"...образование сегодня стало способом избежать размышлений о собственном будущем: вместо того чтобы действительно думать и принимать решения, ты просто идешь в вуз и откладываешь эти мысли на потом".
Да ну... по себе вспомни - как раз во время студенчества молодежь много размышляет, много нового пробует. Реально не так много времени уходило на сами занятия
Вот по себе и скажу - годы потраченные на расслабон. Никогда их иначе не воспринимал. Основы большинства профессий можно получить за 3 месяца. Добиваешь практикой и через год конкурируешь с выпускником. А если все пять лет работаешь по профилю, одновременно обучаясь, то лучшие из выпускников окажутся позади...
Ясно. Мне было довольно интересно, я же сразу на 2х факультетах учился плюс работал. Вообще я бы сам экономику бы так не освоил - было бы скучно :) а так имею неплохой багаж знаний. Что касается ремесленика - то согласен, многие так и делают, осваивают ремесло, того же бухгалтера. Но потолок таких практических знаний не большой, теории то нет, круга проф. общения тоже. Поэтому все зависит от человека. А ВУЗ это просто поставленное на поток обучение, конечно оно не всем подойдет.
дык, мужик и не пишет, что ВУЗы закрыть надо - своим образованием вполне доволен. он пишет, что они переоценены - и я с ним согласен. а про то, что вуз - это отложенный выбор - я согласен с ним на все 100%
Не согласен. Уже когда я шел в институт, я четко знал, что моя жизнь будет связана с компьютерами. А основы математики, схемотехники, итп - все, что заложили в нас во время обучения - я использую до сих пор. Если бы не было этих бесконечных часов за физикой и пр., - я бы смотрел на мир совершенно иначе, и понимал бы его хуже. Наверное, это зависит от учебного заведения - но в Бауманке никакой халявы не было, по крайней мере, во время нашего обучения (1997-2003 годы).
В приличных ВУЗах с "расслабоном" и правда совсем другая ситуация. Но я смотрю сейчас на старшего, который уже студент МИРЭА и ужасаюсь царящей у них в программе халяве и расслабленности.
Тут ведь как: аццкая задрочка во время учебы к сожалению может только маскировать бесполезность полученных навыков. Выше отметился мой старый друг Дэн26 - мы с ним пару лет назад искали электронщика умеющего работать. Требования были не сверх - нормальные. Крэйл нам прямо сказал - "среди моих выпускников таких нет". Так что уровень нагрузки студента и практическое применения полученного специалиста, увы, не коррелируют...
Кстати сейчас не то что студенты, а без 5 минут кандидат наук (сейчас такого беру), но это только база, которая дает умение учиться. Все остальное он уже будет осваивать на рабочем месте. И конечно если бы он сразу во время оубчения работал - уже бы был бы опытным специалистов. С другой стороны у меня проработал год студент, потом он решил что другим направлением займется. Так что ВУЗ это еще и выбор направления. Никогда не считал что выйдя из вуза ты будешь крутым спецом. Подкованным - да, но не спецом. Для спеца еще надо года 2 отработать на практике
Щас заканчиваю универ и жалею о том, что в свое время меня не хватило на то чтоб впахать во чтолибо еще кроме обязательной программы. Типа той же работы. Точно расслабон с перерывами на сессию. Мать капает на мозги на тему аспера. И не работать. Ей это надо чтоб я от неё еще 3 года никуда не делась. Сама не знаю, научной работы есть немного и прикольной. Куда и как идти работать непонятно. Именно конструктивных навыковнавыков мой факультет не даёт, всё самим. Паника. А еще - в статье речь про платное образование. Но на круг то же самое, но без долгов. В трубу уходит только время.
У меня были похожие ощущения к курсу к 3-му. Но уже весь 5-й я работал - не профилю, каэш, и не для денег, а по интересу. И так оно и повелось (см. биографию в том же вк ))
Comments 25
Reply
Reply
Вообще я бы сам экономику бы так не освоил - было бы скучно :) а так имею неплохой багаж знаний.
Что касается ремесленика - то согласен, многие так и делают, осваивают ремесло, того же бухгалтера. Но потолок таких практических знаний не большой, теории то нет, круга проф. общения тоже.
Поэтому все зависит от человека. А ВУЗ это просто поставленное на поток обучение, конечно оно не всем подойдет.
Reply
он пишет, что они переоценены - и я с ним согласен.
а про то, что вуз - это отложенный выбор - я согласен с ним на все 100%
Reply
Reply
А основы математики, схемотехники, итп - все, что заложили в нас во время обучения - я использую до сих пор. Если бы не было этих бесконечных часов за физикой и пр., - я бы смотрел на мир совершенно иначе, и понимал бы его хуже.
Наверное, это зависит от учебного заведения - но в Бауманке никакой халявы не было, по крайней мере, во время нашего обучения (1997-2003 годы).
Reply
Reply
Reply
И конечно если бы он сразу во время оубчения работал - уже бы был бы опытным специалистов.
С другой стороны у меня проработал год студент, потом он решил что другим направлением займется. Так что ВУЗ это еще и выбор направления. Никогда не считал что выйдя из вуза ты будешь крутым спецом. Подкованным - да, но не спецом. Для спеца еще надо года 2 отработать на практике
Reply
Reply
Reply
Reply
Мать капает на мозги на тему аспера. И не работать. Ей это надо чтоб я от неё еще 3 года никуда не делась.
Сама не знаю, научной работы есть немного и прикольной.
Куда и как идти работать непонятно. Именно конструктивных навыковнавыков мой факультет не даёт, всё самим.
Паника.
А еще - в статье речь про платное образование. Но на круг то же самое, но без долгов. В трубу уходит только время.
Reply
Reply
Leave a comment