Рассказ нижегородского машиниста об условиях работы

Aug 09, 2013 11:46


Перепечатано с сайта Группы коммунистов-максималистов (http://levcom.org/content/rasskaz-nizhegorodskogo-mashinista-ob-usloviyah-raboty)

Публикуем письмо написанное машинистом РЖД сайту, посвященному движению "ОкуппайРЖД", в котором Группа Коммунистов-Максималистов принимает активное участие.

Нижегородцы народ спокойный, драться и воевать с начальством на работе у нас боятся, посему разговоры о том как все запущено далее кабины машиниста не слышны. Ситуация моя следующая, в настоящий момент работаю я в ТЧЭ-7 НиНо-Московский депо пригородных поездов помощником машиниста тепловоза. Ранее работал в ТЧЭ-6 депо НиНо-Сортировочный. Перевелся из одного депо в другое переводом, вместе со всеми (вся колона пригородного движения) - нам всем дали бумагу в которой ты подписываешься под переводом, либо подписываешься на увольнение. Естественно все подписали перевод - что-то вроде в добровольно-принудительном порядке. В принципе от перевода только выйграл, в ТЧЭ-6 работать было хуже. Про ТЧЭ-6 это отдельная тема - расскажу в следующем письме.

В ТЧЭ-7 работаю с конца мая, собственно из вопиющих косяков в данном депо выявил что начальник депо в открытую не отпускает людей в ученические отпуска. Т.е. прямо на совещании локомотивных бригад начальник депо Андронов С.В. заявил следующее:
«Я знаю что нарушаю закон, можете подавать в суд, своего вы добьетесь, но работать в будущем вы тут не будете. Мне машинисты с высшим образованием не нужны.»

Собственно люди с этим мирятся, никто не связывается с судом - учится ходят в свой отпуск, который делят на две части, чтобы совпадало с сессиями.(сейчас начальство всё-таки отпускает людей в ученические отпуска, хоть и со скандалом - прим. редакции)
Знаю так же что до моего перевода в ТЧЭ-7 от туда многие по увольнялись с электричек и многие перешли в метро - кто перешел, не один не вернулся ещё пока, в метро з\п около 30-35 т.р, новая техника (стали закупать, впереди ЧМ-2018 по футболу) + лучшее отношение (по слухам), ну и вообще сама работа более легче. По большому счету более сказать не могу, работаю в ТЧЭ-7 недавно - о себе разве что только, ставка у меня 110 рублей\час (у машиниста ставка 146 рублей\час), работа моя и моего машиниста заключается в том что мы гоняем тепловозы с НН-Московского в ТЧЭ-6 (ТЧР-29) на ТО-2 и обратно, работаем 5 дней подряд с 8:00 до 16:00, суббота и воскресение выходные. Отдых между поездками у нас выдерживается - 16 часов. Вскоре тепловозы будут убраны совсем, вместо них на пригородные маршруты НН-Металлист (г. Павлово) и НН-Фролищи (ветка от станции Ильино) будут ходить новые РА-2 (Рельсовый автобус). Недавно одну новую машину пригнали с Москвы, вроде сейчас идет её обкатка - ещё две новые ожидаются на подходе до конца лета. Т.е. с осени по идеи полностью откажутся от тепловозов (ЧМЭ-3). Честно сказать это хорошая новость, потому что техника новая, на ней стоят кондиционеры, что сильно облегчает работу летом в жару. Однако есть и минусы, РА-2 не может работать зимой, конструкция топливной и воздушной системы сделана не под наши суровые зимние условия, в - 20-25 техника отказывается работать, перемерзают тонкие трубки топливной и воздушной системы. Скорее всего зимой в холод снова будут арендовать тепловозы ЧМЭ3 - поживем увидим как это будет выглядеть.

Что сказать ещё - народу в нашей тепловозной колоне не хватает - новые люди не приходят, выкручиваемся как-то, тех кто ездил на Металлист обкатывают и на Фролищи и в общий график, вообщем как-то работаем. По скольку мы единственная тепловозная колона в депо и у нас не хватает людей - нас сейчас не трогают, т.е. работаем пока спокойно.

Ну а если в целом про настроения у наших железнодорожников к работе, то все запуганы и все испытывают негатив к работе и начальству, постоянно идут «тихие» (я их ещё называю кабиные) разговоры о том как же все плохо и нету управы на тех кто создал такую ситуацию - машинисты так спрашивают у друг друга со смены: «Ну что отмучился?» Но дальше кабиных разговоров дела не двигаются, все всё знают, но все молчат прикрывая тем что ну мол у нас коллектив не дружный и поднять «бунт» не реально. Все работают по принципу - день прошел, ну и ладно.

Почему решил написать вам - прочитал письмо из депо ТЧЭ-12 к Путину.
Полностью согласен со всем что там написано, готов присоединится и подписаться если надо будет под этим письмом.

Источник: http://occupyrzd.org/rasskaz-nizhegorodskogo-mashinista-ob-usloviyax-raboty/

РЖД

Previous post Next post
Up