В широком смысле, дизайн пользовательского интерфейса - это комплексный и многоаспектный итерационный процесс проектирования интерфейса взаимодействия (точки соприкосновения) человека и системы, который обычно включает в себя пять следующих дисциплин:
- Сбор и изучение функциональных требований к системе, анализ типичных пользователей;
- Информационная архитектура и построение скелетов пользовательского интерфейса;
- Юзабилити-тестирование;
- Создание графического дизайна пользовательского интерфейса;
- Прототипирование пользовательского интерфейса.
Фаза 1. Сбор функциональных требований
Любой пользовательский интерфейс вырастает из конкретной задачи на разработку конкретной функциональности приложения. Данный этап разработки подразумевает под собой сбор, систематизацию и анализ требований к системе. Также анализируются и систематизируются возможные пользователи системы (персонажи, актеры).
Сбор и анализ требований выполняет бизнес-аналитик.
Фаза 2. Информационная архитектура
Под информационной архитектурой понимается совокупность методов и приёмов структурирования и организации информации. Другими словами, информационная архитектура занимается принципами систематизации, навигации и оптимизации информации, что позволяет облегчить пользователю работу с данными, а именно их поиск и обработку.
За проектирование скелетов пользовательского интерфейса и организацию информационных потоков в приложении отвечает информационный архитектор.
Фаза 3. Юзабилити-тестирование
К тестированию интерфейса привлекают как конечных пользователей, так и специалистов по функциональному тестированию ПО. Юзабилити-тестирование позволяет оценить удобство использования продукта и может выполняться в самом конце, с той лишь разницей, что тестируется полноценный прототип, а не скелетная версия интерфейса.
Информационный архитектор проводит юзабилити-тестирование и анализирует его результаты.
Фаза 4. Графический дизайн пользовательского интерфейса
Графический облик интерфейса создает UI-дизайнер. Это наиболее творческая работа, требующая большого опыта, усидчивости и скрупулезности. На этом этапе интерфейс системы приобретает необходимый законченный вид. Часто заказчик уже имеет брэнд бук или стайл гайд (brand book и style guide - набор описательной документации для дизайнера о корпоративных стандартах заказчика), задача дизайнера - угодить всем, разработать такой дизайн, который бы соответствовал всем требованиям системы, удовлетворял бы заказчика и сочетался бы с задумками информационного архитектора. На данном этапе может понадобиться помощь смежных специалистов: иллюстратора (художника), 3D-моделлера и других.
Фаза 5. Прототипирование пользовательского интерфейса
Завершающий этап разработки, который подразумевает под собой создание законченных прототипов экранов системы. Прототипы позволяют обнаружить проблемы функционального характера будущей системы на раннем этапе и устранить их до того, как проект уйдет в разработку к программистам. В зависимости от предназначения, прототипы могут быть: полнофункциональными, демо-версиями, презентационными или же шаблонными. Прототипы разрабатываются front-end разработчиком под руководством UI-дизайнера.
Читайте и комментируйте оригинальную статью на
ui.by