И наконец.

Apr 12, 2010 18:06

С крушением Самолета на десятый план отошел другой связанный с этим визитом вопрос, сам по себе существенный: а какой же именно новый интерес или расчет обнаружился у нашего начальства, что оно решило устроить всю церемонию в связи с Катынью? Та идея, что весной 2010 оно наконец-то нашло время, надобность и место, чтобы принести какое-то дополнительное сожаление и осуждение наших дел 1940 года (премьеры на колени встали, крестились, "плакали оба" ["плакали оба" - это не из фразы Кутузова "плакали оба, но кто кого обманул, не знаю", а из новостей 2010 года]), - эта идея может даже не обсуждаться. Тем более, что все это было уже сделано два раза.

В таком случае по какому расчету оно это затеяло? "Это что же, новый какой-нибудь хитроумный план у тебя созрел? Не зря ты генерального штаба!"
Конечно, тут какой штаб, такой и план; но интересно же, какой.

Апдейт.

"В списке погибших - половина политической элиты Польши... За этими странными словами - трагедия - сегодня настолько невероятная и ужасающая, что и не придумано, как на нее реагировать. Никчемными кажутся любые ритуалы и слова соболезнования. Остается прочитать этот список - и помертветь. Или подумать: да разве моё это дело? Не получается. Ощущаю ответственность. За наш самолёт, наш порт, нашу землю".

Это, понятное дело, наш человек. Хлебом не корми, дай помертветь. Непостижимо, как автор и жив-то до сих пор - после Руанды там, или второй кампании в Конго, или падения самолета с "Пахтакором", или засухи в Сомали, или просто сводки данных о жертвах дорожного движения за месяц.

На то ему отвечает другой наш человек, отмечая, что, напротив, как раз клики радости в стиле "так им и надо, супостатам, летевшим нас морально унижать в нашем расстрельном величии" - это самое уместное дело и есть:

"Русский человек очень добр к меньшим братьям и верно служит старшим. И это хорошо. В этом сила России, в этом её жизнь. А ненавидят русские люди "равных", причём не реально равных, а тех, кого им приказали считать "равными себе". От соседей до чужих. И, кстати, вполне обоснованно: разумная иерархия с правильными задачами суть наиболее приятная и эффективная форма жизни".

Ионеско рыдает в гробу: ему такой диалог для "Носорогов" в жизни было бы не придумать.

На этом фоне натыкаешься на сообщение блоггера:

"у меня жена сейчас в польше. конференцию там по это дело прекратили, НО (смс цитирую): "my Poles said 'it wasn't our favorite President' and went to Czech to shop and eat ice-cream". в быту отличные люди, никаких рогов и копыт".

Мои поляки сказали: не то чтоб это был наш любимый президент - и пошли за покупками и поесть мороженого.

"И это было так, словно голос скрипки вдруг заглушил болтовню патриархального кретина” (с) В.В. Набоков.

Ухитрились люди обойтись без идейно крепкого речекрякания и нечеловеческой натужности. Отмечу, что в сих словах не было никакого "плакать там не по кому", не говоря о радости. И в присутствии родных и друзей или даже горячих поклонников погибших они этого не сказали бы. И то, что "вообще жалко, что люди погибли", прилагается бай дефолт без орошения слезами мебели, разрывания тельняшек, помертвения и принятия на себя ответственности за извержение Кракатау.
Previous post Next post
Up