Mar 06, 2022 12:12
Делая бэкапы со всяких облаков, нашёл заготовку для длинного поста времён ЖЖ. Никогда не допишу, а актуальность только выше стала:
Цели и ценности нынешнего мира растут из 40-х и 50-х. Именно тогда появились не имеющие никакого отношения к нынешним первые хипстеры - дети великой войны. Они обнажили настоящие страхи XX века, вскормили бодрящих "новых левых", дали почву для хиппи.
Позже пришло могущество гражданского общества, провалившееся в общество потребления. Позже реваншисты крупного капитала восстановили свое влияние на правительства. Разные волны пришли и ушли. Но 70 лет спустя мы - внуки и правнуки второй мировой - живем на краю разлома, которой остался у человечества с 50-х.
Норман Мейлер - чертов американский философ - писал тогда: "Вторая мировая война оказалась зеркалом человеческого удела, ослеплявшим каждого, кто отваживался в это зеркало заглянуть……а раз общество проявило себя силой столь для него гибельной, мог ли кто бы то ни было игнорировать самые отталкивающие подозрения насчет своей собственной природы?"
И далее то, что стало сутью, в единстве которой сливаются "молчаливое большинство" и контркультуры всего мира: "Человек понял, что всякий раз, высказывая несогласие, он оставляет в залог саму свою жизнь, и могут потребовать платежей, когда настанет период открытого кризиса. Поэтому не приходится удивляться, что нам выпало жить во времена покорности и подавленности. Изо всех пор американской жизни доносится запашок страха, и мы страдаем всеобщим упадком духа. За немногими исключениями явленные нам примеры отваги были одинокими примерами, которые подают одиночки".
Вот на этом блеклом фоне и возникло явление: американский экзистенциалист - хипстер, человек, сознающий, что в условиях, когда сообщество принуждено жить под страхом мгновенной смерти от атомной бомбардировки, или сравнительно быстрой смерти от рук Государства, представшего как l'univers concentrationaire (вселенский концлагерь), или медленной смерти от конформизма, удушающего всякое бунтарское, всякое творческое побуждение.