Левый фланг украинской политики

Aug 20, 2014 19:20

Оригинал взят у shraibman в Левый фланг украинской политики
По поводу этой статьи на НИ. Я бы только добавил, со своей стороны, что лично мне не понятны отношения между украинскими антиавторитарными (анархистскими) группами и судить о них весьма сложно.



Левый фланг украинской политики опустел. Большинство тех, кого называли в Украине левыми - поклонники СССР, КПУ и им подобные. Эти организации сегодня полностью дискредитированы поддержкой диктатора, участием в сепаратистском движении, сотрудничеством с интервентами. В сущности, коллаборационистами про-СССРовские левые были всегда и везде, но в условиях интервенции это неминуемо ведет к их гибели. Во время революции рабочих советов 1956 г. в Венгрии, активистов компартии (пособников СССРовских оккупантов) иногда вешали, но венгры на том не успокоились; венгерские беженцы, спасшиеся из страны после подавления революции, стали уничтожать комитеты компартий по всей Европе. Вряд ли в Украине после всех нынешних событий сохранится возможность для работы левых сторонников Кремля.

Читаем здесь:
http://novaiskra.org.ua/?p=1277



Другая, сравнительно небольшая часть левой сцены состоит из евролеваков. Если проимперские коллаборационисты не имеют шансов в Украине будущего, то эти не имеют шансов в принципе, так как являются нежизнеспособной ветвью, экзотикой левацкого европейского гетто, зацикленного на очень своеобразных темах. Yoel Matveyev (участник движения Оккупай Уолл-Стрит, представитель леворадикального крыла - Лагеря Классовой Борьбы) пишет о них: “Когда мы в Нью-Йорке сидели в палатках напротив Уолл-Стрит, я вдоволь насмотрелся на то, как либералы и пролиберальные леваки не могли организоваться из-за недостаточного присутствия в той или иной группе женщин, квиров, афроамериканцев и т.п. По совершенно случайной причине. Расистов или гомофобов там не было”. (Имеется в виду необходимая процентная норма на геев, лесбиянков и на представителей нацменьшинств в группе, соответствующая каким-то нормам политкорректности; если процент не набирают, то группа не имеет права функционировать, так как считается леваками расистской). Читая про это, или про то, как леваки устроили скандал в левом (!) молодежном лагере в Швеции, на том основании что мальчики ходили там голыми по пояс (из-за жары) и это, якобы, унижало женщин, спрашиваешь себя, кто и когда освободил данный коллектив пациентов из-под наблюдения лечащего врача-психиатра. Если левые сторонники сепаратистов вызывают у украинцев гнев, то фанатики радужных флагов не способны вызвать в обществе (раздираемом острейшими социальными и политическими противоречиями), ничего, кроме смеха.

Между тем, в Украине тяжелейший экономический кризис, от которого неминуемо пострадают не только малоимущие, но и почти все группы трудящегося населения. Многие потеряют работу, цены будут расти. Все это в современной наэлектризованной революционными мечтами атмосфере неизбежно вызовет протесты. Это уже происходит: прошли выступления бюджетников в Киеве, бунт мелких торговцев и рабочих Львовского рынка и забастовки шахтеров в Краснодоне и Кривом Роге.

В таких условиях промайданное, нацеленное на развитие прямой демократии работников, на формирование новых социальных майданов (как на территории, так и на производстве) леворадикальное движение имеет некоторые шансы на успех. Но лишь в том случае, если оно уважительно относится к украинской национальной культуре, не имеет ничего общего с интервентами и свободно от евролевацких глупостей и странностей.

Само по себе наличие правильной позиции еще не гарантирует успех. В Восточной Европе, а отчасти и в Западной, политическую нишу, связанную с социальными требованиями, заняли правые и крайне правые популисты, которые обвиняют во всех бедах “инородцев” и иностранцев. Но без нужной позиции заведомо ничего не получится.

Ш.Ц.

левые, Украина

Previous post Next post
Up