Раз-два-три-четыре-пять

May 07, 2007 19:55

В широком смысле, дизайн пользовательского интерфейса - это комплексный и многоаспектный итерационный процесс проектирования интерфейса взаимодействия (точки соприкосновения) человека и системы, который обычно включает в себя пять следующих дисциплин:
  • Сбор и изучение функциональных требований к системе, анализ типичных пользователей;
  • Информационная архитектура и построение скелетов пользовательского интерфейса;
  • Юзабилити-тестирование;
  • Создание графического дизайна пользовательского интерфейса;
  • Прототипирование пользовательского интерфейса.



Фаза 1. Сбор функциональных требований

Любой пользовательский интерфейс вырастает из конкретной задачи на разработку конкретной функциональности приложения. Данный этап разработки подразумевает под собой сбор, систематизацию и анализ требований к системе. Также анализируются и систематизируются возможные пользователи системы (персонажи, актеры).
Сбор и анализ требований выполняет бизнес-аналитик.

Фаза 2. Информационная архитектура

Под информационной архитектурой понимается совокупность методов и приёмов структурирования и организации информации. Другими словами, информационная архитектура занимается принципами систематизации, навигации и оптимизации информации, что позволяет облегчить пользователю работу с данными, а именно их поиск и обработку.
За проектирование скелетов пользовательского интерфейса и организацию информационных потоков в приложении отвечает информационный архитектор.

Фаза 3. Юзабилити-тестирование

К тестированию интерфейса привлекают как конечных пользователей, так и специалистов по функциональному тестированию ПО. Юзабилити-тестирование позволяет оценить удобство использования продукта и может выполняться в самом конце, с той лишь разницей, что тестируется полноценный прототип, а не скелетная версия интерфейса.
Информационный архитектор проводит юзабилити-тестирование и анализирует его результаты.

Фаза 4. Графический дизайн пользовательского интерфейса

Графический облик интерфейса создает UI-дизайнер. Это наиболее творческая работа, требующая большого опыта, усидчивости и скрупулезности. На этом этапе интерфейс системы приобретает необходимый законченный вид. Часто заказчик уже имеет брэнд бук или стайл гайд (brand book и style guide - набор описательной документации для дизайнера о корпоративных стандартах заказчика), задача дизайнера - угодить всем, разработать такой дизайн, который бы соответствовал всем требованиям системы, удовлетворял бы заказчика и сочетался бы с задумками информационного архитектора. На данном этапе может понадобиться помощь смежных специалистов: иллюстратора (художника), 3D-моделлера и других.

Фаза 5. Прототипирование пользовательского интерфейса

Завершающий этап разработки, который подразумевает под собой создание законченных прототипов экранов системы. Прототипы позволяют обнаружить проблемы функционального характера будущей системы на раннем этапе и устранить их до того, как проект уйдет в разработку к программистам. В зависимости от предназначения, прототипы могут быть: полнофункциональными, демо-версиями, презентационными или же шаблонными. Прототипы разрабатываются front-end разработчиком под руководством UI-дизайнера.




Читайте и комментируйте оригинальную статью на ui.by

Разное, Практика

Previous post Next post
Up