Mar 06, 2012 02:57
На Пушке я появился за час до митинга. С целью разведки. Походил, посмотрел, что творится, отзвонил нашим. Потом прошелся в сторону Кремля, увидел, что Тверская до самой Мэрии буквально заполнена ОМОНом солдатами. Кроме автобусов, грузовиков и какой-то машины, напоминающей броневичок времен Гражданской, стояли еще какие-то самосвалы с надписью "Вывоз снега". ОМОНовцы были и во дворах. Обо всем этом я тоже отзвонил. Узнал, что наши решили идти на Пушку, а не на Лубянку. Посмотрел на путинистов, митингующих не Манежной, и пошел обратно.
Большую часть митинга я провел "снаружи" - на входе шмонали. Только в девятом часу мне удалось пробраться за ограждение, минуя оцепление - фарооны и "дружинники" расслабились и зазевались. Я присоединился к нашим, но скоро они вышли наружу, и я, естестаенно, тоже. Мы устроили свой автономный митинг. Кричали свои лозунги, не особо совпадавшие с общими. Это было вполне логично, учитывая, что официальные ораторы разглагольствовали про легитимную власть и чуть ли не каждое выступление зананчивали словами: "Слава России!"
В полдевятого или чуть позже Удальцов объявил митигн закрытым, поблагодарил "внутренние органы" за то, что "не поддались на провокации" и предложил всем желающим остаться с ним. Большая часть народа стала расходиться. Анархо-антифашистско-автономная группа сперва опрокинула пару миноискателей из заграждения, а затем попыталась прорваться в сторону Кремля. Это было ошибкой, ибо всех собравшихся на площади было ненамного больше, чем "сил обороны" с этой стороны, не говоря уже о преимуществе последних в вооружении. Многих в итоге свинтили. При этом без знамен можно было спокойно просочиться по подземному переходу и дальше по Тверской, что и сделала часть белолеточных. Я прошел было с ними, но у метро "Охотный ряд" стояло заргаждение. В метор людей пускали, дальше - нет. Если бы все анархо-автономы прошли сюда, они могли бы прорвать заслон, но при этом в тылу бы осталось столько врагов, что проще было бы взять штурмом кремль, чем пробиться обратно. Тем временем мне позвонили и сказали, что часть анархов, "те, кто уцелел", стоят на Пушке. Я вернулся туда, но никого уже не нашел. Площадь была еще занята народом. Как я выяснил, на ней остался кто-то из депутатов, устроив "встречу". Знамен уже не практически не было. Но ОМОН переодически то кого-то хватал, то просто вытеснял людей с площади.
Так продолжалось довольно долго, и я уже решил, что рано или поздно всех повинтят, и тем дело кончится. Но, когда людей осталось совсем мало (большинство разошлось), несколько десятков человек вдруг пошли на другую сторону Тверской, перекрывая движение. Водители при этом отбивали гудками: "Спартак-чемпион", что всеми было расценено как демонстрация поддержки. Народ был уже без знамен, да и почти все без ленточек. ОМОН сперва бросился за людьми, потом кто-то вроде бы где-то бросил дымовую шашку - ОМОН побежал обратно, а люди - за ним. Потом снова на другую сторону. Все это время улица оставалась перекрытой. В какой-то момент, часть людей побежала по подземному переходу, и ОМОН попытался перекрыть выход из него, но ему мешали, а выходившие стали вылезать сбоку, через бордюр.
Наконец, когда ОМОНу удалось очистить проезд, часть людей с той стороны улицы где находится площадь, пошли в сторону Маяковки, снова выходя на проезжую часть. Я был на другой стороне улицы и пошел параллельно им, сперва по тротуару, а потом и по проезжей, по встречке, Со мной шло еще несколько человек. Вскоре народ с той стороны сблизился с нами и мы окончательно перекрыли улицу. Но не надолго. Вскоре мы все сошли со встречки - слишком мало нас было для того, чтобы перекрывать всю Тверскую, да еще когда на хвосте сидит ОМОН. Однако же одну сторону мы все-таки перекрывали. Только уже у самой Маяковки кто-то крикнул, что надо сойти с дороги - не помню, чем это мотивировалось. Это было ошибкой, если не провокацией, потому что, пока мы шли по дороге, ОМОН мог преследовать нас только пехом. А может, наоборот кричали, чтобы люди не сходили, а я не разобрал? Но как бы то ни было, люди сошли, и тут же нас обогнала машина и завернула в переулок перез нами. Выскоыили ОМОНовцы и попытались нас отсечь. Однако первый блин у них вышел комом, кто просочился, кто прорвался. Зато со второго раза они отсекли примерно половину людей, и далеко не все из тех, кого отсекли, сумели проскочить. Это было уже на самой Маяковке, на углу. Я перешел Садовую, перебрался на другую сторону Тверской и тут столкнулся с несколькими из наших - последними из уцелевших. Идти дальше было уже бесполезно, и мы решили уже разъезжаться. Я подошел ко входу в метро и увидел, что кое-кто из демонстрантов продолжает стоять, не имея возможности помочь тем, кто оказался окружен ОМОНом, но и нежелая уходить. Это впрочем, продолжалось недолго. ОМОН начал давить на людей, загоняя их в метро. Тех, кто заходил уже не трогали. Но следили, чтобы они не дай бог не проскочили зайцами, что нанесло бы нашему транспорту, надо думать, непоправимый урон. Поэтому я снова вышел из метро и пошел в сторону Пушки.
До Пушки дошел без приключений. ОМОНа и простых фараонов было уже мало. К тому же они, по-моему, плохо разбирались, кто митингующий, а кто случайный прохожий, а последних они старались не трогать. Да и тех участников митинга, что расходились мирно - тоже. На Пушке еще была куча ОМОНа, но они, судя по всему, уже собирались сваливать. Я проскочил в метро зайцем (на Пушке это относительно легко) и, начал названивать, выясняя, кто ушел от винта, а кто - нет. Впрочем, скоро выяснилось, что те, кто этим занимается уже в курсе, так что я поехал домой, высматривать информацию в интернете.