Leave a comment

ext_804839 February 12 2020, 17:48:35 UTC
Конечно, есть общественные архетипы, которые игнорировать нельзя. Что хорошо китайцу, то русскому уже не очень, а какому-нибудь негру - однозначно не воткнёт. -имел ввиду не столько национальный колорит сколько именно уровень бытующих в населении отношений. Вот ниппонцы сумели феодальные отношения ценой двух джин-бомбардировок и прочего самовыпила вписать в индустриальную фазу, а в СССР нет. Получилось что существуют отношения навязанные партией и её клиром, а параллельно прежние феодальных времён. И чем дальше, тем пропасть между ними только росла.
Да ну? Сравните полуфеодальную, живущую на натуральном хозяйстве русскую деревню и жизнь в середине 60-70-х. -ну да, через краткий НЭП, последующее крепостное право, где просто как косплей Палкина человек становился свободным через армию, к батрачеству на моно-помещика(государство) начиная с Никиты. То, что по селу гнило огромное количество монструозных тракторов и комбайнов, не меняет положения селянина в обществе и его отношений с другими в нём.
А товарного изобилия никто и не собирался создавать-чуть-ли не единственный, во всяком случае известный мне пример, когда пакость сняли с производства именно с резолюцией "не пользуется популярностью у населения"-это мотороллер Вятка. Никакенного стимула у производства улучшать свою продукцию для перетягивания спроса на себя не было. Десятилетиями выпускали заведомый брак, не утруждаясь довести всего пару мелочей. Как пример-лодочный мотор Салют, про который сразу в КиЯ была статья по элементарной доводке с получением товара мирового уровня, но завод почти за 50лет выпуска не удосужился её прочитать.

Reply

wwold February 12 2020, 19:34:16 UTC
==Вот ниппонцы сумели феодальные отношения ценой двух джин-бомбардировок и прочего самовыпила вписать в индустриальную фазу, а в СССР нет.==

А вы точно про Японию читали? У них как был кастовый феодализм - так он и остался. С привязкой людей к одному производству и прочими ништяками. Просто "рисовая" культура позволяет организовать индустриальный конвейер близко к идеальному. Впрочем, это и сыграло с ними злую шутку. Судя по рассказам знающих людей, ниппонцы самыми первыми выработали ресурс индустриальной фазы (построив у себя всё, что только можно) - после чего свалились в перманентную стагнацию. То, что хорошо для индустриальной фазы - не факт, что подойдёт для последующей.

==ну да, через краткий НЭП, последующее крепостное право, где просто как косплей Палкина человек становился свободным через армию, к батрачеству на моно-помещика(государство) начиная с Никиты.==

Про НЭП можно сказать так: а вы уверены, что, оставь Виссарионыч, к 41 году была создана соответствующая военная промышленность? Я не уверен. Поэтому к тогдашним перегибам отношусь не с восторгом, но с пониманием.

К тому же мне раньше приходилось с широким спектром "колхозников" общаться. Они думают по другому. Поэтому в индустриальную фазу их нужно было загнать. И так было везде. Огораживание, пауперизация - это вполне себе история, связанная с переходом деревни в новую фазу развития.

==А товарного изобилия никто и не собирался создавать-чуть-ли не единственный, во всяком случае известный мне пример, когда пакость сняли с производства именно с резолюцией "не пользуется популярностью у населения"-это мотороллер Вятка.==

Собирались. Про причины кризиса СССР я писал.

Reply

ext_804839 February 14 2020, 13:43:54 UTC
Да, японцы очень дорого за тот рывок заплатили, в том числе и просто жутким уровнем суицидов.
Про НЭП можно сказать так: а вы уверены, что, оставь Виссарионыч, к 41 году была создана соответствующая военная промышленность? Я не уверен. Поэтому к тогдашним перегибам отношусь не с восторгом, но с пониманием. -аналогично, но я внимание не на отношение к событиям обращал, а на консервацию неадекватных для стадии отношений. Вместо разрушения архаичных отношений, слабую реализацию которой в исполнении Столыпина ВИЛ приветствовал, мы получили их консервацию. Это уже во втором-третьем поколении совруководителей сыграло. В киноделии это было сформулировано предельно просто: мы берём на роль не наиболее подходящую актрису, а Машеньку, и даже не по тому что она лучше сосёт, а потому что она дочка тёти Фени, а она двоюродная сестра министра... Провал фильма в прокате при этом уже никого не интересует совершенно.

Reply

wwold February 14 2020, 14:18:03 UTC
==Провал фильма в прокате при этом уже никого не интересует совершенно.==

При Сталине очень даже драли. Ибо с ресурсами было не очень. Последующие, да, разбаловались. Но это, увы, нормальная ситуация. Разработка самоподдерживающейся системы вещь довольно сложная. На этом многие общества обожглись.

Reply

ext_804839 February 14 2020, 14:30:37 UTC
Драли не всегда, не всех, и не сразу, так что стимул для аферистов стать шейхом на час очень даже был. А самоподдерживающаяся система-это очень, ну очень дорого, ибо балланс шаек создаёт множество траблов, которые только ну очень большая система за счёт своих размеров может поглощать и гасить. Как пример британцы тут каноничны с их вечными склоками.

Reply

wwold February 14 2020, 14:36:47 UTC
==А самоподдерживающаяся система-это очень, ну очень дорого, ибо балланс шаек создаёт множество траблов, которые только ну очень большая система за счёт своих размеров может поглощать и гасить.==

Поэтому и говорю, что сложно. И ресурсы нужны, и соответствующе выстроенная система.

Reply


Leave a comment

Up