Есть ещё про что фильмы снимать...

Jul 16, 2015 20:34

Как поговаривают специалисты фильм "Шестой" в крайне приглаженном варианте снимался на основании событий на перегоне Самара-Сызрань в период голода в 1921 году. В данном случае тоже не мало жести. Люди с оружием, но без патронов везут еду в умирающий регион в забитых снаружи вагонах. Переживая при этом постоянные накладки с локомотивом, топливом, неполадками, которые приходится устранять подчас своими силами в заснеженных полях. При этом одно за другим следуют нападения озверевших от голода людей и бандитов, которых отгоняет внешняя охрана. А если бы последняя струсила? Или её перебили? Здесь даже мне и сейчас становиться тошновато.

Оригинал взят у d_clarence в Road movie со стрельбой. Путешествие из Стокгольма в Самару в 1921 году.
От первой шведской экспедиции в Самару по разным причинам отстали два человека - инженер-агроном Норлин и второй зам верховного комиссара Сарве. Им была поставлена задача забрать в Ревеле оставшиеся грузы и самостоятельно доставить их в Самару. Оба прекрасно знали куда едут, хорошо говорили по-русски. Норлин с 1915 по 1918 работал в лагере для военнопленных в Омске, Сарве вообще родился в Санкт-Петербурге в семье шведского пастора. Обоим под сорок. Решительные, много повидавшие. Напрягает их только одна вещь. Советское Правительство разрешило провезти только 9 револьверов - по одному на каждого мужчину-члена экспедиции. И ящик с ними и патронами уехал с Экстрандом.. Но приказ есть приказ - поехали.



26.11.1921 отплыли Стокгольма. Приплыли в Ревель 29.11.1921.
Девять дней контролируют разгрузку грузов с пароходов Libau, Uranus, Egil и Alfred и погрузку в прибывшие из Петрограда вагоны.
08.12.1921 в 3 часа утра выезжают в Петроград. На первом же перегоне выходит из строя вагон № 647.069. Его оставляют, грузы рассовывают по остальным вагонам. В 6 вечера в Ямбурге. В Ямбурге вагоны прицепляют к другим поездам, Норлин и Сарве знакомятся с вооруженной охраной, получают паспорта.
09.12. Выехали. В 11 утра 10.12. поезд уже в Тосно.
11.12. Долгая остановка в Любани- пропускают американские поезда с продовольствием.
13.12. В 8 утра наконец тронулись в путь.
14.12 Прибывают в Бологое в 10 часов вечера
15.12. Отбывают из Бологое в 2 ночи, в 9 часов утра уже в Твери. В Твери прямо на вокзале неизвестные пытаются вскрыть вагоны, охрана открывает огонь - убивают или ранят 2 человек. (никто не проверяет что с людьми - будничная картина для Твери в декабре 1921)
16.12. Прибывают в полдень в Клин.
17.12. В Москве. Встречаются со шведскими представителями, получают пропуска, накладные и т.п. Меняют вагоны.
21.12. Выезжают из Москвы
Только 23.12 в шесть часов вечера дотащились до Рязани.
24.12. Едут из Рязани в Сасово.
25.12. Простояли в Сасово - нет локомотива и топлива. Вечером пригнали локомотив, выехали в ночь.
В ночь с 25.12 на 26.12. в районе Теплого Стана, прямо на ходу, неизвестные пытаются проломить вагоны. В вагон, где едут Норлин с Сарве, топором и ломом проламывается крыша. Снаружи идет бой - охрана открыла огонь. Нападающие оказались вооружены и открыли ответный огонь. (интересно о чем в этот момент думают Норлин и Сарве - вспоминают ли нехорошими словами Экстранда..)
27.12. Стоят в Рузаевке. У нас потерь нет. Осматривают вагоны. В трех вагонах разбиты бочки с сельдью (вытащить бочку на ходу невозможно - их 96 в вагоне и стоят очень плотно). Выломаны доски из вагона с мукой, все рассыпано - оценить ущерб невозможно, утащено три больших мешка с сухим молоком.
В Рузаевке же ремонтируют (наскоро забивают досками) 4 вагона.
Выехали.
В ночь с 27.12 на 28.12 из-за перегрева вагонных осей сломалась сцепка между 8 и 9 вагонами, в результате 30 вагонов с продовольствием отцепились. Затормозили их только через 15 километров в поле. (только представьте как это происходило в кромешной тьме, в зимнем поле..)
28.12. стояли в поле - чинились своими силами.
30.12.1922 Прибыли наконец в Самару


По прибытие составили рапорт о своем путешествии.

Самара, Жесть, История

Previous post Next post
Up