Nov 21, 2011 17:54
Сегодня решил открыть счёт в Ситибанке и оформить дебетные карты для себя и супруги. В принципе, на нашей небольшой улице банков - не менее дюжины, но, я выбрал Сити.
Двухэтажный офис банка в послеобеденное время был пуст и тих. На втором этаже мне предложили побеседовать на тему передачи моего баблоса в закрома Ситибанка с девушкой Гульнарой.
Девушка Гульнара, скорее всего отобедавшая перед моим приходом, мило беседовала о чём-то с коллегой. Клиентов в зале не было.
Я объяснил ей цель визита немолодого мужчины и стал ждать огня в глазах и приветственной улыбки: новый клиент, комиссионные, работа на благо клиентов, тыры-пыры... Однако, девушка Гульнара скорее посуровела, нежели обрадовалась.
- А можно я сразу оформлю выпуск допкарты на жену, я её паспорт взял, - спросил я Гульнару.
- Нет, - ответила Гульнара. Она должна сама присутствовать и сама писать заявление.
После чего девушка Гульнара предложила мне заполнить собственное заявление на пакет услуг.
О! Что это за документ!
Для начала она предупредила меня, что все данные организации, выдавшей паспорт, должны быть переписаны абсолютно также как они приведены в самом паспорте. Интересно, подумал я, а что произойдёт, если я вместо "гор. Москва" напишу "г. Москва"? У меня не возьмут деньги? Позже я понял, что зря я так подумал.
Но дальше стало ещё интересней. Изумление стало наполнять меня после вопроса о наличии у меня налоговых обязательств США.
- Это к чему? - спросил я.
- Мы - банк со 100% иностранным капиталом! - гордо сказала Гульнара. Я вспомнил банк "Барклайс" и стал размышлять, от чего они так и не стали выяснять, являюсь ли я поданным Её Величества.
Следующий вопрос касался количества у меня несовершеннолетних детей.
Затем следовал вопрос о моей работе на руководящих государственных должностях.
После чего мне было предложено внести ИНН. Зачем частному банку "со 100% иностранным капиталом" мой российский ИНН - ума не приложу.
Потом я указал адрес регистрации и адрес фактического проживания, включая все виды телефонов: стационарных и мобильных.
Остановился я на вопросе о месте работы, ИНН компании, моей должности, сферы бизнеса и количества лет, которые я в компании проработал.
- Слушайте, сказал я - это вроде как приватная информация, где, кем и сколько я работаю ...
- На все вопросы надо обязательно ответить, мрачно сказала мне Гульнара. Иначе мы не откроем вам счёт. Хуясе, подумал я. Я кажется не за кредитом пришёл, а наоборот, с деньгами ...
В одном месте заявления я исправил код телефона и Гульнара строго указала мне на это, потребовав оставить свою подпись над исправлением.
- Такое ощущение, что я не счёт пришёл открыть, - пошутил я, - а наниматься в Федеральную службу безопасности.
В глазах Гульнары мне почудилась ненависть.
На второй странице заявления я долго таращился на вопросы: "укажите, сколько раз в месяц вы планируете пополнять средства и расходовать средства на своих счетах" и какова "планируемая сумма поступлений на счёт и расходов со счёта".
- Слушайте, сказал я Гульнаре, - Я правда не знаю сколько и как часто я буду пользоваться карточкой. Вот вчера я заходил в магазин, а сегодня - нет. И, когда в следующий раз пойду - тоже не знаю ...
- Укажите любую сумму, - посоветовала мне девушка, - Потом её можно всегда уточнить (!!!) или вообще закрыть счёт.
Хуясе! сказал я себе во второй раз. Это я только пришёл, а мне уже про закрытие счёта рассказывают.
Худо-бедно я домучал этот фашистский документ. Гульнара проштудировала его и неожиданно сказала:
- Вы тут указали, что являетесь собственником компании.
- Со-владельцем, - уточнил я.
- Тогда вам надо принести справку с места работы с указанием вашего ежемесячного дохода, - сказала Гульнара.
- До свидания, - сказал я. И вышел вон.
------------------------
Я прекрасно понимаю, что этот шедевр бюрократического маразма придумала не девушка Гульнара, а группа неизвестных мне клинических идиотов из Ситибанка. Но мне не понятно, почему я - человек, готовый отдать свои деньги финансовому институту, - не вызвал никаких телодвижений со стороны девушки Гульнары: ни улыбки, ни пусть неискренних, но извинений за глупые и бессмысленные процедуры. Даже, когда где-то в середине нашего разговора я сказал Гульнаре, что у меня начинает пропадать желание открывать счёт в её банке, она лишь повела плечом - что вполне можно было интерпретировать как "ну, и пошёл в жопу".
Слава богу, на нашей улице за последний месяц открылись отделения ещё двух банков, в дополнение к дюжине уже существовавших. Пойду сдаваться к ним.
маразм,
citibank