в одном пакете с этой площадью должен идти полк в Кремле, который при попытке брать Кремль будет стрелять на поражение и не жалеть патронов?
Пропустил, да). Но это подразумевалось.

Reply

semen_serpent_2 February 14 2012, 22:55:38 UTC
Да, пропустили.
Но (и это НО очень большое, почему и написано заглавными буквами)
1. Полка Вам не хватит. Вы служили в армии, Вы москвич (протяженность кремлёвских стен представляете). Разместить в самом Кремле гарнизон необходимой численности никак не получится, а подвоз подкреплений будет блокирован. Уж об этом-то я позабочусь, не сомневайтесь. Или стрелять начнут до всякого штурма, при появлении толпы на расстоянии на расстоянии примерно 300 метров (метка П на прицеле АКМ0)? Хороший вариант.
2. Стрелять на поражение и не жалеть патронов - это по немцу хорошо. Вы уверены, что сможете предохранить гарнизон от воздействия пропаганды Гайд-парка?
Нет, идея Гайд-парка в современной Москве - со стороны власти самоубийство, со стороны оппозиции - провокация. Никак не мог ожидать от ВВП, что он может на неё поддаться.
Впрочем, надеюсь, это была просто неудачная фраза и он скоро одумается.

Reply


Leave a comment

Up