Вопрос в зрительный зал...

Jul 08, 2019 12:44

Ездил на выходные в Шигоны - село на реке Усе Самарской области. Там копали траншею посреди площади - нашли такой затейливый камушек:


Read more... )

Самара, Вопрос, История

Leave a comment

honzales July 8 2019, 11:00:17 UTC
Латынь.

Буквы понятны не все - потому переводчик с латыни не справляется, но кое-что понятно:

niancarvam in usum
li kal **i sulfi co
su studio 23 nucus 27
tam franciscus d*fe
prio 2 va*rato lapide becorn

niancarvam в использовании
li kal* сера co
его исследование 23 nucus *
и Франсиско d * е
prio 2 va*rato камень becorn

Reply

wwold July 8 2019, 11:22:52 UTC
Хм, пожалуй, загадок это только добавило...

Reply

patriot_af July 8 2019, 13:30:02 UTC
Дело в том, что мне кажется, то чтомы принимаем за слова, на самом деле, как это было в 16 - 18 веках - общепринятые сокращения, обычно из трех букв. По этому переводчик с латыни тут не поможет.

Reply

honzales July 8 2019, 13:56:37 UTC
Так там и слова также встречаются.
Если исходить из точки зрения, что это сокращения - то вторая строка может читаться как:
литий, калий, алюминий, йод, сера, кобальт

Reply

patriot_af July 8 2019, 14:39:54 UTC
Возможно. Ну и еще. Камень расколот примерно на половину. Продолжение его осталось под землей. Я по прежнему думаю что эта плита закрывала саркофаг в какой то церкви.
Вот так выглядят сокращения на саркофаге Генриха 2 го Набожного. Я перевести не смог.
http://www.archeion.net/repo/82/1868/PL-82-1868-0-0-840-1-1-1.html

Reply

wwold July 8 2019, 14:52:28 UTC
Что осталось под землёй, то неведомо.

Прикол в другом: места эти посконные и, в целом, изученные и никакие латиняне ни официально, ни в рамках народной молвы там не фигурируют. Ближайшая точка, где оные могли водиться, в Сызрани. До неё примерно 30 км. Не много, но просто так никто плиту тоже тащить не будет.

Reply

patriot_af July 8 2019, 15:04:50 UTC
Давайте сперва поймем что это. Ибо без этого, даже предполагать как это попало в Шигоны бесполезно. Но, думаю, что по реке :)
А что за материал?

Reply

wwold July 8 2019, 16:46:35 UTC
==А что за материал?==

Камень. Можно очевидцев спросить - какой, но не факт, что успели его сильно пощупать.

Reply

patriot_af July 8 2019, 20:59:37 UTC
Камень или мрамор? Могли откуда то стащить для того чтоб перебить текст. Все же Мрамор денег стоит. А по реке , да на лодке, мог приплыть хоть за 30 хоть за 300 км.

Reply

honzales July 9 2019, 06:05:53 UTC
По виду каменюги, насколько по фото можно "лечить" - известняк.
Мрамор - собственно, тоже известняк, только метаморфированный.

Reply

wwold July 9 2019, 07:57:39 UTC
Да, не мрамор. Какой-то "известняк".

Reply

wwold July 9 2019, 07:57:12 UTC
Как говорят местные, это точно не мрамор, а какой-то условный известняк. Какой, сейчас без дополнительного осмотра, сказать затруднительно.

Reply

patriot_af July 9 2019, 08:10:14 UTC
Мне один "краевед" сказал, что поволжские немцы - это не только саратовские немцы. Так же было несколько колоний от Самары до Сызрани и в Кошкинском районе. (но там уже после Варшавского восстания)

Reply

wwold July 9 2019, 08:17:18 UTC
Прям вот по близости не было, иначе бы им заграничные "каракули" приписали бы.

Reply

patriot_af July 9 2019, 08:25:28 UTC
Да не обязательно, вот так, поблизости. Явно камень пришлый. Мог быть балластом в лодке. Кому то понравился, утащил к себе в дом. и бросил.

Reply

wwold July 9 2019, 08:44:41 UTC
Да, конечно. Хотя для Волги он тоже не очень свойственен. Здесь всё-таки больше азиатчина царила).

А вот один из гербов есть на геральдической плите генуэзской Солдайи (Судак).


... )

Reply


Leave a comment

Up